Конспект урока по письму и развитию речи "Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3-го склонения"
Оценка 4.7

Конспект урока по письму и развитию речи "Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3-го склонения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
11.03.2019
Конспект урока по письму и развитию речи "Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3-го склонения"
Цель: Познакомить учащихся с родительным, дательным и предложным падежом имен существительных 3 склонения. Задачи: 1. Образовательные: научить правильной постановке вопросов к именам существительным 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падеже, установлению зависимости между словами, грамотному написанию окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падеже. 2. Коррекционно-развивающие: учить правильному построению предложений, развивать связную речь (в устной и письменной форме) 3. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению родного языка. По завершению урока учащийся должен: Знать: что существительные в родительном, дательном и предложном падеже имеют окончание и. Уметь: распознавать падежи, определять окончания. Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: Дифференцированный подход Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:индивидуальные, групповые Оборудование: Учебники; рабочие тетради, наглядный материал, карточки.
род.,дат.,пред,п,имен сущ-ых 3сл.docx
Цель: Познакомить учащихся с родительным, дательным и предложным  падежом имен существительных 3 склонения. Задачи: 1. Образовательные: научить правильной постановке вопросов к именам  существительным 3­го склонения в родительном, дательном и предложном  падеже, установлению зависимости между словами, грамотному написанию  окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падеже. 2. Коррекционно­развивающие: учить правильному построению предложений,  развивать связную речь (в устной и письменной форме) 3. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению родного языка. По завершению урока учащийся должен: Знать: что существительные в родительном, дательном и предложном падеже  имеют окончание и. Уметь: распознавать падежи, определять окончания. Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на  уроке:   Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на  уроке:индивидуальные, групповые Оборудование: Учебники; рабочие тетради, наглядный материал, карточки.   Дифференцированный подход Ход урока: Организация детей к уроку: Прозвенел звонок! Внимание! Посмотрите ребята друг на друга, улыбнитесь и  мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Садитесь! ­ Руки? (­ На месте.) ­ Ноги? (­ На месте.) ­ Локти? (­ У края.) ­ Спина? (­ Прямая.) ­ Сегодня на уроке нам необходимо Быть – внимательными, активными, старательными; Уметь – распознавать тип склонения, падеж существительных; Будем – продолжать учиться красиво и грамотно писать, думать и рассуждать. Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять, Будем правильно писать. Минутка чистописания: Вставить пропущенные буквы, определить падеж и склонение. Двигались по тропинк., по дорог.. Прочитал в книг., о земл., Запах от черёмух., от яблон.. ­Что общего между этими словами?(орфограмма в окончании сущ., 1 скл.) ­Чем отличаются? (падеж) ­Одинаковые ли окончания? (нет) Повторение изученного: ­ У меня в руках ромашка с семью лепестками. Как называется такой цветок? ­ Он и поможет нам проверить, как хорошо вы знаете падежи и склонение имен  существительных. (Выходит 1 человек дергает лепесток, отвечает на вопрос). Вопросы на лепестках: ­ Что такое имя существительное? ­ Как изменяется имя существительное? ­ Сколько падежей в русском языке? ­ Какие существительные относятся к 1склонению? ­ Какие существительные относятся ко 2склонению? ­ Какие существительные относятся к 3склонению? ­ Как определить падеж имён существительных в предложении? Изучение нового материала: Молодцы! Повторили, давайте теперь попробуем сформулировать тему нашего  урока. Как различить родительный, дательный и предложный падежи? (По вопросам) Делаем вывод на примерах (степь, храбрость, вещь) Запишите в свои тетради слова и поставьте их в р.п., д.п., п.п.: степь, храбрость,  вещь. (Какие окончания у вас получились?) Давайте сформулируем правило (Сущ. 3 скл. в р.п., д.п., п.п. имеют окончания и) Откройте учебник на стр. 216 и прочитайте правило. (Раздать карточки с  таблицей, дети заполняют.) Физкультминутка: А теперь, ребята, встать           Руки медленно поднять,           Пальцы сжать, потом разжать,           Руки вниз и так стоять.           Наклонитесь вправо, влево.           И вернитесь вновь за дело. Молодцы! А теперь давайте применять наши знания, на уроке. Работа на закрепление: В каких падежах пишется окончание и? А теперь мы с вами поиграем в игру "Найди свою пару". Учащимся раздаются карточки, на которых записаны неоконченные пословицы, а на доске записаны подходящие по смыслу слова.  Учащимся необходимо  составить полное предложение определив пару. Труд ведёт к чест... и славе Сила жизн... в дружбе Без волнения и заботы не жди радост... от работы. Работа по карточкам (раздать карточки, дифференцированная работа). Работа по учебнику: стр. 216, упр.342 Рефлексия: (подведение итогов) ­ О чем мы сегодня говорили на уроке? ­ Что нового вы узнали об имени существительном? ­ Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже,  дательном и предложном падежах 3 скл.? Дом. Задание: выучить правило, стр.217, упр. 343 Выставление оценок.

Конспект урока по письму и развитию речи "Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3-го склонения"

Конспект урока по письму и развитию речи "Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3-го склонения"

Конспект урока по письму и развитию речи "Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3-го склонения"

Конспект урока по письму и развитию речи "Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3-го склонения"

Конспект урока по письму и развитию речи "Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3-го склонения"

Конспект урока по письму и развитию речи "Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3-го склонения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019