Рисование новогодних карнавальных очков.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: комбинированный Оборудование и материалы: ноутбук, рисунки детских игрушек, мягкие игрушки различного вида, простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки. Ход занятия I. Организационный момент. Взаимное приветствие; запись в журнал темы урока и отсутствующих; настрой обучающихся на работу; организация внимания. II. Сообщение темы занятия. Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования. Тема нашего урока звучит так: «Рисование новогодних карнавальных очков». Вопрос: А какие в вашем доме есть карнавальные маски или очки?
Иконка файла материала 5 рисование новогодних карнав очков.docx
5 Предмет:    Изобразительное искусство Класс: Тема урока: Рисование новогодних карнавальных очков ( на полоске плотной бумаги размером 10х30).  Вид занятий: Рисование с натуры. (натурой могут служить такие детские игрушки, как мягкие игрушки, куклы,  по выбору учителя)  Цель: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные  особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и  их конструктивную связь. Задачи:  Обучающие: Продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению  видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета,  сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь. Коррекционно­развивающие: Развивать кругозор, словарный запас; Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых форм предметов; Развивать чувство цвета; Устранять недостатки владения техникой рисования. Воспитательные: Воспитывать усидчивость; Приучать к самостоятельности; Продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.  Тип урока: комбинированный  Оборудование и материалы: ноутбук, рисунки  детских игрушек, мягкие  игрушки различного вида , простой карандаш, альбомный лист, резинка,  краски, непроливайка, кисточки.  Ход занятия I. Организационный момент. Приветствие обучающихся. Проверка психологической готовности обучающихся к уроку. Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня. II. Сообщение темы занятия. Учитель. Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования .Тема нашего урока звучит так: «Рисование новогодних карнавальных очков».  Вопрос: А какие в вашем  доме есть карнавальные маски или очки? (Ответы детей: дети перечисляют).    Ход занятия: Ребята, сегодня  нам в класс пришла телеграмма от Деда Мороза. Давайте все  вместе ее прочтём и узнаем, о чем он нам пишет. Дорогие ученики 5 класса  приглашаю Вас на  новогоднюю школьную елку, бал­маскарад. Но, у  меня есть одно пожелание, чтобы праздник прошел по­ новогоднему  сказочно, надо чтобы ребята пришли на карнавал в масках. Загадка про новый год.  Карнавал! Костюмы! Маски! Он действительно из сказки! Детвора его так ждёт! Он стоит уж у ворот! Он конечно (Новый год) Вопрос: Ребята, а почему Дед Мороз  просит сделать  карнавальные очки? (чтобы на празднике быть загадочным).  Молодцы,  догадались.   III. Пальчиковая гимнастика А, сейчас я вам раздам конверты, в них лежат элементы новогодних  карнавальных очков, вам надо собрать их, и вы узнаете как выглядит  карнавальные очки, давайте соберём элементы. 1.Работа с конвертами. (Раздаю конверты, в них разрезанные элементы.  Ученики собирают элементы и видят, что изображено на ней, карнавальные  очки). Учитель. Молодцы ребята! А как мы назовем одним словом, то, что  изображено у вас на картинках? (Ответы детей: карнавальная маска,  новогодние очки и.т.д.). IV. Актуализация знаний учащихся. 1.  История карнавала берет начало в период Средневековья в XV­XVI в. Бытует мнение, что под маской люди становились неузнаваемыми. Ребята вы  согласны с этим мнением! Да, действительно невозможно узнать истинное  лицо человека, поэтому даже если на празднике были богатые или нищие  люди, то определить их социальный статус было сложно. Вот этим и  примечательна новогодняя карнавальная маска или очки. А, еще к маске и  очкам дополнялись наряды. Люди могли перевоплощаться в кого угодно,  сказочного персонажа, в деде мороза, снегурочку, пирата, мушкетера и.т.д.В 1700 году по приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с  гуляниями, с фейерверком, кострами. Новогодний праздник красив своей необычностью.  В России же «карнавальным праздником» принято считать Масленицу, когда  дети и взрослые переодеваются в карнавальные костюмы персонажей  русских народных сказок, устраивают хороводы, пекут блины, жгут чучело и  поют частушки. Для того чтобы маска соответствовала новогоднему празднику, желательно  украсить ее различными стразами, пайетками, ажурной окантовкой,  блестками и прочими атрибутами. Это придаст изделию завершенный вид и  сделает его более привлекательным.  Вот и в нашей школе ежегодно празднуется новогодний бал­маскарад. Посмотрите, как сказочно одеты наши учителя и ученики! Маски и очки скрывают лицо. Переодевания же дает возможность  осуществить несбывшиеся детские мечты и фантазии. Что уж тут говорить, за  карнавалом блестящее будущее. Вот такой маленький экскурс в историю. Проводите карнавалы,  осуществляйте свои давние мечты: становитесь на день королевами,  принцессами, зайчиками, белочками, рыцарями. И будет вам счастье.  Вопрос: Скажите, дети! А, Вы знаете из какого материала изготавливают  карнавальные очки (плотной бумаги ,резины) Для того, чтобы маски получились хорошие, давайте внимательно её  рассмотрим. Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?  (горизонтально) В какой части листа находятся вырезы для глаз? (от середине  или центре листа) В какой части тела носят карнавальные очки? (на лице) На какую цифру похожи очки? (цифра 8) С чего  начнём рисовать очки? (с  разметки центра) 3.Правила! Помните! Любая ошибка, сделанная в самом  начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры  (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще вести  карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте  энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше  практики, тем выше мастерство. Вот сегодня мы с вами и научимся рисовать новогоднюю карнавальную маску. Текущий инструктаж:Что нам понадобится для сегодняшнего урока, чтобы нарисовать новогоднюю  карнавальную маску? (ответы детей: альбом, картон, простой карандаш, резинка, краски,  непроливайка).  Приступая к работе, также нужно помнить о правилах изображения  (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом,  чтобы не поранить соседа). Итак, как нужно расположить лист бумаги? (горизонтально или вертикально). 4. Педагогический рисунок на доске. (Учитель объясняет последовательность  выполнения рисунка и показывает на образцах). Посмотрите, как я буду рисовать его.   V. Физкульминутка. VI. Практическая работа детей. Задания: ­выполнить набросок разметку на листе формата 10х30 используя простой  карандаш; ­симметрично нарисовать циферку 8, отметить линию глаз; ­ все лишние стереть ластиком;  ­присупить к окраске, аккуратно работать красками. Целевые обходы учителя: Проверка за организацией учащимися рабочего места. Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. Контроль за объемом и качеством выполненной работы. Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. VII. Итог занятия. Выставка работ учащихся. Самоанализ деятельности учащихся. Беседа по вопросам: Вот сколько много получилось новогодних карнавальных очков и все они  замечательные, все старались, я думаю что Дед Мороз будет рад. Что было  делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам больше? Выставление оценок. Наведите порядок на рабочем месте.

Посмотрите также