Тип урока: комбинированный
Оборудование и материалы: ноутбук, рисунки детских игрушек, мягкие игрушки различного вида, простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Взаимное приветствие; запись в журнал темы урока и отсутствующих; настрой обучающихся на работу; организация внимания.
II. Сообщение темы занятия.
Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования.
Тема нашего урока звучит так: «Рисование новогодних карнавальных очков».
Вопрос: А какие в вашем доме есть карнавальные маски или очки?
5
Предмет: Изобразительное искусство
Класс:
Тема урока: Рисование новогодних карнавальных очков ( на полоске
плотной бумаги размером 10х30).
Вид занятий: Рисование с натуры.
(натурой могут служить такие детские игрушки, как мягкие игрушки, куклы,
по выбору учителя)
Цель: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные
особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и
их конструктивную связь.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению
видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета,
сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.
Коррекционноразвивающие:
Развивать кругозор, словарный запас;
Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых форм предметов;
Развивать чувство цвета;
Устранять недостатки владения техникой рисования.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость;
Приучать к самостоятельности;
Продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и материалы: ноутбук, рисунки детских игрушек, мягкие
игрушки различного вида , простой карандаш, альбомный лист, резинка,
краски, непроливайка, кисточки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие обучающихся.
Проверка психологической готовности обучающихся к уроку.
Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.
II. Сообщение темы занятия.
Учитель. Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования .Тема нашего урока звучит так: «Рисование новогодних карнавальных очков».
Вопрос: А какие в вашем доме есть карнавальные маски или очки?
(Ответы детей: дети перечисляют).
Ход занятия:
Ребята, сегодня нам в класс пришла телеграмма от Деда Мороза. Давайте все
вместе ее прочтём и узнаем, о чем он нам пишет. Дорогие ученики 5 класса
приглашаю Вас на новогоднюю школьную елку, балмаскарад. Но, у
меня есть одно пожелание, чтобы праздник прошел по новогоднему
сказочно, надо чтобы ребята пришли на карнавал в масках.
Загадка про новый год.
Карнавал! Костюмы! Маски!
Он действительно из сказки!
Детвора его так ждёт!
Он стоит уж у ворот!
Он конечно (Новый год) Вопрос: Ребята, а почему Дед Мороз просит сделать
карнавальные очки? (чтобы на празднике быть загадочным). Молодцы,
догадались.
III. Пальчиковая гимнастика
А, сейчас я вам раздам конверты, в них лежат элементы новогодних
карнавальных очков, вам надо собрать их, и вы узнаете как выглядит
карнавальные очки, давайте соберём элементы.
1.Работа с конвертами. (Раздаю конверты, в них разрезанные элементы.
Ученики собирают элементы и видят, что изображено на ней, карнавальные
очки).
Учитель. Молодцы ребята! А как мы назовем одним словом, то, что
изображено у вас на картинках? (Ответы детей: карнавальная маска,
новогодние очки и.т.д.).
IV. Актуализация знаний учащихся.
1. История карнавала берет начало в период Средневековья в XVXVI в.
Бытует мнение, что под маской люди становились неузнаваемыми. Ребята вы
согласны с этим мнением! Да, действительно невозможно узнать истинное
лицо человека, поэтому даже если на празднике были богатые или нищие
люди, то определить их социальный статус было сложно. Вот этим и
примечательна новогодняя карнавальная маска или очки. А, еще к маске и
очкам дополнялись наряды. Люди могли перевоплощаться в кого угодно,
сказочного персонажа, в деде мороза, снегурочку, пирата, мушкетера и.т.д.В 1700 году по приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с
гуляниями, с фейерверком, кострами.
Новогодний праздник красив своей необычностью.
В России же «карнавальным праздником» принято считать Масленицу, когда
дети и взрослые переодеваются в карнавальные костюмы персонажей
русских народных сказок, устраивают хороводы, пекут блины, жгут чучело и
поют частушки.
Для того чтобы маска соответствовала новогоднему празднику, желательно
украсить ее различными стразами, пайетками, ажурной окантовкой,
блестками и прочими атрибутами. Это придаст изделию завершенный вид и
сделает его более привлекательным.
Вот и в нашей школе ежегодно празднуется новогодний балмаскарад.
Посмотрите, как сказочно одеты наши учителя и ученики!
Маски и очки скрывают лицо. Переодевания же дает возможность
осуществить несбывшиеся детские мечты и фантазии. Что уж тут говорить, за
карнавалом блестящее будущее.
Вот такой маленький экскурс в историю. Проводите карнавалы,
осуществляйте свои давние мечты: становитесь на день королевами,
принцессами, зайчиками, белочками, рыцарями.
И будет вам счастье.
Вопрос: Скажите, дети! А, Вы знаете из какого материала изготавливают
карнавальные очки
(плотной бумаги ,резины)
Для того, чтобы маски получились хорошие, давайте внимательно её
рассмотрим. Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?
(горизонтально) В какой части листа находятся вырезы для глаз? (от середине
или центре листа) В какой части тела носят карнавальные очки? (на лице)
На какую цифру похожи очки? (цифра 8) С чего начнём рисовать очки? (с
разметки центра) 3.Правила! Помните! Любая ошибка, сделанная в самом
начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат.
Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры
(круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще вести
карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте
энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше
практики, тем выше мастерство.
Вот сегодня мы с вами и научимся рисовать новогоднюю карнавальную маску.
Текущий инструктаж:Что нам понадобится для сегодняшнего урока, чтобы нарисовать новогоднюю
карнавальную маску?
(ответы детей: альбом, картон, простой карандаш, резинка, краски,
непроливайка).
Приступая к работе, также нужно помнить о правилах изображения
(напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом,
чтобы не поранить соседа).
Итак, как нужно расположить лист бумаги? (горизонтально или вертикально).
4. Педагогический рисунок на доске. (Учитель объясняет последовательность
выполнения рисунка и показывает на образцах).
Посмотрите, как я буду рисовать его.
V. Физкульминутка.
VI. Практическая работа детей.
Задания:
выполнить набросок разметку на листе формата 10х30 используя простой
карандаш;
симметрично нарисовать циферку 8, отметить линию глаз;
все лишние стереть ластиком;
присупить к окраске, аккуратно работать красками.
Целевые обходы учителя:
Проверка за организацией учащимися рабочего места.
Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль за объемом и качеством выполненной работы.
Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
VII. Итог занятия.
Выставка работ учащихся.
Самоанализ деятельности учащихся.
Беседа по вопросам:
Вот сколько много получилось новогодних карнавальных очков и все они
замечательные, все старались, я думаю что Дед Мороз будет рад. Что было
делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам больше?
Выставление оценок.
Наведите порядок на рабочем месте.