Рисование новогодних карнавальных очков.
Оценка 4.6

Рисование новогодних карнавальных очков.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
03.12.2018
Рисование новогодних карнавальных очков.
Тип урока: комбинированный Оборудование и материалы: ноутбук, рисунки детских игрушек, мягкие игрушки различного вида, простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки. Ход занятия I. Организационный момент. Взаимное приветствие; запись в журнал темы урока и отсутствующих; настрой обучающихся на работу; организация внимания. II. Сообщение темы занятия. Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования. Тема нашего урока звучит так: «Рисование новогодних карнавальных очков». Вопрос: А какие в вашем доме есть карнавальные маски или очки?
5 рисование новогодних карнав очков.docx
5 Предмет:    Изобразительное искусство Класс: Тема урока: Рисование новогодних карнавальных очков ( на полоске плотной бумаги размером 10х30).  Вид занятий: Рисование с натуры. (натурой могут служить такие детские игрушки, как мягкие игрушки, куклы,  по выбору учителя)  Цель: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные  особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и  их конструктивную связь. Задачи:  Обучающие: Продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению  видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета,  сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь. Коррекционно­развивающие: Развивать кругозор, словарный запас; Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых форм предметов; Развивать чувство цвета; Устранять недостатки владения техникой рисования. Воспитательные: Воспитывать усидчивость; Приучать к самостоятельности; Продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.  Тип урока: комбинированный  Оборудование и материалы: ноутбук, рисунки  детских игрушек, мягкие  игрушки различного вида , простой карандаш, альбомный лист, резинка,  краски, непроливайка, кисточки.  Ход занятия I. Организационный момент. Приветствие обучающихся. Проверка психологической готовности обучающихся к уроку. Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня. II. Сообщение темы занятия. Учитель. Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования . Тема нашего урока звучит так: «Рисование новогодних карнавальных очков».  Вопрос: А какие в вашем  доме есть карнавальные маски или очки? (Ответы детей: дети перечисляют).    Ход занятия: Ребята, сегодня  нам в класс пришла телеграмма от Деда Мороза. Давайте все  вместе ее прочтём и узнаем, о чем он нам пишет. Дорогие ученики 5 класса  приглашаю Вас на  новогоднюю школьную елку, бал­маскарад. Но, у  меня есть одно пожелание, чтобы праздник прошел по­ новогоднему  сказочно, надо чтобы ребята пришли на карнавал в масках. Загадка про новый год.  Карнавал! Костюмы! Маски! Он действительно из сказки! Детвора его так ждёт! Он стоит уж у ворот! Он конечно (Новый год) Вопрос: Ребята, а почему Дед Мороз  просит сделать  карнавальные очки? (чтобы на празднике быть загадочным).  Молодцы,  догадались.   III. Пальчиковая гимнастика А, сейчас я вам раздам конверты, в них лежат элементы новогодних  карнавальных очков, вам надо собрать их, и вы узнаете как выглядит  карнавальные очки, давайте соберём элементы. 1.Работа с конвертами. (Раздаю конверты, в них разрезанные элементы.  Ученики собирают элементы и видят, что изображено на ней, карнавальные  очки). Учитель. Молодцы ребята! А как мы назовем одним словом, то, что  изображено у вас на картинках? (Ответы детей: карнавальная маска,  новогодние очки и.т.д.). IV. Актуализация знаний учащихся. 1.  История карнавала берет начало в период Средневековья в XV­XVI в. Бытует мнение, что под маской люди становились неузнаваемыми. Ребята вы  согласны с этим мнением! Да, действительно невозможно узнать истинное  лицо человека, поэтому даже если на празднике были богатые или нищие  люди, то определить их социальный статус было сложно. Вот этим и  примечательна новогодняя карнавальная маска или очки. А, еще к маске и  очкам дополнялись наряды. Люди могли перевоплощаться в кого угодно,  сказочного персонажа, в деде мороза, снегурочку, пирата, мушкетера и.т.д. В 1700 году по приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с  гуляниями, с фейерверком, кострами. Новогодний праздник красив своей необычностью.  В России же «карнавальным праздником» принято считать Масленицу, когда  дети и взрослые переодеваются в карнавальные костюмы персонажей  русских народных сказок, устраивают хороводы, пекут блины, жгут чучело и  поют частушки. Для того чтобы маска соответствовала новогоднему празднику, желательно  украсить ее различными стразами, пайетками, ажурной окантовкой,  блестками и прочими атрибутами. Это придаст изделию завершенный вид и  сделает его более привлекательным.  Вот и в нашей школе ежегодно празднуется новогодний бал­маскарад. Посмотрите, как сказочно одеты наши учителя и ученики! Маски и очки скрывают лицо. Переодевания же дает возможность  осуществить несбывшиеся детские мечты и фантазии. Что уж тут говорить, за  карнавалом блестящее будущее. Вот такой маленький экскурс в историю. Проводите карнавалы,  осуществляйте свои давние мечты: становитесь на день королевами,  принцессами, зайчиками, белочками, рыцарями. И будет вам счастье.  Вопрос: Скажите, дети! А, Вы знаете из какого материала изготавливают  карнавальные очки (плотной бумаги ,резины) Для того, чтобы маски получились хорошие, давайте внимательно её  рассмотрим. Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?  (горизонтально) В какой части листа находятся вырезы для глаз? (от середине  или центре листа) В какой части тела носят карнавальные очки? (на лице) На какую цифру похожи очки? (цифра 8) С чего  начнём рисовать очки? (с  разметки центра) 3.Правила! Помните! Любая ошибка, сделанная в самом  начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры  (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще вести  карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте  энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше  практики, тем выше мастерство. Вот сегодня мы с вами и научимся рисовать новогоднюю карнавальную маску. Текущий инструктаж: Что нам понадобится для сегодняшнего урока, чтобы нарисовать новогоднюю  карнавальную маску? (ответы детей: альбом, картон, простой карандаш, резинка, краски,  непроливайка).  Приступая к работе, также нужно помнить о правилах изображения  (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом,  чтобы не поранить соседа). Итак, как нужно расположить лист бумаги? (горизонтально или вертикально). 4. Педагогический рисунок на доске. (Учитель объясняет последовательность  выполнения рисунка и показывает на образцах). Посмотрите, как я буду рисовать его.   V. Физкульминутка. VI. Практическая работа детей. Задания: ­выполнить набросок разметку на листе формата 10х30 используя простой  карандаш; ­симметрично нарисовать циферку 8, отметить линию глаз; ­ все лишние стереть ластиком;  ­присупить к окраске, аккуратно работать красками. Целевые обходы учителя: Проверка за организацией учащимися рабочего места. Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. Контроль за объемом и качеством выполненной работы. Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. VII. Итог занятия. Выставка работ учащихся. Самоанализ деятельности учащихся. Беседа по вопросам: Вот сколько много получилось новогодних карнавальных очков и все они  замечательные, все старались, я думаю что Дед Мороз будет рад. Что было  делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам больше? Выставление оценок. Наведите порядок на рабочем месте.

Рисование новогодних карнавальных очков.

Рисование новогодних карнавальных очков.

Рисование новогодних карнавальных очков.

Рисование новогодних карнавальных очков.

Рисование новогодних карнавальных очков.

Рисование новогодних карнавальных очков.

Рисование новогодних карнавальных очков.

Рисование новогодних карнавальных очков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018