Конспект урока по письму и развитию речи "Сложное предложение" с презентацией (6 класс)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 08.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока
Иконка файла материала сложное предложение.pptx
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕ НИЕ
Вопрос 1. Какое было домашнее задание? Вопрос 2. Что такое предложение?  Вопрос 3.  Какие знаки препинания мы можем  поставить в конце предложения?  Вопрос 4. Что есть в каждом предложении?  Вопрос 5. Что такое подлежащее?  Вопрос 6. Что такое сказуемое?
Вопрос 7.  Как называются слова в предложении,  которые не являются главными членами предложения?  Вопрос 8. Какие предложения мы называем  распространенными и нераспространенными?  Вопрос 9. Какие бывают предложения по количеству  главных членов? Что такое сложное предложение?
Вопрос 10. Как мы разделяем простые предложения в  составе сложного на письме? А как мы разделяем их в  устной речи?  Вопрос 11. С помощью чего простые предложения  иногда могут соединяться в сложные?
Четвертое мая. Классная работа.
Загадка: В суматохе городской В летнем парке день­деньской. В бронзовой чаше Дождик пляшет.  Фонтан
Фонтан ­ струя воды, жидкости, с силой  выбрасываемая вверх из трубы или  отверстия под действием давления. Фонтан(6 б., 6 зв., фон­тан)
Вчера мы гуляли в  парке, и мама увидела  фонтан.
Вчера мы гуляли в  парке, и мама увидела  фонтан.
Вчера мы гуляли в  парке, и мама увидела  фонтан. , и
Садитес ь! На зарядку! Становись!
Мальчики                          , девочки                      .
Одни                                 , другие                            .
Коля                        ,  первоклассники                      .
Вчера шел дождь, и… Вчера шел дождь, но… Вчера шел дождь, а…
Вчера шел дождь, и гремел гром.
Вчера шел дождь, но мы всё равно  гуляли.
Вчера шел дождь, а сегодня светит  солнце.
Вопрос 1.  Выберите верное определение сложного предложения: 1.Сложные предложения – это предложения,  количество слов в которых больше, чем в простых. 2.Сложные предложения­ это такие предложения,  которые сложно читать 3.Сложные предложения – это предложения,  состоящие из двух или нескольких простых.
Вопрос 2.  Выберите сложное предложение:   1. Дождь громко стучал по крышам. 2. Над лугами шел холодный дождь,  и ветер налетал косыми ударами. 3. На поляне росли красивые цветы.
Вопрос 3.  Выберите схему сложного предложения: 1.[–  =, –  =]. 2.[–  =]. 3.[–  =  ­­­­].
Домашнее задание: стр. 252 учебника задания № 7.  Списать, выделить грамматические основы.    Кто сможет, составить схемы  предложений.
! ! ц ы ! д о л М о
С П А С И Б О   В Н И М А Н И Е ! ! ! З А