Конспект урока по по теме " Единицы измерения длины. Метр" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по по теме " Единицы измерения длины. Метр" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
12.06.2017
Конспект урока по по теме " Единицы измерения длины. Метр" (2 класс)
На данном уроке обучающиеся знакомятся с новой единицей измерения длины, идет формирование наглядного представления о метре и соотношениями между сантиметром и метром, дециметром и метром через мини - исследование. В урок включен информационный материал, способствующий расширению кругозора обучающихся, задания связанные с жизненным опытом детей.
Разработка урока по теме Единицы измерения длины.doc
Единицы измерения длины. Метр (2 класс, УМК «Гармония»).                                                                                                            Цель. Знакомство с новой единицей измерения длины, формирование наглядного представления о метре и соотношениями между сантиметром  и метром, дециметром и метром. Задачи.  Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Воспитывать внимание, самостоятельность, интерес к учебной дисциплине. Ход урока.        I. Организационный момент.                                           Прозвенел опять звонок,                                           Пригласил нас на урок.         ­ Прежде чем начать урок, я предлагаю вам на минуточку заглянуть к нашим знакомым: Мише и Маше, и послушать, о чем они разговаривают.         Глазки закрываем, головки опускаем и кладем на ручки.         Представьте себе небольшую, уютную комнату. За столом сидят дети и          разговаривают:                                             Вот книжки на столе,                                           А вот тетрадки.                                           Не хочется играть                                            Сегодня в прятки,                                           И недосуг дуть на корабль бумажный,                                           Сегодня в классе у ребят урок,                                           Уж очень важный!         «А каким должен быть ученик, желающий достичь хороших результатов?»­ вдруг, спросил Миша.          ­ Откройте глазки, поднимите головки.          ­ А вы, можете дать ответ на вопрос Миши? (Ответы детей.)          ­ Готовы ли вы, быть усидчивыми и внимательными? (Ответы детей.)          Значит, можно начинать урок математики.        II. Сообщение темы, цели урока. Актуализация знаний.                                         Тему урока мы сможем узнать,                                         Если будем быстро и верно считать                                         И на вопросы четко отвечать.         ­ Три ученика получают разноуровневые индивидуальные карточки для самостоятельной          работы. Пока ребята расшифровывают слова, мы с вами откроем тему сегодняшнего урока.         Отслеживая глазами линии, связывающие слоги с цифрами, прочитайте предложение.         (После    прочтения открыть тему.)        1       2         3         4               5       6         7        8         9                 10          11         ме     ди      цы      е               ны            ни       из      ре               ни          дли          ­ А сейчас попросим ребят, работающих по карточкам, назвать получившиеся  у них слова.         (Ответы  детей).         ­ Все ли слова соответствуют теме? Какое слово лишнее? Почему? (килограмм)         ­ Найдите обозначение  каждой единицы измерения длины среди данных сочетаний букв: сн, дм,         дц,  км, см, ср.       III. Изучение нового материала.         ­ Сейчас  я предлагаю вам провести мини­исследования.         У каждого из вас есть конверт, в котором находятся мерки и геометрическая фигура. Выберите мерку равную 1 см. Можно ли с помощью этой мерки определить размеры имеющегося         у  вас прямоугольника?        (I вариант определяет ширину, II вариант находит длину прямоугольника.)        ­ Чему равна ширина, длина?          ­ А можно ли этой же меркой определить размеры парты, стола? (Да, но это долго и неудобно).        ­  Какой меркой удобнее измерять более крупные предметы? (дм)        ­  В каком соотношении находятся см и дм? (На доску­карточку.)         ­ Возьмите мерку равную 1 дм, измерьте длину и ширину парты.         Что удобнее было измерять? Почему? (Ширину, она меньше длины.)         ­ А что вы скажете, если я вам предложу этой же меркой измерить длину класса, доски,         школьного   коридора? (Ответы детей.)         ­ Итак, приготовьтесь услышать что­то важное.         ­ Оказывается, есть другая мерка, она больше дм. Это метр. (Открыть тему.)  Обозначается          буквой «м»   (Показ демонстрационной карточки.) ­ О происхождении слова «метр» нам расскажет…….(Сообщение ученика). ­Ребята, слово «метр» – многозначное. Это основная единица измерения длины, а так же это  измерительная линейка, определённой длины с делениями на сантиметры. Метр бывает складной.  Метр – рулетка.         ­ На каждой парте есть мерка равная 1 м. С помощью мерки в 1 дм определите,         сколько дециметров    в 1 метре? (Ответы детей, демонстрационная карточка.)         ­ Посмотрите внимательно на соотношения единиц измерения длины и скажите,         а сколько же тогда   сантиметров в метре? (Ответы детей, демонстрационная карточка.)         ­ Продолжите фразу так, чтобы она стала обобщением проделанной работы.             Я убедился……..  Я узнал………….          ­ Пока мы открывали новую единицу измерения длины и ее особенности, Миша и Маша           составили  рисованное письмо. Рассмотрите его внимательно и расскажите,          где в жизни человек    использует метр, люди каких профессий пользуются метром.         (Врач –  измерение размеров частей тела человека, роста, отслеживание развития          человека;  портной – измерение куска ткани; строитель, инженер – измерение длины           больших  предметов, длины земельного участка, при проведении ремонтных работ и т.д.)         IV. Физминутка.         V. Закрепление изученного материала.         ­ Я предлагаю вам преодолеть полосу препятствий. Рассмотрите её. Что о ней можете сказать?           (Состоит   из мерок равных 1 дм, их 10, значит, полоса препятствий равна 1 метру.)          Итак, на старт, внимание, марш! (по ходу передвижения по полосе препятствий           выполняются  задания).          Задание 1. Дополни до 1 метра.          7 дм +….= 1 м                           84 см +….= 1 м          6 дм +….= 1м                           ….+ 55 см = 1 м          Задание 2. Откройте учебник. Прочитайте задачу № 332, приготовьтесь прочитать задачу вслух.          Проведем разбор задачи, по ходу разбора составим краткую запись.          Разбор задачи.  О чём говорится в задаче?  Каких цветов была проволока?  Что говорится о длине красной проволоки?  Чему равна длина синей проволоки?  Что надо узнать в задаче? Какая задача по составу?  Рассмотрите схемы, выберите ту схему, которая соответствует задаче.  Обратите внимание на известные именованные числа. Можно ли сразу выполнять действие?  Что надо сделать? (привести к одной единице измерения).  Давайте это сделаем. Что вы предлагаете перевести?(2 м 4 дм).  Прочитайте ещё раз вопрос задачи. Какое действие поможет ответить на поставленный вопрос?  Что из чего будем вычитать?   Назовите полученный результат. Сформулируйте ответ, запишите, грамотно списывая слова из  Запишите решение. учебника. Задание 3. № 337 (1 столбик) выполнить самостоятельно. Самопроверка с доски. Задание 4. Перед вами 3 инструмента: линейка, метр, рулетка. Какой инструмент вы выберите для измерения  классной доски? Почему?  VI. Подведение итогов. Задание 5. Настал момент подведения итогов. ­ С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились? Игра «Что можно измерить метром?» Я буду называть слова. Если вы считаете, что данный предмет измеряется метром, то вы хлопаете.  Если не измеряется метром, то в классе должна быть тишина.(Класс, ручка, стол, доска, карандаш,  ткань, земельный участок, коридор, тетрадь. ­ Молодцы! Ну вот, полосу препятствий мы с вами преодолели, и урок подошёл к концу. Всем  спасибо! VII. Домашнее задание.

Конспект урока по по теме " Единицы измерения длины. Метр" (2 класс)

Конспект урока по по теме " Единицы измерения длины. Метр" (2 класс)

Конспект урока по по теме " Единицы измерения длины. Метр" (2 класс)

Конспект урока по по теме " Единицы измерения длины. Метр" (2 класс)

Конспект урока по по теме " Единицы измерения длины. Метр" (2 класс)

Конспект урока по по теме " Единицы измерения длины. Метр" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017