Конспект урока по познанию мира и презентация на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по познанию мира и презентация на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
естествознание
4 кл
29.12.2018
Конспект урока по познанию мира и презентация  на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)
Круговорот воды в природе 4 Б .docx
Предмет: Познание мира 4 класс  Тема : Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе.  Цели: 1) Формировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем  явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить  из одного состояния в другое). 2) Развивать речь, мышление, внимание, память, умение анализировать,  формулировать выводы. 3) Воспитывать культуру общения при работе в группах. Результаты обучения: Умение объяснять круговорот воды в природе; определять взаимосвязь, свойств  воды в природе, причины изменения состояния воды в природе.  Ключевые идеи: Осознание взаимосвязи круговорота воды со свойствами воды (переход из одного  состояния в другое) .  Оборудование: Учебник, интерактивная доска, презентация,  посуда для опытов с водой   Ход урока 1.Организационный момент. (на карте старт 1)       (1 минута)   14.00 «Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей Сегодня  не простой урок И каждый будет в нём игрок. Интеллектуальная игра Круговорот На своё поле нас зовёт ( На иллюстрации с круговоротом определён маршрут.) Посмотрим, насколько успешным будет наш путь по этой карте от старта до  финиша 2. Первый гейм «Занимательный» (2)                (2 минуты)     14.01 У вас есть  карточка №1.   Разгадаёте ребус и узнаете тему нашей игры. («Вода») СЛАЙД №1 Алена:Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! СЛАЙД №2  Определение темы урока (3)          (1 минута)  14.03 Правильно,   ребята.   Сегодня   речь   пойдет   о   воде.   Мы   вспомним   о   ёё свойствах и состояниях. Узнаем, как она путешествует , совершая свой круговорот 3. Второй гейм « Экспериментальный»  (4)          ( 6 минут) 14.04 У каждой группы есть своё задание. Вам нужно выполнить эксперимент и доложить о результатах классу.  Дети выполняют задание по карточкам  Группа №1  № Описание опыта 1 На столе стоят стакан, чашка,  блюдце. Налей воду в посуду. ­Какую форму принимает вода в  стакане, чашке, блюдце? ­Соедини стрелочкой правильный  ответ. 2 На столе лежит цветная бумага.  Сравни цвет воды с цветом  бумажных полосок.  Можно ли назвать воду красной,  зелёной, жёлтой, белой? Группа №2 № Описание опыта 1 На столе стоят стаканы  с водой и молоком . Опусти в стакан с  водой ложку. ­Хорошо ли она видна  в воде?  Опусти ложку в стакан с  молоком. 2 У вас на столе стоят стаканы с  водой. Попробуй на вкус воду. ­ Какой на вкус сахар, соль,  лимон, лук, вода? Группа №3  № Описание опыта 1 В стакан с водой насыпаем сахар.  Размешиваем и наблюдаем, что  происходит с сахаром.  Попробуйте на вкус. 2 На столе стоит стакан с водой.  Понюхай воду  Соедини стрелочками: ВОДА Группа №4 № Описание опыта 1 На столе стоит стакан с водой.  Понюхай воду. Чем она пахнет?  Имеет запах        без запаха Задание Соедини стрелочками:                   ВОДА  с запахом            без запаха 2 На столе два стакана: один с  водой, а другой пустой. Перелей  Соедини стрелочками:                  ВОДА Задание Соедини стрелочкой правильный ответ.                    ВОДА Вывод   имеет свою форму               не имеет свою форму Соедини стрелочкой правильный ответ.                          ВОДА                                  не имеет цвета                      имеет свой цвет Задание Соедини стрелочкой правильный ответ. Вывод  .                            ВОДА  прозрачна          не прозрачна Соедини стрелочками по вкусу : Сахар                        солёный Соль                          сладкий Лимон                       горький Лук                   не имеет вкуса Вода                              кислый Задание Соедини стрелочками:                          Сахар                         не растворился                    растворился   Вывод  Вывод воду из одного стакана в другой.   Текуча           не текуча Одновременно учитель тоже проводит эксперимент  о превращении  льда в воду А воды в пар  Вода, лёд, пар – Одно и то же Лёд растает , и тогда  Будет из него вода Если сильный­ сильный жар Из водички будет пар Если пар вдруг охладится Превратится пар в водицу Если холод вдруг придёт Из водицы будет лёд.  СЛАЙД №3 Свойства воды (вывод) 4.  Что? Где? Почему? (5)  Слайд №4                        (4 минуты) 14.10 Вашему вниманию предлагается видеовопрос участника нашей игры.  Обсуждение в группе. Версии  5. Введение в тему. (6)                                               ( 2 минуты) 14.14 Веня  СЛАЙД № 5 Стихотворение «Круговорот воды в природе» Вода появляется из ручейка Ручьи по пути собирает река.  Река полноводно течет на просторы Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана, Над ним формируются клубы тумана. Они поднимаются выше пока Не превращаются в облака. А облака, проплывая над нами Дождем проливаются, сыплют снегами Весной соберется вода в ручейки. Они потекут до ближайшей реки. Как весь процесс называют в народе? Верно, круговорот воды в природе. 6.Работа по теме ( 7) А сейчас мы увидим, как это происходит на самом деле.  Внимание на экран.  Слайд № 6 ( видеоролик «Круговорот воды в природе»)      (1 минута) 14.16 7. Физминутка     (7)                                                                         ( 1 минута)14.17 Австралийский дождь Инструкция:  Пока мы с вами работали, за окном начался австралийский дождь.   В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).  Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).  Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).  Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).  А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).  Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).  Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).  Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).  Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).  Солнце! (Руки вверх). 7. Познавательный гейм  (он же самостоятельный) (8)     ( 5минут) 14.18 Слайд №  Самостоятельная работа групп по изучению статьи учебника с. 44­45. Работа по карточкам. Группа №1. Какие свойства воды наблюдаются во время круговорота?  Подчеркните на схеме. Группа №2. Обсудите проблемный вопрос учебника с. 45. Утром на траве  появляются капли воды, хотя дождя не было. Откуда взялась вода и куда она  потом исчезла? Группа №3. Укажите стрелками схему круговорота воды в природе. Группа №4.  Напишите загадки и пословицы о воде. 8. Проверка работ групп. (9)                                  ( 5 минут)   14.23 1 группа СЛАЙД № 8 2 группа Слайд № 9 3 группа Слайд № 10 4 группа Слайд № 11 9.   Удиви гейм . ( 10)                                                ( 5 минут)  14.28 У каждой группы было домашнее задание подготовить краткое сообщение о  воде и удивить нас.  Диана: Сколько лет воде? Вода в живом виде появилась на Земле  примерно 4.5 миллиарда лет назад.  Спасибо, Диана. А у воды, ребята, как и у человека есть свой день рождения.  Его отмечают каждый год 22 марта. – День Воды Карина: Если вы хотите заморозить воду, то быстрее всего замёрзнет горячая  вода!  Сафина: Вода бывает жесткая и мягкая, пресная и соленая, тяжелая и т.д. Ален: Мы знаем, что вода может быть в трёх состояниях : жидком, твёрдом и  газообразном. А учёные выделяют 5 состояний в жидком виде и 14 состояний в  замёрзшем. А недавно нашли новое состояние и у пара. Алёна.  71% поверхности земного шара покрыт водой. Но пресная вода  составляет только 3 %, а в доступных для человека местах содержится только 1  %. Воду надо беречь! Аида: Вода может записывать  любую информацию.  От этого будет зависеть   пользу  или вред для живых организмов несёт такая вода. Шахрияр: Человек на 70 % состоит из воды. Без неё он сможет прожить только  неделю. За свою жизнь человек выпивает примерно 35 тонн воды Мансур: Вода – это химическое вещество, которое состоит из 2 атомов водорода  и одного атома кислорода. Водород и кислород – это газ, а соединившись  становится водой. Формула воды Н2О Слайд №12 Я тоже была удивлена, когда узнала, сто оказывается  образование воды на планете происходит до сих пор.  Из далёкого космоса к нашей Земле  устремляются атомы водорода, а от зелёной планеты поднимаются атомы кислорода. И когда два атома водорода  присоединяют к себе атом кислорода, образуется новая капелька воды. За год  таких капелек набирается 3 тонны.  ( учёные провели эксперимент . Если лёд охладить до очень низких тепмератыр, то он становится вязким. При дальнейшем охлаждении до минус 200 градусов он  превращается в стеклянную воду. Вот учёные нам прислали такие капельки воды, и после урока каждый из вас получит их в подарок)  10. Театральный ( 11)                         ( 2 минуты)       ( 14.33) Экологическая сказка ( показывается учителем на куклах)  Экологическая сказка «Все живое нуждается в воде» Жил был заяц. Как­то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но  зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и  вдруг навстречу ему мишутка­медвежонок  ­ «Здравствуй , мишутка!  Ты что такой грустный?» ­ «Здравствуй , зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет,  настроение отвратительное». ­ «Мишутка, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце». ­ «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»! ­ «Ага мишка, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и  погибнет». ­ «Да ну заяц, я тебе не верю!». ­ «А давай проверим»? ­ « И как же это мы будем проверять»? ­ «Очень просто, вот держи ,мишутка,  букет цветов, это тебе подарок от меня». ­ «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»! ­ «А теперь, мишутка , пришло время проверять. Сейчас ты пойдешь к себе домой. Только ты ,  мишутка ,поставь цветы в вазу, но воду не наливай! ». ­ «Хорошо , заяц. До свидания»! Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и  согревало всё своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг навстречу ему мишутка­медвежонок ­ «Мишутка, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют,  бабочки порхают. Ты должен радоваться!». ­ «Да чему ,заяц, радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой  подарок!». ­ «Мишутка, а ты понял почему твои цветы засохли?» ­ «Конечно понял, я теперь все понимаю! Они засохли, потому что находились в вазе без воды!». ­ «Да ,мишутка, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы, растения, деревья. Поэтому нужно  радоваться всему:и солнышку, и дождику! ». ­ «Зайчик, я все понял, спасибо тебе! Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»! ­ О чём узнал Мишутка?  ­ А о чём узнали на уроке вы?  12. Домашнее задание ( 12)                (1 минута)        14.35   Слайд №  13  С. 43­45 учить, ответить на вопросы учебника, в тетради начертить схему  круговорота воды в природе. 13. Оценка работы групп. (13)          ( 1 минуты)      14.36 14. Рефлексия (14)  Слайд № 14       ( 4 минуты)  14. 40 15.  А сейчас сказать пора Завершается Игра  Изучив Круговорот Мы прошли Круговорот

Конспект урока по познанию мира и презентация на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация  на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация  на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация  на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация  на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация  на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация  на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация  на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)

Конспект урока по познанию мира и презентация  на тему " Круговорот воды в природе" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018