Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"
Оценка 5

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
07.03.2018
Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"
Урок нацелен обеспечить условия для развития умений и навыков поискового и изучающего чтения; умение самостоятельно искать, отбирать, перерабатывать и доносить информацию; делать выводы на основе наблюдения; умение работать в команде, сотрудничать с учителем и товарищами. Включены стратегии критического мышления: "Ассоциации". "Утверждения".Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"
Размножение растений.docx
Предмет Класс Тема урока Дата  Имя учителя Место работы Общедидактическая цель Тип урока Цели урока Знания, навыки и качества умения,   Методы обучения Формы работы Средства обучения Оборудование Организационная информация Познание мира 1 «А»  Размножение растений 15.03.16 Рахнянская Т.Н. СШ № 3 имени Т.Шаханова    г. Ерейментау Методическая информация Обеспечить формирование у учащихся знаний о способах  размножения растений  помощью  использования  7 модулей  Программы. Урок усвоения новых знаний Познавательный   аспект:   ученики   будут   знать   способы размножения растений: Каждый ученик проведет наблюдение. Развивающий аспект: обеспечить условия для развития умений и навыков  поискового и изучающего  чтения Воспитательный аспект: способствовать воспитанию гуманного  отношения к природе. Знание ; осознавать свою роль в озеленение класса; Умение   самостоятельно   искать,   отбирать,   перерабатывать   и доносить информацию; Делать выводы на основе наблюдения Умение   работать   в   команде,   сотрудничать   с   учителем   и товарищами. Частично­поисковый;   наблюдение;   диалогическая  стимулирующий Групповая, фронтальная, индивидуальная, парная  «Познание мира» 1 класс ­ «Алматыкитап» 2015.    самооценки Интерактивная   доска. хлорофитума,  семена, клубни, луковицы. Памятка «Способы размножения растений». Разноуровневые  тесты. Табличка для этапа рефлексии (на листе ватмана  нарисованы домик, солнышко, гусеница)   Карточки   для   индивидуальной   работы,   карточка   для  Образцы:   черенок   розы,  беседа,   усик Табличка «План наблюдения». Дневники наблюдений. Источники информации презентация « Размножение растений», аудиозапись для  релаксации Структура  урока. I  . Организация   класса на работу.   проверим посадку.    Поздоровайтесь с гостями. Сели,   Разминка. Игра «Ассоциация». ­Каждой команде дается волшебная палочка. На сегодняшнем уроке  волшебной палочкой будет являться – цветок. По­очереди, по кругу, вы  должны передавать его – хвалить того, кому передаете цветок. Как только вы  справитесь с заданием, команда, взявшись за руки, должна поднять руки  вверх. Учитель.  Может быть из вас кто слышал, Как листок из почки вышел, Как зеленые травинки. Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тихо к нам пришла... (Весна). Какие живые организмы перечислены в стихотворении? II   . Проверка д/з  Актуализация знаний Назовите свойства живых организмов. 1.  Фронтальный опрос. Что мы сейчас изучаем на познании мира? Что уже знаем? На какие группы делятся все растения? Какие условия необходимы для жизни растений? Из каких частей состоит растение? К какой группе растений мы  отнесем те, которые растут на подоконнике? (К комнатным растениям.)­Что  общего у всех растений? Многие процессы мы с вами изучили. Как вы их усвоили, проверим  упражнением «Утверждения»                            ­ сигнальные карточки 2. Индивидуальный опрос  ( да + нет ­) 1. Растения – живой организм 2. Растения делятся на три группы: деревья, кустарники, травы 3. Кустарники имеют один стебель 4. У трав и цветов древесный стебель 5. Стебель является проводником питательных веществ 6. Корень – это подземная часть растения 7. Через листья растения дышат.   8. Листья выделяют углекислый газ и поглощают кислород. Самооценка. Кто ни разу не ошибся  ­ нарисуйте один лепесток на стикерах     * 3. Интерактивная игра. Назовите, какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок,  плод с семенами). Давайте его соберём таблички с названиями частей, называя какую роль в  жизни растения играет каждая его часть. Для учителя: Корень – удерживает растение в земле, всасывает воду и минеральные соли; Стебель – «транспортная артерия»; Лист – «фабрика пищи»; Цветок – обеспечивает появление следующего поколения; Плод с семенами ­ Как называется растение, которое собрали? (мак) слайд  .Постановка проблемы III     . ­ Представьте, что коробочка с семенами лопнула. Что произойдет дальше? ( вырастет новое растение) ­Как же на свет появляются растения? ­  Кто из вас видел как растения        высаживают в почву поднимите красный  кружок                                                         сигнальные карточки Ваши знания нам помогут.  . Объявление темы и мотивирование    ­ Итак, читаем хором тему урока  IV  …                                                                                        Слайд №1 Как размножаются культурные  растения попробуйте сформулировать цели урока. ­ Что на уроке можем узнать по этой теме?     ­ Да, сегодня на уроке мы узнаем о способах размножения, проанализируем  их и     сравним, проведём практическую работу, будем отгадывать загадки,  поработаем   в парах и группах.                                                                                                                                План урока.  ­ По ходу изучения темы составим памятку. (Вывешивается табличка       «Способы размножения растений»)  изучать тему будем на ваших  наблюдениях и опытах. У: Что вы понимаете под размножением?                                                 К доске прикрепляется  слово РАЗМНОЖЕНИЕ. А для чего надо увеличивать количество растений  Д: Увеличение чего­либо. Чтобы получать от них больше продукции: строительный материал, пища,  ткани, масла и др. У: Назовите органы растений? У: Какие органы принимают участие в размножении?             ­ картинка мака V   . Работа по теме      Беседа о семенах.                                                       Лежало на свету,                                                        Бросилось в темноту,                                                        Да и там покоя нет:                                                        Как бы вырваться на свет?      ­ По каким признакам догадались?             Горох, фасоль, огурцы,  помидоры, тыква)      ­ Кто узнал растения?   ­ Как можно назвать одним словом?  ­ Что их объединяет? (Вспомните отгадку, при помощи чего могут  размножаться?)                                                               табличка ­                           семена                                                ­ Какие ещё растения могут так размножаться?    ­  отчет 1 группы по плану   ­ озвучить план выступления спикеров.         1. ( План:  1.  цель. 2 .этапы. 3 . вывод. 4 .внедрение) Выступление ученика ­                                   индивидуальная работа  ­ Подведём итог практической работы:                                  слайд 2 и 3 VI   . Физпауза –  VII    . Продолжение работы по теме.                             Показываю    луковицы 2.   ­ Что заметили ещё? – На что похоже? (маленькие луковички, зубчики  чеснока)  ­  Как думаете, какие растения размножают такими луковичками?  ­  Как называется такой способ размножения?    Отчет 2 группы.                                                                             Слайд № 4                                                                                         табличка   ­   «луковицы»  ­ Каким способом могут ещё размножаться эти растения? Почему так  думаете?    3.    ­ Практическая работа №2.­ Цель: определить другие способы  размножения  растений.    ­ Что вы видите?    ­ Как размножается картофель?   ­ Как происходит рост картофеля из клубня? (Глазок – почка  ­ Как называется такой способ?                         Отчет 3 группы                                                                                  Слайд № 5                                 ­ А если для посадки мало клубней? (..Клубнями, частями   клубня)                                                                                       табличка    ­    клубни 4)  Обратим внимание на следующий слайд.                             Слайд № 6.     ­ Узнали растения? –  Что вы заметили у этих растений общего?  (Показываю усы хлорофитума)          ­   Что вы знаете про размножение земляники и хлорофитума?         Вывешивается табличка                                                          усами       ­    Подумайте, может ли земляника и клубника размножаться по другому?   5.     ­ Какие ещё способы размножения вы знаете?   ­ Если вашим мамам дарили розы, вспомните, как мама поступала с                 завядшим цветком?  (Показывается образец черенка розы) ­ Как называется способ   размножения?                                     Слайд № 7.   Размножение черенками.  ­ Расскажите,  как происходит размножение черенками?  Отчет 4 группы.                                                                                            табличка ­ «черенками».          Какие ещё растения размножаются черенками?     ­ Размножение черенками смородины                                            Все, кто отвечал и      спикеры групп ­ лепесток VIII    . Работа по учебнику   1) Откройте в учебнике страницу           чтение текста – 2 ученика 2) Самостоятельная работа.                     читают дальше 3)  Найдите и   прочитайте о тех  способах размножения, которые мы   ещё не назвали.  (Ответы: частями корня, отводками) 4) В учебнике поставьте  + 5) Проверка                                                  самооценивание ­ лепесток                                                              таблички    ­  «частями корня, отводками»   ­ Какие растения размножаются частями корня и отводками? А могут ли они по   другому размножаться?            2) Работа по иллюстрации учебника с. 83 ­ А теперь отдохнём. IX   .  Влево. Если растение размножается – семенами,   . Гимнастика для глаз   вправо – клубнями. Огурец, картофель, тыква, лук – почему я посмотрела и  влево и вправо. Вверх – черенками, вниз – луковицами: роза, тюльпан, виноград, лилия.      ­ Мне кажется, что теперь вы готовы для            X   . Закрепление. самостоятельной работы. Но сначала повторим:              1)  ­ Что такое размножение растений    ­ Назовите способы размножения растений.  ­ Какой способ самый распространённый?    ­ Может ли одно и то же растение размножаться  разными способами,  докажите.    ­ Почему люди размножают растения?     XI   . Контроль за усвоением знаний.  1) ­ Проверим, как вы усвоили тему. Возьмите карточки, прочтите  внимательно   задания и выполняйте. 2) Проверка  ­ 2 ученика                                             сигнальные карточки                                                                                            Критерии         Кто назвал 5 способов и 5 условий        Оценивание – лепесток      I  .  Рефлексия учебной деятельности.  XI  1) ­ Викторина. Отгадайте загаданное растение, назовите способы его                    размножения.   Щеки красные, нос белый,   В темноте сижу день целый,    А рубашка зелена,   Вся на солнышке она.               (Редиска) 5.Две сестры Летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Черная и красная смородина) Микробов он сбивает с ног, Ну а зовут его – … (чеснок) На тебя он глядит свысока — Не найдешь горделивей цветка. Он в осеннем саду властелин, Это яркий цветной...       георгин Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко.    Ответ: Земляника ­ Как вы думаете, какие из этих растений могут размножаться  несколькими способами? Работа в группах. 1)  выбрать те растения, способ размножения которых написан на ваших  табличках. Одно растение «лишнее» 2)     ­ Группы получают задания и обсуждают. 3) Коллаж.  4) Выступления групп, обсуждение ответов. Какое растение лишнее? Какая группа  примет это растение?                                                                        Оцените свою работу в группе –  лепесток Домашнее задание. Задание  для группы:      Какие растения и почему вы бы выбрали для    посадки на школьных клумбах? Какой способ  размножения для них  подойдёт? XIII  . Итог урока.  «Доскажи предложения»          узнал … было интересно…      ­ Добился ли наш урок поставленных целей?      ­ С каким настроением заканчиваете урок, почему?   Рефлексия настроения.     Наклейте стикеры на солнышко, если настроение        хорошее, на цветок ­  если что­то не получалось, на   гусеничку ­ если вы собой недовольны.­  Оцените свою работу на уроке. Всё ли получалось. Если   были затруднения,  то на каких этапах урока?                                                (У нас всё получилось! Молодцы!)

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"

Конспект урока по познанию мира "Размножение растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018