Конспект урока по предмету "Самопознание" в 5 классе на тему: "Мир в семье"
Оценка 4.6

Конспект урока по предмету "Самопознание" в 5 классе на тему: "Мир в семье"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
5 кл
24.05.2018
Конспект урока по предмету "Самопознание" в 5 классе на тему: "Мир в семье"
План урока самопознания Школа: КГУ Новомихайловская СШ Дата:_______________ г. № 17 Тема: Мир в семье Ценность: Праведное поведение Качества: любовь в семье, сострадание, забота о близких. Педагог: Ярмак Л.М. класс: 5 Кол-во уч-ся 19 Цель: Расширять представление о роли семьи в жизни человека, через практику любви к своим родным и окружающим Задачи: - раскрытие значимости семейного очага, любви в семье для каждого человека; - развитие сострадания к окружающим людям; - воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи. 1. Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой под музыку Концентрация на Свет. 2. Проверка домашнего задания. 3. Позитивные высказывания(цитата) Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости… (народная мудрость) - Как вы понимаете это высказывание? 4. Рассказывание истории (беседа). Рассказ учителя. Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах. - А может ли человек жить один и называть себя семьей? Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. Мальчик и солнце Ребёнок-сирота, одетый в лохмотья, сидел, съёжившись, возле дома богача. Его вытянутая рука просила у людей подаяния. Цвела весна, высившиеся неподалёку горы оделись уже в зелёный наряд, и весеннее солнце смотрело на мир добрыми глазами. Мимо мальчика сновали люди, но никто из них не взглянул на него, никто не обратил внимания на горемычного сироту. Солнце медленно шло к закату и, наконец, спряталось по ту сторону зелёных гор: подул холодный ветер, и мальчик сильно продрог. — Ах, красное солнышко, доброе солнышко, меня согревали твои лучи, куда же ты уходишь, зачем оставляешь меня одного в этом холоде и мраке? У меня нет матери, нет дома. Куда же я пойду, где мне искать себе приют?.. Вернись, вернись, возьми меня с собой, милое солнышко. Так говорил безмолвно, в душе, сирота-мальчик, и слёзы одна за другой катились по его бледным щекам. А люди спешили домой, и никто не захотел взглянуть на мальчика, никому не было до него дела. Последний солнечный луч скользнул по плечам гор и погас. — Милое солнышко, я знаю, ты ушло в свой дом, к своей матушке. Я знаю, где твой дом, вон он там, за горой. Я приду к тебе, сейчас приду… И встал бедняжка сирота, дрожа от холода, и побрёл, держась за стены дома богача. Шёл он, шёл, миновал город и достиг подножия гор. Труден был его подъём: кругом камни и камни, ступая по ним, он изранил себе ноги, но, не обращая внимания на сильную боль, шёл без остановки. Ночь закрыла своим чёрным крылом зелёные горы. Только высоко над вершинами гор мерцали звёзды, словно ласковые, манящие огни. Дул сильный ветер, завывал в ущельях, свистел между скалами. Порою летучие мыши в поисках ночной добычи задевали мальчика своими крыльями. Но мальчик твёрдым шагом, бесстрашно шёл всё вверх и вверх. Неожиданно он услышал собачий лай, и немного погодя из непроглядного мрака до него донёсся голос: — Кто ты и куда идёшь? — Я маленький странник, иду к солнцу. Скажи, где живёт солнышко, далеко ли его дом? Держа лучину в руках, к нему подошёл какой-то человек и ласково сказал: — Ты, наверное, устал, мальчик, хочешь есть и пить, пойдём ко мне. Как же это отец и мать бросили тебя одного в эту холодную, тёмную ночь? — Нет у меня ни отца, ни матери, я бездомный сирота… — Пойдём, мальчик, пойдём ко мне в дом, — сказал добрый незнакомец и, взяв мальчика за руку, повёл его за собой. Они вошли в бедную хижину. Возле очага сидели женщина и трое маленьких детей. Рядом в закутке дремали овцы. Незнакомец оказался горным пастухом. — Милые мои детки, я привёл к вам братца, было вас трое, отныне станет четверо. Тот, кто кормит троих, может прокормить и четверых. Любите же друг друга крепко. А сейчас подойдите, дети, поцелуйте своего нового брата. Жена пастуха первая обняла мальчика-сироту и горячо поцеловала его. Потом подошли дети и по-братски поцеловались с ним. Заплакал от радости мальчик и долго не мог успокоиться. Потом сели за стол, радостные и оживлённые. Мать постелила детям постели и уложила их всех около себя. Усталый мальчик, как только закрыл глаза, тотчас заснул крепким сном. Во сне на лице его была счастливая улыбка, ему снилось, что он, наконец, возле солнца, держит его и лежит в его тёплых объятиях. Затрепетало его сердце от восторга, он вскочил и увидел, что крепко держит за руку свою названную мать, а во сне обнимал не солнце, а своих братьев. И понял тогда мальчик, что солнце именно здесь, в этом доме, и именно его он держал в своих объятиях. Беседа по вопросам: 1. Какие чувства вызвал в вас этот рассказ? 2. О чем этот рассказ? 3. Символом чего являлось солнце для мальчика? 4. Какие чувства проявила семья к мальчику? 5. Почему жена и дети с радостью приняли мальчика в семью? 6. Как вы думаете, какие ценности были в этой семье? 7. А как бы вы отнеслись к новому члену вашей семьи? 8. Может ли человек быть по настоящему счастлив, не имея семьи? 9. А как вы относитесь к своей семье. 5. Творческая работа: расшифруйте слово семья, используя прилагательные, начинающиеся с букв, входящих в состав этого слова. С – сплоченная, сильная, смелая Е – единая, естественная М – мудрая, мирная, милосердная, многодетная Ь- впечатлительная, доброжелательная, культурная Я- яркая, ясная Групповое пение: Песня «Моя семья» 7. Домашнее задание: прочитать сказку «На лжи далеко не уедешь» 8. Заключительная минута тишины. Пошлите мысленно добрые пожелания своим родным и близким. На этом наш урок закончен. До новых встреч!План урока самопознания Школа: КГУ Новомихайловская СШ Дата:_______________ г. № 17 Тема: Мир в семье Ценность: Праведное поведение Качества: любовь в семье, сострадание, забота о близких. Педагог: Ярмак Л.М. класс: 5 Кол-во уч-ся 19 Цель: Расширять представление о роли семьи в жизни человека, через практику любви к своим родным и окружающим Задачи: - раскрытие значимости семейного очага, любви в семье для каждого человека; - развитие сострадания к окружающим людям; - воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи. 1. Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой под музыку Концентрация на Свет. 2. Проверка домашнего задания. 3. Позитивные высказывания(цитата) Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости… (народная мудрость) - Как вы понимаете это высказывание? 4. Рассказывание истории (беседа). Рассказ учителя. Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах. - А может ли человек жить один и называть себя семьей? Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. Мальчик и солнце Ребёнок-сирота, одетый в лохмотья, сидел, съёжившись, возле дома богача. Его вытянутая рука просила у людей подаяния. Цвела весна, высившиеся неподалёку горы оделись уже в зелёный наряд, и весеннее солнце смотрело на мир добрыми глазами. Мимо мальчика сновали люди, но никто из них не взглянул на него, никто не обратил внимания на горемычного сироту. Солнце медленно шло к закату и, наконец, спряталось по ту сторону зелёных гор: подул холодный ветер, и мальчик сильно продрог. — Ах, красное солнышко, доброе солнышко, меня согревали твои лучи, куда же ты уходишь, зачем оставляешь меня одного в этом холоде и мраке? У меня нет матери, нет дома. Куда же я пойду, где мне искать себе приют?.. Вернись, вернись, возьми меня с собой, милое солнышко. Так говорил безмолвно, в душе, сирота-мальчик, и слёзы одна за другой катились по его бледным щекам. А люди спешили домой, и никто не захотел взглянуть на мальчика, никому не было до него дела. Последний солнечный луч скользнул по плечам гор и погас. — Милое солнышко, я знаю, ты ушло в свой дом, к своей матушке. Я знаю, где твой дом, вон он там, за горой. Я приду к тебе, сейчас приду… И встал бедняжка сирота, дрожа от холода, и побрёл, держась за стены дома богача. Шёл он, шёл, миновал город и достиг подножия гор. Труден был его подъём: кругом камни и камни, ступая по ним, он изранил себе ноги, но, не обращая внимания на сильную боль, шёл без остановки. Ночь закрыла своим чёрным крылом зелёные горы. Только высоко над вершинами гор мерцали звёзды, словно ласковые, манящие огни. Дул сильный ветер, завывал в ущельях, свистел между скалами. Порою летучие мыши в поисках ночной добычи задевали мальчика своими крыльями. Но мальчик твёрдым шагом, бесстрашно шёл всё вверх и вверх. Неожиданно он услышал собачий лай, и немного погодя из непроглядного мрака до него донёсся голос: — Кто ты и куда идёшь? — Я маленький странник, иду к солнцу. Скажи, где живёт солнышко, далеко ли его дом? Держа лучину в руках, к нему подошёл какой-то человек и ласково сказал: — Ты, наверное, устал, мальчик, хочешь есть и пить, пойдём ко мне. Как же это отец и мать бросили тебя одного в эту холодную, тёмную ночь? — Нет у меня ни отца, ни матери, я бездомный сирота… — Пойдём, мальчик, пойдём ко мне в дом, — сказал добрый незнакомец и, взяв мальчика за руку, повёл его за собой. Они вошли в бедную хижину. Возле очага сидели женщина и трое маленьких детей. Рядом в закутке дремали овцы. Незнакомец оказался горным пастухом. — Милые мои детки, я привёл к вам братца, было вас трое, отныне станет четверо. Тот, кто кормит троих, может прокормить и четверых. Любите же друг друга крепко. А сейчас подойдите, дети, поцелуйте своего нового брата. Жена пастуха первая обняла мальчика-сироту и горячо поцеловала его. Потом подошли дети и по-братски поцеловались с ним. Заплакал от радости мальчик и долго не мог успокоиться. Потом сели за стол, радостные и оживлённые. Мать постелила детям постели и уложила их всех около себя. Усталый мальчик, как только закрыл глаза, тотчас заснул крепким сном. Во сне на лице его была счастливая улыбка, ему снилось, что он, наконец, возле солнца, держит его и лежит в его тёплых объятиях. Затрепетало его сердце от восторга, он вскочил и увидел, что крепко держит за руку свою названную мать, а во сне обнимал не солнце, а своих братьев. И понял тогда мальчик, что солнце именно здесь, в этом доме, и именно его он держал в своих объятиях. Беседа по вопросам: 1. Какие чувства вызвал в вас этот рассказ? 2. О чем этот рассказ? 3. Символом чего являлось солнце для мальчика? 4. Какие чувства проявила семья к мальчику? 5. Почему жена и дети с радостью приняли мальчика в семью? 6. Как вы думаете, какие ценности были в этой семье? 7. А как бы вы отнеслись к новому члену вашей семьи? 8. Может ли человек быть по настоящему счастлив, не имея семьи? 9. А как вы относитесь к своей семье. 5. Творческая работа: расшифруйте слово семья, используя прилагательные, начинающиеся с букв, входящих в состав этого слова. С – сплоченная, сильная, смелая Е – единая, естественная М – мудрая, мирная, милосердная, многодетная Ь- впечатлительная, доброжелательная, культурная Я- яркая, ясная Групповое пение: Песня «Моя семья» 7. Домашнее задание: прочитать сказку «На лжи далеко не уедешь» 8. Заключительная минута тишины. Пошлите мысленно добрые пожелания своим родным и близким. На этом наш урок закончен. До новых встреч!
урок 17в 5 классе.doc
План урока самопознания Школа: КГУ Новомихайловская СШ     Дата:_______________ г.   № 17 Тема: Мир в семье                                                                                                                           Ценность: Праведное поведение           Качества: любовь в семье, сострадание, забота о  близких. Педагог:    Ярмак Л.М.                класс: 5                    Кол­во уч­ся 19 Цель: Расширять представление о роли семьи в жизни человека, через практику любви к  своим родным и окружающим  Задачи:  ­ раскрытие значимости семейного очага, любви в семье для каждого человека;  ­ развитие сострадания к окружающим людям;  ­ воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи. 1. Ход урока:   Орг.момент.  Позитивный настрой под музыку       Концентрация на Свет.      2. Проверка домашнего задания.  3. Позитивные высказывания(цитата)        Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…  (народная мудрость)  ­ Как вы понимаете это высказывание?   4. Рассказывание истории (беседа). Рассказ учителя.    Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.  ­ А может ли человек жить один и называть себя семьей?  Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.  Мальчик и солнце  Ребёнок­сирота, одетый в лохмотья, сидел, съёжившись, возле дома богача. Его вытянутая  рука просила у людей подаяния. Цвела весна, высившиеся неподалёку горы оделись уже в  зелёный наряд, и весеннее солнце смотрело на мир добрыми глазами. Мимо мальчика  сновали люди, но никто из них не взглянул на него, никто не обратил внимания на  горемычного сироту.  Солнце медленно шло к закату и, наконец, спряталось по ту сторону зелёных гор: подул  холодный ветер, и мальчик сильно продрог.  — Ах, красное солнышко, доброе солнышко, меня согревали твои лучи, куда же ты уходишь, зачем оставляешь меня одного в этом холоде и мраке? У меня нет матери, нет дома. Куда же я пойду, где мне искать себе приют?.. Вернись, вернись, возьми меня с собой, милое  солнышко.  Так говорил безмолвно, в душе, сирота­мальчик, и слёзы одна за другой катились по его  бледным щекам. А люди спешили домой, и никто не захотел взглянуть на мальчика, никому  не было до него дела. Последний солнечный луч скользнул по плечам гор и погас.  — Милое солнышко, я знаю, ты ушло в свой дом, к своей матушке. Я знаю, где твой дом, вон он там, за горой. Я приду к тебе, сейчас приду…  И встал бедняжка сирота, дрожа от холода, и побрёл, держась за стены дома богача. Шёл он, шёл, миновал город и достиг подножия гор. Труден был его подъём: кругом камни и камни,  ступая по ним, он изранил себе ноги, но, не обращая внимания на сильную боль, шёл без  остановки.  Ночь закрыла своим чёрным крылом зелёные горы. Только высоко над вершинами гор  мерцали звёзды, словно ласковые, манящие огни. Дул сильный ветер, завывал в ущельях, свистел между скалами. Порою летучие мыши в поисках ночной добычи задевали мальчика  своими крыльями. Но мальчик твёрдым шагом, бесстрашно шёл всё вверх и вверх.  Неожиданно он услышал собачий лай, и немного погодя из непроглядного мрака до него  донёсся голос:  — Кто ты и куда идёшь?  — Я маленький странник, иду к солнцу. Скажи, где живёт солнышко, далеко ли его дом?  Держа лучину в руках, к нему подошёл какой­то человек и ласково сказал:  — Ты, наверное, устал, мальчик, хочешь есть и пить, пойдём ко мне. Как же это отец и мать  бросили тебя одного в эту холодную, тёмную ночь?  — Нет у меня ни отца, ни матери, я бездомный сирота…  — Пойдём, мальчик, пойдём ко мне в дом, — сказал добрый незнакомец и, взяв мальчика за  руку, повёл его за собой.  Они вошли в бедную хижину. Возле очага сидели женщина и трое маленьких детей. Рядом в  закутке дремали овцы. Незнакомец оказался горным пастухом.  — Милые мои детки, я привёл к вам братца, было вас трое, отныне станет четверо. Тот, кто  кормит троих, может прокормить и четверых. Любите же друг друга крепко. А сейчас  подойдите, дети, поцелуйте своего нового брата.  Жена пастуха первая обняла мальчика­сироту и горячо поцеловала его. Потом подошли дети и по­братски поцеловались с ним. Заплакал от радости мальчик и долго не мог успокоиться.  Потом сели за стол, радостные и оживлённые. Мать постелила детям постели и уложила их  всех около себя. Усталый мальчик, как только закрыл глаза, тотчас заснул крепким сном. Во сне на лице его была счастливая улыбка, ему снилось, что он, наконец, возле солнца, держит  его и лежит в его тёплых объятиях. Затрепетало его сердце от восторга, он вскочил и  увидел, что крепко держит за руку свою названную мать, а во сне обнимал не солнце, а своих братьев. И понял тогда мальчик, что солнце именно здесь, в этом доме, и именно его он  держал в своих объятиях.  Беседа по вопросам:  1. Какие чувства вызвал в вас этот рассказ?  2. О чем этот рассказ?  3. Символом чего являлось солнце для мальчика?  4. Какие чувства проявила семья к мальчику?  5. Почему жена и дети с радостью приняли мальчика в семью?  6. Как вы думаете, какие ценности были в этой семье?  7. А как бы вы отнеслись к новому члену вашей семьи?  8. Может ли человек быть по настоящему счастлив, не имея семьи?  9. А как вы относитесь к своей семье. 5. Творческая работа: расшифруйте слово семья, используя прилагательные, начинающиеся с букв,  входящих в состав этого слова. С – сплоченная, сильная, смелая Е – единая, естественная М – мудрая, мирная, милосердная, многодетная Ь­ впечатлительная, доброжелательная, культурная Я­ яркая, ясная Групповое пение: Песня «Моя семья» 7. Домашнее задание: прочитать сказку «На лжи далеко не уедешь»                                          Заключительная минута тишины. Пошлите мысленно добрые пожелания своим родным и близким.                                          На  этом наш урок закончен. До новых встреч!

Конспект урока по предмету "Самопознание" в 5 классе на тему: "Мир в семье"

Конспект урока по предмету "Самопознание" в 5 классе на тему: "Мир в семье"

Конспект урока по предмету "Самопознание" в 5 классе на тему: "Мир в семье"

Конспект урока по предмету "Самопознание" в 5 классе на тему: "Мир в семье"

Конспект урока по предмету "Самопознание" в 5 классе на тему: "Мир в семье"

Конспект урока по предмету "Самопознание" в 5 классе на тему: "Мир в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2018