Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)
Оценка 5

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
31.03.2017
Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)
Конспект урока по риторике в 1 классе на тему "Очень важные слова" входит в серию уроков ОС "Школа 2100", объединённые одной темой "Текст". В ходе урока обучаемые совершают увлекательное путешествие с Колобком из известной сказки, пройдя через ряд препятствий-заданий. Дети учатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе. Интересные задания позволяют в течение всего урока поддерживать интерес учащихся. К данному уроку прилагается красочная презентация.
Конспект открытого урока по русскому языку Очень важные слова 1 класс.docx
Тема: Очень важные слова. Цели:  1. Познакомить обучающихся с понятием «опорные слова».               2. Обучать умению выделять в тексте опорные слова, определять по ним название сказки.               3. Развивать речь.               4. Формировать бережное отношение к книгам. Тип занятия: объяснение нового материала. Основной дидактический метод: беседа, объяснение. Частные   методы   и   приёмы:  устный   фронтальный   опрос,   метод   анализа,   приёмы   сравнения, проблемные вопросы. Оборудование: мультимедийная установка, кафедра, фрагменты мультфильмов. Наглядные средства: слова – выводы, опорные слова, иллюстрации героев сказок. Ход занятия: I. II. Ход занятия Оргмомент. Весело звенит звонок. Начинаем наш урок. Спинки прямо, не зевай. На уроке отвечай. Актуализация знаний. 1)Вступительная беседа. ­­ Ребята, вы любите сказки? ­­ А вы верите в сказочные чудеса? ­ Угадайте нашего гостя из сказки:        Перед волком не дрожал.        От медведя убежал.        А лисице на зубок        Всё ж попался …(Колобок). (Вывешиваю картинку «Колобок») ­ А как вы думаете, почему у нас в гостях Колобок?        (Он приглашает нас в сказку.) ­ Действительно, этот герой приглашает нас в сказку и  будет с нами совершать чудеса. Формирование УУД Познавательные УУД:  Формируем умение  ориентироваться в своей системе знаний.  Формируем умение  осознавать недостаток  информации. Коммуникативные УУД: формируем умение  реализовывать простое  высказывание на  заданную тему. ­ Наскучила Колобку своя сказка. Решил он отправиться  в гости к другим сказкам, по которым сняли  мультфильмы. В своё путешествие зовёт он и вас. Чудеса  начнутся, если вы отгадаете загадку. Личностные УУД:             формируем умение                     осознавать роль речи              в жизни людей.        Этот ящик в каждом доме.        Всем ребятам он знакомый.        Хоть мультфильм, а хоть и фильм.        Всё покажет, лишь включи. ­ Правильно, телевизор! 2) Речевая разминка. ­ Итак, чудеса начинаются…             (Включаю фрагмент м/ф « Боцман и попугай».) ­ Узнали героя? ­ Из какого он мультфильма? ­ Попугай полощет горло и тренирует свою речь.  Давайте и мы потренируемся. ­ Повторяйте вместе со мной на одном выдохе:        Ол – ол – ол!        Я серый хищник и очень зол! ­ Чьи это слова?   Из какой сказки? ­ А это волк из сказочного мультфильма «Ну, погоди!»        (Включаю фрагмент м/ф   «Ну, погоди!») ­ Продолжаем разминку. Теперь очень быстро:        Ой – ой – ой!        А я сижу всё под водой! ­ Чьи это слова?  Из какой сказки? ­ А это водяной из м/ф «Летучий корабль».        (Включаю фрагмент м/ф «Летучий корабль».) ­ Повторяйте за мной чётко:        Тор – тор – тор!        Шумит мотор.        Чих – пых – ох!        И он заглох! ­ Чьи это звуки?  Из какой сказки? ­ Так шумит мотор Карлсона из сказки  А. Линдгрен  «Малыш и Карлсон», по которой сняли мультфильм.        (Включаю фрагмент из м/ф  «Малыш и Карлсон».) ­ Ребята, почему вам было трудно угадать некоторых  героев сказок и сказки?        (Звуки и слова  подходят героям из разных сказок.) ­ Откройте учебники на с. 23 ­ Посмотрите, что сделали с книжками проказливая   старуха Шапокляк с крыской Лариской… ­ Интересно, что это за книжки? ­ Прочитаем сохранившиеся слова в первой книжке… ­ Из какой книги эти слова?      Как вы догадались? ­ Правильно, это слова из сказки «Царевна­лягушка».        Произведение можно узнать не только по названию, но и по нескольким словам. Правда, это должны быть не  любые слова из текста, а очень важные, которые напомнят нам о теме, героях, событиях произведения. Именно  такие слова не смогла уничтожить старуха Шапокляк.        ( Аналогично с остальными книжками:                   «Золушка»  Ш. Перро                   «Мойдодыр» К. Чуковский) ­ Так что же помогает предположить точнее, кто герои  сказок и о чём сказка?                 (Важные слова.) ­ Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего  занятия? ­ И поможет нам в этом Колобок. Правда, он что­то загрустил; ему очень жаль книжки.  Давайте подскажем Шапокляк, как нужно обращаться с  ними. ­ Молодцы! И мы с вами стараемся беречь книжки. III. «Открытие» нового знания. 1) Узнать, о чём сказка можно по названию.             ­ Итак, покатился Колобок и прикатился к словам.          Прочитаем их:                          Гуси – лебеди                          Машенька и Медведь                          Курочка Ряба                       ­ Что это?             (Названия сказок)                     ­ Что можно узнать по заголовкам сказок?                     ­ О чём эти сказки?                     ­ Назовите авторов этих сказок.                            ( Это русские народные сказки.)    Вывод: предположить о чём сказка можно по названию.                     ( Вывешиваю карточку с выводом на доску.) Регулятивные УУД:       формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрациями и  материалом учебника.   Познавательные УУД:  формируем умение  осознавать недостаток  информации  формируем умение  делать простые выводы в результате совместной  работы 2)  Узнать, о чём сказка можно по иллюстрации.                          ­ Покатился Колобок дальше  и встретился…  С чем?                     ( На экране иллюстрации сказок.)             ­ Кто изображён на иллюстрациях?                           ( Герои сказок.)            ­ Назовите сказки и их авторов.                     ( Емеля « По щучьему велению»                      « Золушка»  Ш. Перро « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)            ­ Предположите, о чём эта сказка…                                ( На экране « Теремок»)    Вывод: предположить, о чём сказка можно по иллюстрации.                            ( Вывешиваю карточку с выводом на доску.)            ­ А если есть и название сказки и иллюстрация, то  предположить, о чём сказка или другой текст ещё легче.         Игра « Найдём друг друга». ­ Я заранее дала детям иллюстрации и названия сказок.  Они должны были найти друг друга. Посмотрим, что у  них получилось… 3) Узнать, о чём сказка можно по опорным словам.            ­ Покатился Колобок дальше и встретился со словами.  Прочитаем их.  ( Смотрим на экран.) Шарик Дядя Фёдор Кот Матроскин Почтальон Печкин Простоквашино             ­ Догадались ли вы, какая это сказка?                ­ Молодцы! Вот вам и чудеса!               ( Включаю фрагмент из м/ф « Трое из Простоквашино») Пятачок Винни – Пух Ослик Сова              ­ Догадались, какая это сказка?                         ­ И опять чудеса…                              ( Включаю фрагмент из м/ф «Винни – Пух»)               ­ Что же вам помогло отгадать эти сказки?   ( Слова.)               ­ Это могут быть любые слова?                              ( Это важные слова.)    Вывод: предположить, о чём сказка можно по важным словам.                     ( Вывешиваю карточку с выводом на доску.)             ­ Эти важные слова иногда называют ключевые, т. к. они  являются ключиком к сказкам и к любым текстам. Эти важные  слова иногда называют опорными  ( от слова « опора» ­ то, на что  можно опираться.)  Опираясь на них, мы легко угадываем, о чём  пойдёт речь в сказке и в любом другом тексте. Регулятивные УУД:   формируем умение оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей.  Коммуникативные УУД:  формируем умение  соблюдать правила  вежливого общения.  Формируем умение  реализовывать простое  высказывание  на  заданную тему.  Формируем умение  договариваться в  процессе совместной  деятельности. Личностные УУД: формируем умение   осознавать роль речи в  жизни людей. Познавательные УУД:  формируем умение   ориентироваться в своей системе знаний.  Формируем умение  делать простые выводы в результате совместной  работы. IV. Применение нового знания. ­ А сейчас Колобок предлагает поучиться вам самим  находить опорные слова и узнавать сказки по важным  словам.             ­ Но прежде – отдохнём!                       ( Физминутка « Колобок» ) Работа в парах.            ­ Колобок предлагает посмотреть фрагмент мультфильма.  Ещё у вас на партах ( и на экране) есть опорные ( важные) слова.  Ваша задача: выбрать только те,  которые подходят к этому  мультфильму.            Слова: Мартышка, Слон, Попугай, Удав, Баба – Яга,  Шапокляк, Пятачок.              ( Проверка на экране – по очереди убираются ненужные  слова.)                 Работа в группах.              ­ А сейчас Колобок предлагает поработать в группах.             ­ Вспомним правила работы в группе. ( На экране.)             ­ Каждой группе я даю листок, где написано название  сказки. Ваша задача: написать самим к ней опорные слова, а по  ним ребята попробуют угадать сказку. Напишите 3­4 важных,  главных слова.                 ( Сказки: «Волк и семеро козлят»                                  « Три медведя»                                  « Репка»)                 ­ Выбрали того , кто будет зачитывать слова?...                ­ Прошу за кафедру.                      ­ Молодцы!                  ­ А сейчас мы будем читать в учебнике. Чтобы наши  глазки сильно не уставали, выполним  физминутку для глаз.        ( Экран)             ­ Наш Колобок очень любит ходить в гости.            ­ Откройте учебники на с.24­25 и вы в этом сейчас  убедитесь.                 ­ Прочитаем сказку. В тексте названы герои сказок, у  которых побывал Колобок. По опорным словам ( а это имена  героев, названия некоторых предметов, действий) догадайтесь, что это за сказки.                  ( Имена героев выделены в тексте, а названия действий,  подсказывающих события сказки, не выделены. Их ребята должны  найти сами:                       « из избушки выгнать»                       « на огороде» « в дом не пускали».)               ­ В каких же сказках побывал Колобок?         ­Ребята, дома я вам предлагаю придумать продолжение  сказки про Колобка, который в гости ходить любил. И о том, как  он вернулся в свою сказку.                  ­ Попробуете?!          ­ А если кто­то из вас считает, что будут затруднения, я могу предложить начало новой сказки, а уж вы продолжите.                        ( Напечатано на листочках.)           ­ А сейчас мы расскажем Колобку, что узнали нового на  уроке.         ­ Прочитаем ещё раз хором наши выводы:  о чём сказка или  другой текст можно предположить по                                      иллюстрации                                      названию                                      опорным словам     ( на экране).          ­ В каждом тексте есть слова, по которым мы сразу узнаём  текст сказки или рассказа.                     Один дедушка это прекрасно понимал. Но послушайте, как он рассказывал известную всем сказку своей внучке.            ( Инсценировка, Уч. С.26.)        ­ Какую сказку рассказывал дедушка?        ­ Почему внучка сразу догадалась, что дедушка неточно  рассказывает сказку?       ­ Давайте исправим текст. Я буду читать, а вы помогайте…      ­ Случайно ли ошибся дедушка?                      ( Нет, он проверял, насколько хорошо внучка знает  сказку и насколько внимательно слушает.)      ­ Знает ли внучка сказку?         Значит, она внимательно их читает?     ­Внучка советует и вам быть внимательными при чтении. V. Итог. ­Что нового вы сегодня узнали? ­ Как нам помогают опорные слова?                     ( Узнать сказку, рассказ; о чём будет текст.) ­ Почему их называют опорными? VI. Оценивание работы учащихся. ­ Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? ­ Кто доволен своей работой? ­ Ребята, если вам на уроке было интересно, если вы  справились со всеми заданиями, то по моему сигналу  поднимите две руки вверх; если всё­таки вы что­то не  поняли, поднимите одну руку  вверх;  а если вам было  скучно, неинтересно – не поднимайте руки.                              Раз, два, три! ­ Колобку тоже понравилось, как вы сегодня работали. В  парах вы не ссорились, в группах были дружелюбны.  Прямо, как герои мультфильмов. А герои мультфильмов  учат нас быть добрее.          Колобок возвращается в свою сказку с героями  мультфильма  « Приключения поросёнка Фунтика».  Проводим их песенкой.         ( Дети поют под фонограмму.) Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекою. А ещё одну для друга Взять с собою про запас. Потому что, потому что Всех надёжней и дороже Всех доверчивей и строже В этом мире доброта. Хорошо бродить по улице С тёплым кроликом за пазухой. Принимая как награду Сердца маленького стук. Потому что, потому что Всех нужнее и дороже,  Всех доверчивей и строже В этом мире доброта.        Духовно – нравственное воспитание осуществляется на   протяжении   всего   урока,   т.к.   обучение   словесной вежливости   связано   с   воспитанием   общей   культуры поведения,   формированием   доброго,   уважительного отношения людей друг к  другу.

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)

Конспект урока по риторике на тему "Очень важные слова"(1 класс, риторика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017