Конспект урока по русскому чзыку ,,Второстепенные члены предложения,,6 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому чзыку ,,Второстепенные члены предложения,,6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—7 кл
06.10.2018
Конспект урока по русскому чзыку ,,Второстепенные члены предложения,,6 класс
Планконспект урока по русскому языку 6 класс Тема: Второстепен¬ные члены предложения Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о второстепенных членах предложения. Задачи урока: Образовательные:  знать признаки второстепенных членов предложения,  уметь находить второстепенные члены в предложении и правильно обозначать их графически. Развивающая:  развивать умение работать с художественным текстом, Воспитательные:  прививать уважение и любовь к русскому языку и литературе на примере художественных текстов.
знанио.docx
Тема: Второстепенные члены предложения Планконспект урока по русскому языку 6 класс Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о второстепенных членах предложения. Задачи урока:  Образовательные:  знать признаки второстепенных членов предложения,   уметь находить второстепенные члены в предложении и правильно обозначать их графически. Развивающая:  развивать умение работать с художественным текстом, Воспитательные:  прививать уважение и любовь к русскому языку и литературе на примере художественных  текстов. 1. Психологический настрой на урок Ребята, сегодня мы все вместе отправимся в увлекательное путешествие по стране, которая вам неизвестна. Называется  она времена года. Времена года –это удивительная страна, в которой много загадочного и интересного. Давайте  познакомимся с  этой страны. Ход урока 2. Подготовка к восприятию нового материала ­ Какое время года в природе? Я предлагаю вам представить  картину осеннего леса и понаблюдать за  его красотой. (Слайд 1) И начнем мы с двух предложений. Прочитайте их  внимательно и подумайте, что в них общего и чем  они отличаются?  (Одна грамматическая основа, второе предложение – распространенное). (Слайд 2)               Лес стоит.                             Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И.А. Бунин «Листопад»           Лиловый­фиолетовый, багряный­насыщенный красный. ­ Какое предложение помогает нам представить  картину осеннего леса? (Второе.) ­ Какие члены предложения дают возможность увидеть лес в богатом наряде осени?  (Второстепенные.) ­ Как вы думаете, нужны ли  в предложении второстепенные члены? Какова же их роль? (Нужны, они  позволяют четко и ярко представлять картины и события, делают речь содержательной,  выразительной, без них предложение часто теряет смысл).  ­ Конечно, второстепенные члены играют важную роль в предложении, без них мы не могли бы  выражать свои мысли. А с помощью определений человек выражает не только мысли, но и чувства,  эмоции по отношению к изображаемым предметам. Одни прилагательные обозначают просто признак  предмета, а другие помогают более ярко и  выразительно описывать предмет. Это эпитеты –  художественные образные определения.  3. Формулирование учащимися темы урока (Слайд 3,4,5,6)  ­ Ребята, вы, конечно, уже много знаете о второстепенных членах, а я предлагаю вам по­другому на  них взглянуть. Давайте познакомимся с веселыми стихами  А.И. Косоговского, которые будут вашими помощниками. Прочитаем их хором.  4. Систематизация знаний по теме «Второстепенные члены» через работу с поэтическими  текстами. ­ А чтобы вспомнить, как находить в предложении второстепенные члены, чем они различаются, как  их правильно графически обозначать,  я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы побываем в  гостях  у каждого времени года. Помогут нам увидеть красоту и очарование каждого времени года  замечательные стихи русских поэтов о природе и знаменитые картины русских художников. Многие  путешественники вели дневник, а мы будем записывать свои мысли в таблицу­памятку  «Второстепенные члены предложения». Приготовьте ее. А. Определение  ­ Сейчас октябрь, и первой в своем великолепном дворце нас встречает красавица Осень в золотых  нарядах. Посмотрите, какими яркими красками раскрасила Осень деревья на картине Василия  Дмитриевича Поленова «Золотая осень» и чем восхищается поэт Федор Иванович Тютчев в  стихотворении «Осенний вечер».  (Слайд 7) Какой второстепенный член помогает передать настроение осеннего вечера? (Определение.) Что  обозначает определение? (Признак предмета.) На какие вопросы отвечает? (Каких? Какая?) Чем оно  выражено в предложении? (Прилагательным.) Как оно подчеркивается? (Волнистой линией.)  Запишите ваши ответы в памятку и проверьте себя. (Слайд 8) Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть!..                                          Ф.И.Тютчев «Осенний вечер» Б. Дополнение  ­ А теперь мы в гостях у волшебницы Зимы. Как бережно укутала она белым покрывалом лес на  картине Ивана Ивановича Шишкина «Зима» и как сурова она в стихотворении «Зима» Сергея  Александровича Есенина! (Слайд 9) Найдите в предложении дополнение. (Пруды.) Что обозначает дополнение и на какие вопросы  отвечает? (Предмет, вопросы косвенных падежей.) Чем оно выражено в предложении?  (Существительным.) Как подчеркивается дополнение? (Пунктирной линией.) Запишите ответы в  памятку и проверьте правильность записи. (Слайд 10) Вот морозы затрещали И сковали все пруды.      С.А. Есенин «Зима» В. Обстоятельство  ­ Царство Весны встречает нас звоном капели и птичьими трелями. Легкое дыхание весны чувствуется в картине «Грачи прилетели» Алексея Кондратьевича Саврасова и в отрывках из стихотворений  Федора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза» и Сергея Александровича Есенина «Наступление  весны». (Слайд 11) Найдите в предложениях обстоятельства. (С горы, в лесу, быстро.) Что обозначает обстоятельство?  (Место и образ действия.) Что еще оно может обозначать? (Время действия, причину и цель.) На  какие вопросы отвечает обстоятельство? (Где? Когда? Как? Куда? Откуда? Почему? Зачем?) Чем оно выражено в предложении? (Существительным с предлогом, наречием.) Как подчеркивается  обстоятельство? (Точкой и  тире.) Запишите ответы в памятку и проверьте себя. (Слайд 12) С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам.                            Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»                  Весна наступает, Снег быстро тает.             С.А. Есенин «Наступление весны» ­ Запах душистых трав, ласковое дуновение теплого ветерка – Лето так и манит нас в свои края.  Картина Исаака Ильича Левитана «Лето» и строки стихотворения Александра Александровича Блока «Летний вечер» пронизаны солнечным светом. Давайте покажем, как хорошо мы знаем все  второстепенные члены и назовем их в этом отрывке. (Слайд 13) Последние лучи заката  Лежат на поле сжатой ржи.   А.А. Блок «Летний вечер» 5. Работа по вариантам (Слайд 14) ­ Наше путешествие подошло к концу, теперь мы сядем у теплой печки и будем вспоминать, что  узнали в далеких краях.  А если вы что­то забудете, вам поможет памятка. Вы будете выполнять  разные задания в карточке «Записки внимательного путешественника». Напишите свою фамилию и  имя на первой странице. И вот первое задание. Каждый вариант записывает по три отрывка из  стихотворений. Подчеркните в этих предложениях дополнения.  Какой частью речи они выражены?  Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.  1. От лип душистым медом тянет… А.А.  Фет 2. Люблю я пышное природы увяданье. А.С.  Пушкин 3. Буря мглою небо кроет. А.С.Пушкин 6. Физкультминутка  (Слайд 15) ­ Мы, опытные путешественники, не можем долго сидеть на одном месте, поэтому давайте немного  подвигаемся  и поиграем в игру «Самый внимательный». Правила игры таковы. Я читаю предложение  – отрывок из стихотворения, если в предложении есть обстоятельство – нужно поднять руки вверх и  потянуться, есть определение – нужно подпрыгнуть, если есть дополнение – присесть. Начинаем!  Весна в окно стучится и гонит со двора. Ф.И.Тютчев  Шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы. С.А.Есенин  Лес оживился щебетанием , воздух наполнился благоуханием. С.А. Есенин  Ночью ветер злится да стучит в окно. А.А. Фет  Летний вечер тих и ясен. А.А. Фет  Листья в поле пожелтели. М.Ю. Лермонтов  Не верит солнышку земля. А.А. Фет 7. Творческая работа. Восстановление деформированного текста  (Слайд открыть после выполнения) ­ Мы отдохнули,  а сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. В карточке (задание № 2)  вы видите отрывок из известного вам стихотворения ­ «Береза» Сергея Александровича Есенина и  «Зимнее утро». Используя слова для справок, восстановите стихотворный текст. Прочитайте  получившийся текст. Какой второстепенный член вам понадобился? (Определения.) Подчеркните  определения. Чем они выражены в предложении? (Прилагательными) (Слайд 16)  Слова для справок: сонный, пушистый, снежный, золотой, белый. А. На _________ветках ___________ каймой Распустились кисти _________ бахромой.  И стоит береза В __________ тишине, И горят снежинки В _________  огне.  С.А. Есенин «Береза» 8. Работа в парах. Составить предложения по теме «Природа» по схемам.  (Слайд 17) ­ Надеюсь, вы почувствовали себя  настоящими поэтами! А теперь самое трудное задание (№ 3).  Работать вы будете в парах. Путешествуя, мы должны аккуратно и бережно относиться к природе,  заботиться о сохранении ее красоты и разнообразия. Первый ряд составляет предложения об осени,  второй ряд – о зиме, третий ряд – о весне. А.                                обст. места .   Б. обст. времени                                                  . В.                               .                                                9. Подведение итогов урока  Домашнее задание (по выбору учащихся) (Слайд 18) Упр. 119, 121 на выбор  10. Рефлексия  (Слайд 19­20)  Нарисовать смайлик на раздаточном материале внизу ­ Вы сегодня замечательно поработали и показали хорошие знания.  ­ Сегодня вы прочитали отрывки из замечательных стихотворений великих русских поэтов, увидели  картины знаменитых русских художников. Они воспевали красоту русской природы, которую мы с  вами видим каждый день и часто не замечаем ее красоты. Надеюсь, что бережное и внимательное  отношение к природе, ваша любознательность и обращение к творениям настоящих мастеров  литературы и живописи помогут вам открыть новое и удивительное в каждом времени года. И когда  вы будете идти по ковру из желтых листьев, или по скрипучему снегу, или по тропинке в цветущем  саду, вспомните о нашем уроке. ­ Спасибо вам за урок!

Конспект урока по русскому чзыку ,,Второстепенные члены предложения,,6 класс

Конспект урока по русскому чзыку ,,Второстепенные члены предложения,,6 класс

Конспект урока по русскому чзыку ,,Второстепенные члены предложения,,6 класс

Конспект урока по русскому чзыку ,,Второстепенные члены предложения,,6 класс

Конспект урока по русскому чзыку ,,Второстепенные члены предложения,,6 класс

Конспект урока по русскому чзыку ,,Второстепенные члены предложения,,6 класс

Конспект урока по русскому чзыку ,,Второстепенные члены предложения,,6 класс

Конспект урока по русскому чзыку ,,Второстепенные члены предложения,,6 класс

Конспект урока по русскому чзыку ,,Второстепенные члены предложения,,6 класс

Конспект урока по русскому чзыку ,,Второстепенные члены предложения,,6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2018