Конспект урока по русскому языку
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
13.03.2019
Конспект урока по русскому языку
Урок "Правописание НН и Н в суффиксах разных частей речи» предназначен для учащихся 11 класса. Тип урока: урок рефлексии Цель данного урока - подготовка к экзамену, формирование навыка правописания Н и НН в суффиксах разных частей речи. Урок должен помочь формированию у учащихся способности к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
правописание н и нн в суффиксах различных частей речи.docx
Тема урока: «Правописание НН и Н в суффиксах разных частей речи». 11 класс. Тип урока: урок рефлексии Цели: ­ предметные: подготовка к экзамену, формирование навыка правописания Н и НН в суффиксах разных частей речи. ­ метапредметные: формирование у учащихся способности к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в  деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). ­ личностные: становление познавательного мотива, формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию. Материально­техническое обеспечение урока: карточки ­ тезисы для оформления доски, рабочие карты учащихся,  эталоны, карточки с цифрами 1,2,3. Технологическая карта урока Этап 1 этап  Мотивация  к деятельности Цель:  включение  учащихся в учебную  деятельность  Деятельность учителя Здравствуйте. Желаю всем на  уроке плодотворно потрудиться.  Сегодня  мы работаем по плану,  который находится на доске. Элберт Грин Хаббард сказал:  «Худшая ошибка, которую можно  совершить в жизни, — все время  бояться совершить ошибку». Как вы понимаете это  утверждение и согласны ли с ним? Прочитайте  предложения:   Сказанное слово ­ пущенная стрела.  Обдуманное слово дороже жемчуга.  Раненный мечом вылечится, словом –  никогда.  Что написано пером, не вырубишь  топором.  Много говорено, да мало сделано. Все ли пословицы вам понятны?     Как вы думаете, что объединяет  эти предложения?    Как вы думаете, какова тема  урока?  Возьмите рабочую карту,  напишите фамилию, имя, запишите  тему урока.  Первым пунктом рабочей карты  вы видите лист достижений.  Оцените свои знания по теме на  первом этапе. Деятельность учащихся Подготовка  класса  к   работе. Ученики формулируют ответ на вопрос учителя. УУД Самоопределение (Л). Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации  (К).  Волевая саморегуляция как  способность к мобилизации  сил и энергии, способность к волевому усилию (Р) Предполагают, что может  объединять предложения. Предлагают варианты темы  урока, записывают тему в  рабочей карте 2 этап  Актуализация и  пробное учебное  Предлагаю вам сложить в наш  сундучок идей (рисунок сундучка  на доске) все знания по теме урока.  Ученики называют то, что  помнят по данной теме. Планирование учебного  сотрудничества (К). Стремление к более точному Используемая литература: 1. Веселова З.Т. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие речи. 10­11 классы: Метод. Пособие.­ СПб.: «Паритет», 2008. 2. Владимирова А.В. Русский язык (9 ­ 11 классы): Орфография и пунктуация в алгоритмах: Практические задания, упражнения, тесты/ А.В.  Владимирова ­ М. : Эксмо, 2007. Рабочая карта__________________________________________ ТЕМА:___________________________________________________________________________ (Фамилия, имя) Лист достижений Шкала оценивания от 1 до 10 1. Начало урока_____________ 2. 1­я самостоятельная работа____________ 3. 2 ­ я самостоятельная работа___________ Продолжите фразу: 1. 2. Я  узнал…………………………………………………………. Я понял, что……………………………………………………. 3.       Теперь я могу………………………………………………….. Распределите слова из пословиц по колонкам:  Сказа..ое, обдума..ое, пуще..ая,  ране..ый, написа..о, говоре..о, сдела..о. 1. Самостоятельная (пробная) работа ­Н­ ­НН­ Вставьте пропущенные буквы: Гружё…ые кирпичом, балова…ый ребёнок, ржа..ой хлеб, улица пусты…а, тыкве..ый сок, ути..ый нос, маринова..ые кабачки, торжестве..ый приём. 2. Самостоятельная работа № 1 3. Самостоятельная работа № 2 1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 1. Маленькая зала, увеша(1)ая картинами, большею частью копиями стари(2)ой итальянской живопис(3)ой школы, освещались таким  же множеством свечей, как и большая. 2. Это была огром(4)ая, заставле(5)ая книжными шкафами комната с окнами на Неву, очень светлая,  уютно затенё(6)ая тёмными коврами, тёмной дубовой облицовкой стен. 3. Жил он в большом камее(7)ом, довольно неряшливо содержа(8)ом  доме; в иных комнатах мебель была загранич(9)ая, а в иных ничего не было, кроме краше(10)ых стульев и клеёнчатого дивана. Ответ:__________ 2. Укажите  цифры, на месте которых пишется одна буква Н.          Наконец дом был построе(1). В доме были расставле(2)ы некраше(3)ые столы, стулья, повеше(4)ы потолки. Простор(5)ую комнату  разделила белё(6)ая перегородка с фанер(7)ой дверью. Домотка(8)ые половики легли поперёк комнаты, стол был покрыт полотня(9)ой  скатертью, деревя(10)ые кровати украше(11)ы самодельной резьбой. И только стари(12)ые сте(13)ые часы с дли(14)ым маятником, будто  нарочно повеше(15)ые напротив двери, напоминали о прежней жизни. Ответ:_________ ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ. Задание. Исправьте ошибки и назовите их количество.       "Изменники! Подсунуть мне бесприданицу, за которую никто гроша ломаного не давал!” ­ отчаяно визжал он, возмущено скача на  кованном сундуке, застеленном продраной клеенкой. "Она невоспитана и необразована, неслыханно глупа и невидано уродлива, к тому же и  вовсе без приданного”, ­ кричал он, швыряя дранный башмак в недавно купленный соломеный абажур лимонного цвета. Брошеная вслед за  ним палка копченной колбасы угодила в стекляную вазу, наполненную дистиллированой водой, и вместе с ней рухнула на коротко стриженую, крашеную под каштан голову обвиненной во всех грехах бесприданницы, с уязвленым видом жавшейся у двери.

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019