Конспект урока по русскому языку

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для 2 класса УМК "Гармония" Тема урока: Как слова-части речи становятся членами предложения Цель урока: научить выделять члены предложения., подсчитывать их количество и проводить границу между членами предложения и частями речи. Задачи: обучить алгоритму выделения членов предложения; развивать анализаторские способности, воспитывать уважение к речи.
Иконка файла материала Урок.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края Конспект урока УМК  «Гармония» Предмет русский язык Тип урока  Введение нового материала Класс  3 Тема урока  Как слова­части речи становятся членами предложения   Учитель Тайсумова М.А,                             2015год январь Тема урока: Как слова­части речи становятся членами предложенияЦель урока:    научить выделять члены предложения., подсчитывать их  количество и проводить границу между членами предложения и частями речи. Задачи:   обучить   алгоритму   выделения   членов   предложения;   развивать анализаторские способности, воспитывать уважение к речи.   Формируемые УУД:  Личностные УУД:  самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД:  в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в                                     учебном сотрудничестве. Познавательные   УУД:  строить   логическое   рассуждение;   проводить сравнение; строить высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД:  допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для                                            регуляции своего действия. Основные понятия:  предложение, члены предложения, самостоятельные и служебные части речи. Ресурсы:  презентация «Русский язык», индивидуальные карточки,  изображение солнца и тучи на доске. Ход урока Этапы урока Формируем ые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Коммуника тивные  УУД   I  Организацио нный момент (ср­во эмоц.  объединения  перед  совместной  работой)2 Доброе утро, ребята!  Доброе утро всем, кто присутствует на  нашем уроке!  Я скажу слова «Доброе утро…» и  назову кого­то из нашего класса. Те,  кого я назову, помашут мне рукой –  значит, вы услышали меня и отвечаете  на приветствие.  Попробуем?  Доброе утро всем девочкам!  Доброе утро всем мальчикам!  Дети выполняют  заданное действие  или нет в  зависимости от того  назвали группу, к  которой они  относятся или нет.Доброе утро всем тем, кто чистил  сегодня зубы!  Доброе утро всем, кто у нас на уроке! Доброе утро всем, кто любит конфеты!  Доброе утро всем, кто сегодня будет  хорошо работать на уроке!  Отгадайте и запишите,  в каком  слове спрятались  ­ растение; ­ хвойное растение ­ физиономии?  Составьте словосочетания с  этими словами. Запишем  некоторые словосочетания и  определим падеж. Вы очень  внимательны к словам, а значит,  русский язык откроет вам еще  много тайн. Познаватель ные УУД,  регулятивн ые УУД,  коммуникат ивные УУД II Словарная работа    (привлечение  внимания к  секретам  русского  языка,  развитие речи,  повышение  мотивации)10 Познаватель ные УУД. Что лишнее? Почему? Вы   уже   знаете,   что   все   в   мире взаимосвязано   и   все   является частью   чего­то.   Частью   чего   вы можете назвать себя? Регулятивн ые УУД,    познаватель ные УУД. Прочитайте, что по этому поводу  пишут авторы учебника  в 410  упражнении.  Упр.411 Назовите орфограммы и  проверочные слова(если можно). Составьте предложение и  запишите его. Докажите, что это  предложение.  О каких приметах вы говорите? III   Актуализаци я знаний   (систематизаци я знаний о  части и целом)  3 IV  Постановка  учебной  задачи.  (организация   учебных  действий детей по  определению  количества  членов  предложения)1 0  цыпленок  учительница улица Ребята составляют с  данными словами  словосочетания.  Записывают под  диктовку и  определят падеж  существительных и  прилагательных. Приставка. Она часть слова, а все остальное части речи. Ответы детей. Учащиеся знакомятся с лингвистическими  знаниями.   Пушистые  снежинки легкими  хлопьями опускались на землю. Предложение ,  потому что  понятен смысл. Все  слова согласованы  между собой. Есть  приметы  письменногоО чем говорится в вашем  предложении? Какую часть речи  использовали для названия  объекта? Как вы думаете, сколько членов в  вашем предложении? VФизминутк а 2 Коммуника тивные  УУД. Познаватель ные УУД, регулятивн ые УУД,  коммуникат ивные УУД. VI  Решение  учебной  задачи . (овладение  алгоритмом  определения  количества  членов  предложения ) 10 Прочитайте сообщение авторов  учебника в упр.412. Что  необходимо сделать для того,  чтобы определить количество  членов в предложении? Спишите предложения и  посчитайте количество членов  в  каждом предложении. Сделайте звуко­буквенный разбор  слова грыз. Из какого раздела  русского языка этот разбор? оформления  предложений.  В устной речи  границы  предложений  показывают  высотой и  понижением голоса, а также паузами. В  письменной речи  заглавными буквами  и знаками  завершения. О снежинках.  Существительным. Ответы детей. Дети выполняют  упражнения  Нужно определить  части речи всех слов в предложении, а  потом посчитать  только  самостоятельные  части речи. Дети проводят разбор слова. Фонетики. VIIТворческ Регулятивн  Составьте 2­3 предложения о  Обучающиесяая работа. (развитие речи, овладение  речевыми  умениями) 8 ые УУД,    познаватель ные УУД, личностные  УУД. зиме и над каждым надпишите  количество его членов. выполняют задание.  VIII  Рефлексия5 Регулятивн ые УУД,   коммуникат ивные УУД, личностные  УУД Хорошие получились  предложения?   Были трудности в  определении количества членов  предложения?  Вы сегодня хорошо работали. А теперь покажите свое  отношение к уроку.  Ответы детей. Дети ставят магниты  на солнце или тучу,  оценивая свою работу на уроке и  настроение, которое  создалось в  результате этой  работы.

Посмотрите также