Конспект урока по русскому языку для 2 класса УМК "Гармония"
Тема урока: Как слова-части речи становятся членами предложения
Цель урока: научить выделять члены предложения., подсчитывать их количество и проводить границу между членами предложения и частями речи.
Задачи: обучить алгоритму выделения членов предложения; развивать анализаторские способности, воспитывать уважение к речи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска Советского
района» Ставропольского края
Конспект урока
УМК «Гармония»
Предмет русский язык
Тип урока Введение нового материала
Класс 3
Тема урока Как словачасти речи становятся членами предложения
Учитель Тайсумова М.А,
2015год январь
Тема урока: Как словачасти речи становятся членами предложенияЦель урока: научить выделять члены предложения., подсчитывать их
количество и проводить границу между членами предложения и частями речи.
Задачи: обучить алгоритму выделения членов предложения; развивать
анализаторские способности, воспитывать уважение к речи.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить
сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения;
задавать вопросы; использовать речь для
регуляции своего действия.
Основные понятия: предложение, члены предложения, самостоятельные и
служебные части речи.
Ресурсы: презентация «Русский язык», индивидуальные карточки,
изображение солнца и тучи на доске.
Ход урока
Этапы
урока
Формируем
ые УУД
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Коммуника
тивные
УУД
I
Организацио
нный момент
(срво эмоц.
объединения
перед
совместной
работой)2
Доброе утро, ребята!
Доброе утро всем, кто присутствует на
нашем уроке!
Я скажу слова «Доброе утро…» и
назову когото из нашего класса. Те,
кого я назову, помашут мне рукой –
значит, вы услышали меня и отвечаете
на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Дети выполняют
заданное действие
или нет в
зависимости от того
назвали группу, к
которой они
относятся или нет.Доброе утро всем тем, кто чистил
сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто у нас на уроке!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет
хорошо работать на уроке!
Отгадайте и запишите, в каком
слове спрятались
растение;
хвойное растение
физиономии?
Составьте словосочетания с
этими словами. Запишем
некоторые словосочетания и
определим падеж. Вы очень
внимательны к словам, а значит,
русский язык откроет вам еще
много тайн.
Познаватель
ные УУД,
регулятивн
ые УУД,
коммуникат
ивные УУД
II Словарная
работа
(привлечение
внимания к
секретам
русского
языка,
развитие речи,
повышение
мотивации)10
Познаватель
ные УУД.
Что лишнее? Почему?
Вы уже знаете, что все в мире
взаимосвязано и все является
частью чегото. Частью чего вы
можете назвать себя?
Регулятивн
ые УУД,
познаватель
ные УУД.
Прочитайте, что по этому поводу
пишут авторы учебника в 410
упражнении.
Упр.411 Назовите орфограммы и
проверочные слова(если можно).
Составьте предложение и
запишите его. Докажите, что это
предложение.
О каких приметах вы говорите?
III
Актуализаци
я знаний
(систематизаци
я знаний о
части и целом)
3
IV
Постановка
учебной
задачи.
(организация
учебных
действий детей
по
определению
количества
членов
предложения)1
0
цыпленок
учительница
улица
Ребята составляют с
данными словами
словосочетания.
Записывают под
диктовку и
определят падеж
существительных и
прилагательных.
Приставка. Она часть
слова, а все остальное
части речи.
Ответы детей.
Учащиеся знакомятся
с лингвистическими
знаниями.
Пушистые
снежинки легкими
хлопьями опускались
на землю.
Предложение ,
потому что
понятен смысл. Все
слова согласованы
между собой. Есть
приметы
письменногоО чем говорится в вашем
предложении? Какую часть речи
использовали для названия
объекта?
Как вы думаете, сколько членов в
вашем предложении?
VФизминутк
а 2
Коммуника
тивные
УУД.
Познаватель
ные УУД,
регулятивн
ые УУД,
коммуникат
ивные УУД.
VI Решение
учебной
задачи .
(овладение
алгоритмом
определения
количества
членов
предложения )
10
Прочитайте сообщение авторов
учебника в упр.412. Что
необходимо сделать для того,
чтобы определить количество
членов в предложении?
Спишите предложения и
посчитайте количество членов в
каждом предложении.
Сделайте звукобуквенный разбор
слова грыз. Из какого раздела
русского языка этот разбор?
оформления
предложений.
В устной речи
границы
предложений
показывают
высотой и
понижением голоса,
а также паузами. В
письменной речи
заглавными буквами
и знаками
завершения.
О снежинках.
Существительным.
Ответы детей.
Дети выполняют
упражнения
Нужно определить
части речи всех слов
в предложении, а
потом посчитать
только
самостоятельные
части речи.
Дети проводят разбор
слова.
Фонетики.
VIIТворческ
Регулятивн
Составьте 23 предложения о
Обучающиесяая работа.
(развитие речи,
овладение
речевыми
умениями)
8
ые УУД,
познаватель
ные УУД,
личностные
УУД.
зиме и над каждым надпишите
количество его членов.
выполняют задание.
VIII
Рефлексия5
Регулятивн
ые УУД,
коммуникат
ивные УУД,
личностные
УУД
Хорошие получились
предложения? Были трудности в
определении количества членов
предложения?
Вы сегодня хорошо работали.
А теперь покажите свое
отношение к уроку.
Ответы детей.
Дети ставят магниты
на солнце или тучу,
оценивая свою работу
на уроке и
настроение, которое
создалось в
результате этой
работы.