Конспект урока по русскому языку для 2 класса УМК "Гармония"
Тема урока: Как слова-части речи становятся членами предложения
Цель урока: научить выделять члены предложения., подсчитывать их количество и проводить границу между членами предложения и частями речи.
Задачи: обучить алгоритму выделения членов предложения; развивать анализаторские способности, воспитывать уважение к речи.
Урок.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска Советского
района» Ставропольского края
Конспект урока
УМК «Гармония»
Предмет русский язык
Тип урока Введение нового материала
Класс 3
Тема урока Как словачасти речи становятся членами предложения
Учитель Тайсумова М.А,
2015год январь
Тема урока: Как словачасти речи становятся членами предложения Цель урока: научить выделять члены предложения., подсчитывать их
количество и проводить границу между членами предложения и частями речи.
Задачи: обучить алгоритму выделения членов предложения; развивать
анализаторские способности, воспитывать уважение к речи.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить
сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения;
задавать вопросы; использовать речь для
регуляции своего действия.
Основные понятия: предложение, члены предложения, самостоятельные и
служебные части речи.
Ресурсы: презентация «Русский язык», индивидуальные карточки,
изображение солнца и тучи на доске.
Ход урока
Этапы
урока
Формируем
ые УУД
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Коммуника
тивные
УУД
I
Организацио
нный момент
(срво эмоц.
объединения
перед
совместной
работой)2
Доброе утро, ребята!
Доброе утро всем, кто присутствует на
нашем уроке!
Я скажу слова «Доброе утро…» и
назову когото из нашего класса. Те,
кого я назову, помашут мне рукой –
значит, вы услышали меня и отвечаете
на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Дети выполняют
заданное действие
или нет в
зависимости от того
назвали группу, к
которой они
относятся или нет. Доброе утро всем тем, кто чистил
сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто у нас на уроке!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет
хорошо работать на уроке!
Отгадайте и запишите, в каком
слове спрятались
растение;
хвойное растение
физиономии?
Составьте словосочетания с
этими словами. Запишем
некоторые словосочетания и
определим падеж. Вы очень
внимательны к словам, а значит,
русский язык откроет вам еще
много тайн.
Познаватель
ные УУД,
регулятивн
ые УУД,
коммуникат
ивные УУД
II Словарная
работа
(привлечение
внимания к
секретам
русского
языка,
развитие речи,
повышение
мотивации)10
Познаватель
ные УУД.
Что лишнее? Почему?
Вы уже знаете, что все в мире
взаимосвязано и все является
частью чегото. Частью чего вы
можете назвать себя?
Регулятивн
ые УУД,
познаватель
ные УУД.
Прочитайте, что по этому поводу
пишут авторы учебника в 410
упражнении.
Упр.411 Назовите орфограммы и
проверочные слова(если можно).
Составьте предложение и
запишите его. Докажите, что это
предложение.
О каких приметах вы говорите?
III
Актуализаци
я знаний
(систематизаци
я знаний о
части и целом)
3
IV
Постановка
учебной
задачи.
(организация
учебных
действий детей
по
определению
количества
членов
предложения)1
0
цыпленок
учительница
улица
Ребята составляют с
данными словами
словосочетания.
Записывают под
диктовку и
определят падеж
существительных и
прилагательных.
Приставка. Она часть
слова, а все остальное
части речи.
Ответы детей.
Учащиеся знакомятся
с лингвистическими
знаниями.
Пушистые
снежинки легкими
хлопьями опускались
на землю.
Предложение ,
потому что
понятен смысл. Все
слова согласованы
между собой. Есть
приметы
письменного О чем говорится в вашем
предложении? Какую часть речи
использовали для названия
объекта?
Как вы думаете, сколько членов в
вашем предложении?
VФизминутк
а 2
Коммуника
тивные
УУД.
Познаватель
ные УУД,
регулятивн
ые УУД,
коммуникат
ивные УУД.
VI Решение
учебной
задачи .
(овладение
алгоритмом
определения
количества
членов
предложения )
10
Прочитайте сообщение авторов
учебника в упр.412. Что
необходимо сделать для того,
чтобы определить количество
членов в предложении?
Спишите предложения и
посчитайте количество членов в
каждом предложении.
Сделайте звукобуквенный разбор
слова грыз. Из какого раздела
русского языка этот разбор?
оформления
предложений.
В устной речи
границы
предложений
показывают
высотой и
понижением голоса,
а также паузами. В
письменной речи
заглавными буквами
и знаками
завершения.
О снежинках.
Существительным.
Ответы детей.
Дети выполняют
упражнения
Нужно определить
части речи всех слов
в предложении, а
потом посчитать
только
самостоятельные
части речи.
Дети проводят разбор
слова.
Фонетики.
VIIТворческ
Регулятивн
Составьте 23 предложения о
Обучающиеся ая работа.
(развитие речи,
овладение
речевыми
умениями)
8
ые УУД,
познаватель
ные УУД,
личностные
УУД.
зиме и над каждым надпишите
количество его членов.
выполняют задание.
VIII
Рефлексия5
Регулятивн
ые УУД,
коммуникат
ивные УУД,
личностные
УУД
Хорошие получились
предложения? Были трудности в
определении количества членов
предложения?
Вы сегодня хорошо работали.
А теперь покажите свое
отношение к уроку.
Ответы детей.
Дети ставят магниты
на солнце или тучу,
оценивая свою работу
на уроке и
настроение, которое
создалось в
результате этой
работы.
Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.