Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Обучение письму заглавной буквы Ц".
Цель: обучение письму заглавной буквы Ц
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать заглавную букву Ц ;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Ц;
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- воспитывать прилежание, любознательность в процессе учения
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
конспект урока по р. я. 1б кл.doc
Урок обучения грамоте (письмо)
Тема урока: Написание заглавной буквы Ц.
Цель: обучение письму заглавной буквы Ц
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать умение писать заглавную букву Ц ;
Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Ц;
Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
Развивать орфографическую зоркость;
Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение
анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
воспитывать прилежание, любознательность в процессе учения
способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
удерживать цель деятельности до получения её результата;
планировать решение учебной задачи;
выполнять последовательность необходимых операций;
анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
находить общие элементы в буквах;
конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
находить правильно написанную букву;
анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
ориентироваться в рабочей тетради;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
слушать и понимать речь других;
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому;
интерес к способу решения и общему способу действия;
развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:наглядный, практический, частичнопоисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные
Структура и ход урока
Этап
урока.
Содержание учебного
материала/Деятельность
учителя
I.
Организ
ационн
ый
момент
Учитель проверяет готовность
учащихся к уроку
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжки,ручки и тетрадки?
Давайте улыбнёмся друг другу.
Посмотрите на соседа,
улыбнитесь ему. А теперь
подарите свою улыбку и мне.
Покажите, с каким настроением
вы пришли на урок.
Речевая разминка:
Деятельность учащихся Формирование УУ
Высказывания детей
Регулятивные УУД
Обеспечение
учащимся
организации их
учебной деятельности.
Эмоционально
положительный
настрой на урок,
создание ситуации
успеха, доверия.
Произносим хором, четко
проговаривая слова
Дети произносят
предложения хором
Татата на столе вода,
Сасасана поле коза,
Папапа — на крыше труба II.
Актуал
изация
ранее
изученн
ых
знаний
Давайте вспомним, какую
букву мы изучили на прошлом
уроке.
Что вы знаете о звуке, который
мы обозначаем буквой Ц? (это
согласный, глухой, всегда
твёрдый согласный звук)
Ребята, посмотрите на экран.
Назовите сказочного персонажа.
Верно, это Иван Царевич. Он
прискакал к вам на коне за
помощью. Скажите, ка цокают
копыта у коня? Услышала цокот
копыт Баба Яга и решила
Царевичу устроить испытания.
Если справится, то увидит
Царевну Прекрасную. Один он
справится не может, вот и
пришел к вам. Поможем?
Слушайте первое задание:
прочитать слоги и записать их в
тетерадь.
Молодцы! Но это только
начало. Баба Яга слетала к
бабушке Ивана Царевича и
украла цвет у цыплят. Помогите
Ивану Царевичу вернуть цвет
цыплятам.
Какого цвета были цыплята у
курицы? Какого цвета нужен
карандаш?
Высказывания детей
Познавательные УУД:
Дети повторяют правила,
как правильно сидеть за
партой, как держать
ручку, как должна лежать
тетрадь
Ответы детей
Дети выполняют
пальчиковую гимнастику
актуализация опорных
знаний
Личностные УУД:
умение видеть и
признавать свои
ошибки, правильно
выбирать цвет
Регулятивные УУД:
умение
контролировать
правильность
выполнения движений
в соответствии с
образцом
Дети закрашивают
цыплят (Рома и Даша
сначала выбирают сами
изображение цыпленка из
нескольких вариантов и
закрашивают его
самостоятельно. Аня с
помощью учителя
закрашивает цыпленка,
после этого делает
звуковую схему слова
«ЦЫПЛЁНОК»
Молодцы, справились с
заданием! Следущее задание:
Записать предложение: «Царевич
Ответы детей и Царевна навсегда!» Сможем
помочь Ивану Царевичу?
Как вы думаете, почему мы не
можем помочь?
Дети отвечают на
вопросы:
Какие задачи вы бы поставили
перед собой?
не умеем писать
заглавную букву Ц.
III.
Постан
овка
учебной
пробле
мы.
Опреде
ление
темы
урока
IVИзуч
ение
нового
материа
ла
Физмин
утка
А зачем нам необходимы
заглавные буквы?
Что поможет нам научиться
правильно писать букву Ц?
Но сначала надо вспомнить
правила правильной посадки и
красивого письма, а также
подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
На двери висел замок
Никто открыть его не мог.
Потянули. Покрутили.
Постучали и открыли.
1. Показ написания буквы
учителем на доске.
Назовите элементы, из которых
состоит буква. Сколько их?
Повторите написание буквы в
воздухе три раза.
Прописывание буквы Ц в строке
2.Обучение написанию буквы Ц
в соединении с другими буквами
Познавательные УУД
Самостоятельное
формулирование
познавательной цели
(задачи), применение
ранее изученных
знаний, умение
планировать свои
действия в соответст
вии с поставленной
задачей
Коммуникативные
УУД
Сотрудничество с
учителем и детьми,
высказывание своего
мнения
Научиться писать
заглавную букву Ц,
писать сочетания и слова
с буквой Ц.
Чтобы писать имена,
фамилии, отчества
людей, клички животных,
начало предложений)
Наше умение писать
заглавную букву И,
потому что у буквы Ц те
же элементы, только
добавлена малая петля
внизу.
Ответ детей
Познавательные УУД
Письмо буквы в воздухе
Дети прописывают букву
Ц в тетрадях
Анализ объектов с
целью выделения
характерных
признаков
Написание детьми
сочетаний в тетрадях
3.Запись предложения от Бабы
Яги.
Дети работают группой
Коммуникативные
УУД
Сотрудничество с
учителем и детьми,
высказывание своего Повторение правил написания
начала предложения, знаков в
конце предложения.
V. Итог
урока.
Ну вот все задания от Бабы Яги
мы выполнили и помогли
встретиться Ивану Царевичу и
Царевне Прекрасной.
Дети отвечают на
вопросы
Все ли поставленные задачи мы
с вами решили, как вы думаете?
Какую букву мы научились
писать сегодня на уроке?
В каких случаях пишется
заглавная буква Ц?
Дети отвечают на
вопросы
VI.
Рефлек
сия.
Алгоритм
Понравился вам урок?
Продолжите одно из
предложений:
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я узнал…
Я научился…
У меня не получилось…
мнения
Личностные УУД.
Смыслообразование,
т.е. ученик задается
вопросом, что дал
урок?
Нравственно
этическая ориентация,
в том числе и
оценивание
усваиваемого
содержания
обеспечивающего
личностны
Регулятивные УУД
Выделение и
осознание учащимися
того, что усвоено на
уроке, осознание
качества и уровня
усвоения
Конспект урока по русскому языку 1 класс
Конспект урока по русскому языку 1 класс
Конспект урока по русскому языку 1 класс
Конспект урока по русскому языку 1 класс
Конспект урока по русскому языку 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.