Конспект урока по русскому языку 1 класс "Тренировка в расположении слов по алфавиту"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Тренировка в расположении слов по алфавиту"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
01.04.2017
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Тренировка в расположении слов по алфавиту"
Задачи урока: Предметные : помочь первоклассникам осознать необходимость знания алфавита и осваивании его. Метапредметные: Познавательные - создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное ; - содействовать развитию умения наблюдать, исследовать; - формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя. Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельностьурок русского языка по теме "Тренировка в расположении слов по алфавиту".Тип урока:Рефлексии
Конспект урока по русскому языку.docx
Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Тренировка в расположении слов по алфавиту Цель урока: формировать представление учащихся об алфавите.  Задачи: Обучающие: 1) систематизировать знания учащихся об алфавите;  2) повторить написание ранее изученных букв;  3) продолжить формирование понятия «звук­буква».  Развивающие: 1) развивать фонематический слух;  2) развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале,  сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.  Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, культуре общения.  Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board. Дидактический материал учителя: Авторская презентация в программе PowerPoint. Методы обучения:  объяснительно­иллюстративный  поисково­исследовательский. Предполагаемые результаты: 1) понимает, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей: 2) умеет использовать алфавит на практике, правильно расставляет слова по алфавиту;  3) понимает, как следует расставить слова, начинающиеся с одной и той же буквы. I. Организационный момент.  ­ Приветствие, проверка готовности к уроку. Чтобы хорошо учиться,  Надо очень много знать.  Каждый год копилку знаний,  Непременно пополнять. II. Актуализация знаний.  1. Фронтальная работа. Лента букв (Слайд №2) ­ Чем звук отличается от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и  видим). ­ Как отличить гласный звук от согласного? (При произношении гласный звук не  встречает преграду). ­Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.  ­Какие буквы могут обозначать два звука? ( Е,Ё,Ю,Я) ­Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Е,Ё,Ю,Я,И,Ь) ­Какие буквы всегда обозначают мягкий звук? (Ч, Щ, Й) ­ Какие буквы не обозначают звука? (Ь, Ъ) III. Изучение нового материала.  1. Ребята, вы не раз слышали выражение: Я – последняя буква в алфавите. Почему так  говорят? (Обсуждение поговорки). 2. Исследовательские вопросы. 1) Как образовалось слово «алфавит». 2) Для чего нужен алфавит? 3) Где применяют алфавит? – Как называется ваша первая учебная книга? (Азбука.)  ­ Попробуйте объяснить, почему её так назвали «азбука»? Слово «азбука» появилось  тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Каких? Из этих названий и  получилось слово «азбука». Слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы  назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и  живут у нас слова–близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а  обозначают они одно и то же; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая  буква имеет своё постоянное место и название.  ­ Для чего нужен алфавит? Пользоваться алфавитом необходимо при составлении любых списков (например, в  классном журнале – фамилии учащихся), при расстановке книг в библиотеке (по фамилии  автора книги, а в случае ее отсутствия – по первой букве названия), при хранении  формуляров, абонементов в библиотеке, при составлении картотек и каталогов (перечней  изданий). Как вы считаете, удобно ли это? Почему? (Быстро находит фамилию ученика, опираясь  на «алфавит»). ­ Как вы думаете, где еще используется алфавит? (Алфавит используется для  составления словарей, различных справочников, каталогов. В регистратуре поликлиники, где медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов (в  строгом соблюдении алфавитного порядка).  ­При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту.  (Слайды №3­5)  IV. Закрепление.  1. Практическое пользование алфавитом. Вставь пропущенные буквы. Собери яблоки.  (Слайд №6) Прочитайте. Упражнение 61. ­Какая по счету в алфавите первая буква этого слова? (Седьмая.) ­Находим седьмую букву. (Ё) ­А какая по счету стоит вторая буква? (Тринадцатая.) ­Находим тринадцатую букву. (Л) ­А какая по счету стоит третья буква? (Двенадцатая.) ­Находим двенадцатую букву. (К) ­Осталась последняя буква слова. На каком месте она стоит? Как это буква? (На первом.  Буква А.) Какое слово у вас получилось? (Ёлка.) Запишите это слово. 2. Практическое пользование алфавитом. Запиши в алфавитном порядке имена детей.  (Слайд №7)  Виктор, Яков, Геннадий, Анна, Людмила, Надежда, Дарья, Борис, Ирина, Ульяна, Сергей.  (Анна, Борис, Виктор, Геннадий, Дарья, Ирина, Людмила, Надежда, Сергей, Ульяна,  Яков.) 3. Парная работа. Расположи времена года в алфавитном порядке: зима, весна, лето,  осень. (Слайд №8).  4. Из отрывного календаря выпали листки с названием дней недели. Расположите по  алфавиту. (Слайд №9) 5. Упражнение 62. Прочитайте. Представьте себе, что вы в библиотеке. Вам нужно расставить книги данных  писателей на свои места, т. е. в алфавитном порядке. Есть ли среди этих писателей фамилии на букву А? (Нет.) Значит, ищем фамилии на следующие по порядку буквы. Итак, какую фамилию напишем  первой? (Житков Б.) ­Записываем «Житков Б.». Продолжите. Проверка. Прочитайте, как вы расположили фамилии писателей. (Житков Б., Крылов И., Пушкин  А., Толстой Л., Чехов А.) (Слайд №10)  VI. Контроль усвоенных знаний. (Самостоятельная работа).  Записать по алфавиту слова. (Слайды №11­12) VII. Итог урока. Рефлексия. ­Что такое алфавит?

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Тренировка в расположении слов по алфавиту"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Тренировка в расположении слов по алфавиту"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Тренировка в расположении слов по алфавиту"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Тренировка в расположении слов по алфавиту"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Тренировка в расположении слов по алфавиту"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Тренировка в расположении слов по алфавиту"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Тренировка в расположении слов по алфавиту"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Тренировка в расположении слов по алфавиту"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Тренировка в расположении слов по алфавиту"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Тренировка в расположении слов по алфавиту"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017