Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Цель деятельности учителя: обеспечить условия для закрепления навыков правописания словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи», слов с парными согласными и письма под диктовку.
Планируемые результаты (предметные): различают на слух слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному; знают написание словарных слов; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывают текст, называют звуки, из которых состоит слово; ставят ударение; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях, названиях городов; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; находят корень в группе доступных однокоренных слов.
повторение слов.doc
ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,
НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Цель деятельности учителя: обеспечить условия для закрепления
навыков правописания словарных слов по темам «Спорт», «Животные»,
«Овощи», слов с парными согласными и письма под диктовку.
Планируемые результаты (предметные): различают на слух слова, которые
одинаково произносятся, но пишутся поразному; знают написание словарных
слов; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы
учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывают текст, называют
звуки, из которых состоит слово; ставят ударение; пишут большую букву в
начале предложения, в именах и фамилиях, названиях городов; ставят
пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и
пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные
начертания букв, соединения; находят корень в группе доступных однокоренных
слов.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Организационный момент.
З а п и с ь д а т ы , м е с т а р а б о т ы в т е т р а д и .
II. Работа над каллиграфией.
Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы
класса и учителя.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме.
1. А н а л и з э л е м е н т о в б у к в Б, В, их написание.
2. С р а в н е н и е б у к в В, Б.
Учитель обращает внимание на то, что при написании петли в букве Б
пересечение с наклонной линией должно быть посредине, а в букве В – вверху.
3. Ч т е н и е и з а п и с ь п р е д л о ж е н и я .
– Как можно назвать Всеволода Боброва? (Спортсмен.)
– В каких словах есть заглавные буквы Б и В?
– Прочитайте предложение по слогам. Запишите его.
– Подчеркните в словах «опасные» места.
– Дорисуйте у юного хоккеиста клюшку. – Какие словарные слова на тему «Спорт» вы знаете? Запишите их.
(Спортсмен, теннис, футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, тренер, кросс.)
III. Работа с непроверяемыми написаниями.
– Прочитайте слова с пропущенными буквами. Вспомните их правописание,
вставьте буквы. Обозначьте ударение, подчеркните вставленную букву.
– Можно ли перенести слова: грамм, тонна, кросс?
– Запомните написание слов.
IV. Сообщение темы и постановка цели урока.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя.
1. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я.
Гласные и согласные
Бывают такие опасные:
Звук очень ясно слышится,
А буква другая пишется.
2. Ч т е н и е н а з в а н и я р а з д е л а на с. 49.
– Какие слова мы называем словарными?
– Какие буквы в таких словах требуют запоминания? (Гласные, согласные.)
– Вспомните словарные слова, приведите их примеры.
V. Повторяем то, что знаем.
Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально
«переживают» текст, выражают свои эмоции.
Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на уроке;
учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной
форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают
речь других.
1. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я 57 (с. 49).
– Прочитайте слова. Можно ли правильно доказать их правописание? Какие
это слова? (Словарные.)
– Назовите по рисунку недостающие слова. (Улица, портфель, квартира,
одежда, нашёл, потом, пиджак, ребята.) Учитель прикрепляет карточки с этими словами на доске. Ученики
читают слова и запоминают написание.
– Спишите из учебника только те слова, в которых есть буквы, обозначающие
шипящие звуки. (Ещё, что, хорошо, шёл, нашёл.)
– Подчеркните одной чертой буквы, написание которых нельзя проверить.
– Что вы знаете о шипящих звуках [щ’], [ч’], [х], [ж], [ш]? (Звук [щ’] –
согласный, всегда мягкий, глухой; звук [ш] – согласный, всегда твердый,
глухой; звук [ж] – согласный, всегда твердый, звонкий и т. д.)
2. Н а б л ю д е н и е за написанием прописной буквы и согласных букв в словах.
– Составьте устно предложение со словами: город, Россия, Москва, улица,
столица.
На доске ярко выделены непроверяемые написания в словах.
– Почему «Россия» и «Москва» написаны с большой буквы?
– А можно ли объяснить правописание слова «город»? (Буква «о» –
непроверяемая, «д» – можно проверить – города.)
– Назовите словарные слова, в составе которых встречаются подобные
написания (парные звонкие и глухие согласные).
(Арбуз, огород, карандаш, мороз, морковь, берёзка, багаж, обед, ягодка,
тетрадь, язык, народ, завод, вдруг, медведь.)
– Запомните правило, которое нужно использовать при написании слов с
парными согласными:
б в г д ж з
п ф к т ш с
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лёд – на льды –
Будешь грамотным и ты.
– Измените словарные слова так, чтобы согласный чётко слышался,
произносился. Он должен стоять в сильной позиции, после него нужно поставить
гласный.
Ученики изменяют слова, доказывая написание парных согласных в
словарных словах. Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
3. З р и т е л ь н о с л у х о в о й д и к т а н т с предварительной подготовкой.
Нам щедрая óсень приносит плод – ыы
Да т юы урожаи поля и сады.
А. Кузнецова
– Объясните написание подчеркнутых букв.
– Найдите словарные слова. (Урожаи.)
4. Выполнение упражнения 58 по заданию, по «шагам» (с. 49).
– Запишите, какие овощи дают поля и огороды.
Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е :
– Назовите овощи, которые нужны для приготовления борща.
(Лук,
картофель, капуста, свекла, морковь.)
– Запишите эти слова.
5. Р а б о т а п о р и с у н к у , с. 48.
– Назовите овощи, которые находятся в корзине.
(Горох, фасоль, перец, чеснок, кукуруза, редиска, помидор, баклажаны,
петрушка, огурец, капуста, свекла, морковь, лук, щавель.)
– Произнесите слова чётко по слогам.
– Запишите названия тех овощей, которые вы любите. Поставьте ударение,
подчеркните букву, написание которой нужно запомнить.
У п р а ж н е н и е д л я р у к .
Вот помощники мои.
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чокчокчок, чокчокчок,
Скачет резвый табунок.
6. И г р а «Кто пришел к Айболиту лечиться?» (упражнение 59, с. 50). Н а д о с к е :
Пришли к Айболиту лечиться: корова, сорока, ворона, воробей, медведь,
лошадь, заяц, собака, дятел, баран, овца и лисица.
– Назовите одним словом, кто пришёл к Айболиту лечиться. (Животные.)
– Назовите домашних животных, диких.
– Запишите названия домашних животных. Поставьте ударение. Подчеркните
буквы, написание которых мы не можем проверить.
– В тексте упражнения назовите слова, обозначающие названия животных,
которые не были у Айболита. Это домашние или дикие животные?
7. З р и т е л ь н ы й д и к т а н т .
Земля кормит человека. Поле любит пруд. Много должны потрудиться
люди, чтобы получить богатый урожай.
– Можно ли эти предложения назвать текстом?
– Подчеркните слова с непроверяемыми написаниями.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте учебника;
делают выводы о результатах деятельности; называют правильное написание
слов, лексические темы (группы слов), над которыми работали.
Регулятивные УУД: сличают свои выводы, сделанные в процессе решения
учебной задачи, с текстом учебника, характеристику звуков – с образцом.
– Какие тематические группы словарных слов повторили на уроке? (Спорт,
овощи, домашние и дикие животные.)
– Назовите слова (по памяти), написание которых вы хорошо запомнили.
– Прочитайте в тетради на зелёной полосе слова. Что это за слова?
(Однокоренные.)
– В чём особенность правописания корня мороз? (Есть проверяемая
согласная «з».)
– Вспомните правило правописания парных согласных.
Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.