Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по  русскому языку  1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
Цель деятельности учителя: обеспечить условия для развития умений выделять в слове безударный слог, сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова, писать каллиграфически правильным почерком, анализировать изученные орфограммы. Планируемые результаты (предметные): не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; находят однокоренные слова.
Повторяем правописание безударных.doc
ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Цель деятельности учителя: обеспечить условия для развития умений выделять  в слове безударный слог, сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова, писать каллиграфически правильным почерком, анализировать изученные орфограммы. Планируемые результаты (предметные):  не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; пишут большую букву в начале предложения,   в   именах   и   фамилиях;   ставят   пунктуационные   знаки   конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие   предложения,  используя   правильные   начертания  букв,  соединения; находят однокоренные слова. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   д а т ы   в   т е т р а д и ,   м е с т а   р а б о т ы . II. Работа над каллиграфией. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме. Личностные   УУД:  стремятся   улучшить   свой   почерк,   целенаправленно отрабатывают каллиграфические умения. 1. Б е с е д а  об А. С. Пушкине.  2. А н а л и з   э л е м е н т о в   б у к в  и букв Г, П, Р, Т (их сходство, различие). Запись элементов и букв в тетради.  3. Ч т е н и е   и   з а п и с ь   п р е д л о ж е н и я .  – Как вы понимаете смысл предложения?  – Почему в конце предложения стоит многоточие?  – Почему слова Пушкин, Толстой написаны с большой буквы?  – Какие «опасные» места есть в словах?  III. Словарная работа. Личностные   УУД:  стремятся   развивать   орфографическую   зоркость, эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Регулятивные УУД: учатся работать по предложенному учителем плану. 1. И г р а  «Распутай слова».  Вот так горе! Вот беда! Как запутались слова!  Все они из трёх слогов. Кто помочь словам готов?   со бе кор / ба рё зи / ка за на (собака, берёза, корзина);  ко ли мо / ро си ло / ва ца ко (корова, лисица, молоко). – Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.  IV. Повторение пройденного. Личностные УУД:  приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность. Познавательные   УУД:  выбирают   вид   графической   модели,   адекватной выделенным смысловым и словообразовательным единицам слов; структурируют и   систематизируют   знания;   делают   выводы   в   результате   совместной   работы класса и учителя. 1.  Б е с е д а . – Как определить количество слогов в слове?  – Что такое ударение?  – Какие бывают слоги в зависимости от ударения?  – Когда в слове не ставят ударение? (Если в слове один слог; если есть буква ё.)  – Что такое корень слова?  2. И г р а   «Найди корень».  Работа в тетради, с. 24. – В каком слове ударение падает на корневую гласную?  –  Почему   в   других   словах   (светло,   светлячок)   мы   пишем   букву  е,  хотя слышим [и]? (Это однокоренные слова; корень в них пишется одинаково.)  3. З а н и м а т е л ь н о  о гласных звуках. – О каких костюмах идёт речь в стихотворении?  Гласные звуки купили когда­то По два нарядных костюма на брата.  По два костюма купили – и рады, И то и дело меняют наряды.  (Слабая и сильная позиция; ударный и безударный слог.) V. Сообщение темы и цели урока. Регулятивные УУД:  определяют и формулируют тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя. 1. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я . Мы под удареньем пишем Без сомненья то, что слышим. Если ж звук без ударенья,  Вызывает он сомненье:  Какую гласную писать?  Будем с вами повторять. 2. Ч т е н и е   п о   у ч е б н и к у   т е м ы   р а з д е л а  на с. 42. VI. Повторение правописания безударных гласных в корне слова. Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Регулятивные   УУД:  учатся   высказывать   свое  предположение  (версию)  на основе   работы   с   материалом   учебника;   учатся   работать   по   предложенному учителем плану. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  по карточкам. Задание 1. Вставь пропущенные буквы. Ученики получают карточки со словами. –  Догадайся,   какой   буквой   нужно   обозначить   безударный   гласный   звук   в корне слова.  Задание  2. Напиши рядом проверочное слово, потом вставь  пропущенную букву.  Ученики получают карточки со словами. Учащиеся   декламируют   стихотворение,   повторяя   за   «аистом»   все движения. Аист, аист длинноногий,  Покажи домой дорогу.  Аист отвечает:  – Топай правою ногой,  Топай левою ногой,  Снова – левою ногой. После – правою ногой,  После – левою ногой,  Вот тогда придёшь домой.  2. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и й  48, 49 по заданию, по «шагам» (с. 42, 43). 3. О б ъ я с н и т е л ь н ы й   д и к т а н т .   Б. Заходер – Найдите слова с безударной гласной в корне. Объясните их написание. Как вы это будете делать?  – Попробуйте объяснить написание слова снег. –  Поставьте в сильную позицию букву  и  в слове  пробиваются  (отбросьте приставку про­). 4. Ф о р м у л и р о в а н и е   в ы в о д а . – Вспомните сказку «Заколдованные буквы». Какие волшебные слова из неё вы запомнили?  1)  Ударение над гласной      Может сделать букву ясной. 2)  Если буква гласная      Вызвала сомнение,       Ты её немедленно      Поставь под ударение.  – Какое слово спрятано в транскрипции? Запишите его в буквенном виде.  [грачи́] –  [даска́]  –  [краты́] – – Обратите внимание на гласные в корне. Прежде чем их написать, вспомните о том, что сначала надо подобрать проверочное слово – поставить в сильную позицию корневую гласную (под ударение). Такую же букву (одинаковый корень) пишем в проверяемом слове.  VII. Итог урока. Рефлексия.  Личностные УУД: выражают желание больше узнать о русском языке, уметь писать, соблюдая орфографические правила. Коммуникативные   УУД:  выразительно   читают   стихотворение,   стараются запомнить. – Заучим наизусть рифмованное правило:  Безударных гласных пять, Тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья,  Буквы а, о, е, и, я. – Назовите слова, в корне которых есть эти безударные гласные. (Трава, роса, река, лиса, рядок.)

Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Конспект урока по  русскому языку  1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Конспект урока по  русскому языку  1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Конспект урока по  русскому языку  1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Конспект урока по  русскому языку  1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Конспект урока по русскому языку 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: " ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Конспект урока по  русскому языку  1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  " ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017