Конспект урока по русскому языку 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
26.06.2017
Конспект урока по русскому языку 2 класс
Данный урок проводится по УМК "Гармония" во 2 классе по теме "Текст и его основные признаки". На уроке учащимся предлагается путешествие по морю жизни , где они ознакомятся с правами о обязанностями людей. а также познакомятся с понятием тектс, его структурой.изучение текста на уроках русского языка 2 класс
Копия Конспект открытого урока по русскому языку.docx
МОУ СОШ №7 Конспект  открытого урока  по русскому языку  во 2 классе  по теме «Текст и его основные признаки» Составила учитель начальных классов высшей категории Садовщикова И.В. Смоленск 2010 Цель: дать представление о тексте и его основных отличительных признаках Задачи Обучающие: -научить отличать текст от предложений; -уметь называть и находить основные признаки текста; -формировать орфографическую зоркость; -обучать записи под диктовку ; Развивающие: - развивать наблюдательность; - развивать умение пользоваться книгой; - формировать логическое мышление; Воспитывающие: - воспитывать интерес к русскому языку; - дать представление о нравственных понятиях доброты и зла; -формировать уважительное отношение к трудолюбию; Оборудование: Карта путешествий, задания, учебники, тетради с печатной основой, индивидуальные карточки с заданиями, ребус, слова-слоги, памятки, карточки со словами, магнитофон, отрывок из песни Кота Леопольда «Если добрый ты» Конспект открытого урока по русскому языку Я в школе на уроке, Сейчас я начну учиться, Я радуюсь этому, Внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу, Память моя крепка, Голова мыслит ясно. Я готов к работе. Работаю. -Наш урок необычный. У нас много гостей и мы отправляемся в путешествие по морю Жизни, в котором откроем новые тайны русского языка, вспомним добрых и злых сказочных героев, а наши знания помогут нам в общении с людьми . -Посмотрите на карту путешествий и скажите, какие острова мы уже посетили? (права, обязанности, документы) -А вы догадались, на какой остров мы отправимся сегодня? (доброты) -Ученик зачитывает толкование слова по словарю ( заранее подготовлено на перемене) -А для чего людям важно знать, что такое доброта? - Вы правы. В жизни нам и нашим соседям будет легче, если мы будем добрыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважительно относиться к людям. Вы готовы отправиться в путь? Вперед! 1 задание. - Вспомните, чему вы научились на прошлом уроке? (изучали, как строится предложение, какие бывают предложения по цели и интонации). Прочитайте предложение, и дай те ему характеристику. В одном сказочном городе жили коротышки.(Повеств., невоскл..) - А всегда ли нам достаточно одного предложения чтобы описать предмет, или событие? -А как вы думаете, что нужно сделать? (Составить несколько предложений) -А вот как называются несколько предложений, вы узнаете, отгадав ребус. 2 задание. ТЕКСТ. Тортилла (черепаха в «Золотом ключике») Емеля(уплетая калачи ехал парень на печи) Кощей (его смерть находится в яйце) Снегурочка ( девочка из снега) Трубадур ( артист из Бремена, игравший на гитаре) На доске выставляются буквы. Итак, тема урока по русскому языку ТЕКСТ. Как вы думаете , а какие тайны мы должны открыть сегодня? Дети пользуются тезисом незаконченного предложения Сегодня на уроке я узнаю …. Что называют текстом Как строится текст 3 задание. -Выполняя это задание мы узнаем как связываются предложения в тексте. Откройте т/о с. Упр. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый был с небольшой огурец. (Дети выделяют в тетрадях слова) - Что нового сообщает нам каждое предложение? Какой вывод вы можете сделать? ( в этих предложениях говорится о коротышках, их размере, уточнение размера – общая мысль и несколько предложений об одном и том же.) Несколько предложений об одном и том же. -А давайте проверим наше мнение с мнением ученых авторов. Откроем учебник на странице и прочитаем сообщение. Выставляется памятка -А как вы думаете, коротышки были злыми или добрыми? Почему? 4 задание. Пришло время отдохнуть. Игра « Добрый-Злой». (сидим – стоим) Винни Пух, Гуси-лебеди, Морозко, Крокодил Гена, Чебурашка, Карабас-Барабас, Мальвина, Волк, Шапокляк. 5 задание. _Сейчас мы потренируемся в определении текстов. У каждого из вас на парте лежит листочек с предложениями. Прочитайте их и определите, какие из них являются текстом. Милые сестры! Платья ваши погладила. Они висят у печки. Спешите на бал. Мальчишку украли. Проплыли море и видим остров. Пирожки не ели. -Какие из данных предложений являются текстом? -Что заставило тебя так думать? - Что помогло тебе сделать такой вывод? ( Есть общая мысль, предложения связаны) - А какой сказочный герой мог написать такие слова? (Золушка) - Почему люди любят Золушку? (добрая, заботливая, ласковая, трудолюбивая) -Запишите текс и определите опасные места в нем. -Найдите восклицательное предложение. Найдите побудительное предложение. 6 задание. Вот мы и добрались с вами до острова доброты. Здесь нас ожидает отдых и развлечения. Вам необходимо распределить слова на два столбика. Добро: отзывчивость, любовь, уважение, вежливость. Зло: жадность, ложь, грубость, предательство. -Почему так распределены слова? Почему важно быть добрым? Подходит к концу наш урок. Подведем итог. Какую тайну русского языка вы открыли сегодня? Сегодня на уроке я… Оценивание работы детей. На перемене я предлагаю вам собрать слова из слогов: добросердечный, добропорядочный, добросовестный, добродушный. Чтобы вам потренироваться в определении текста я предлагаю выполнить дома упр. . Запишите в дневник. -А теперь возьмите свои фонарики и выберете настроение, которое было у вас на уроке. Посветите путникам дорогу к острову доброты. Под музыку дети раздают подарки гостям. Прикоснись ко мне добротой И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой. Самоанализ урока В данном классе обучается 24 ученика. Обучение русскому языку осуществляется по УМК «Гармония», автор учебника М.С.Соловейчик. При овладении ЗУНов преобладает репродуктивный характер обучения. Данный урок предполагает решение общеобразовательных задач:1) овладение понятием текст и умением отличать его от группы предложений; 2) формирование орфографической зоркости; и воспитательные: 1)развитие оценочной деятельности, направленной на анализ поступков окружающих и их поведения 2) воспитание доброго отношения к людям, как одного из основных нравственных понятий. К развивающим относится:1) развитие интереса к русскому языку, 2) формирование познавательных интересов. Для достижения поставленных задач был выбран комбинированный вид урока, т.к. данная структура позволяет наиболее рационально достичь цели. Большая часть времени отводилась на изучение нового. Но переходы от одного этапа к другому были логически последовательными. Использованы следующие формы работы: общеклассные, индивидуальные, работы в парах. Методы: словесные, наглядные, частично-поисковый, сравнения, игровой, контроля иллюстрации, создание ситуации успеха. Рациональное распределение времени и смена деятельности позволила достичь поставленных задач. Формирование компетенций достигалось сравнением сказочных персонажей сказок и их поступками. гражданско-правовых Большое внимание уделяется на уроке сохранению здоровья учащихся. Приложение Памятка по формированию орфографической зоркости 1. Прочитаю слово 2. Найду ударный слог 3. Найду безударные гласные 4. Найду другие опасные места ( сочетания ЖИ,ШИ, ЧН,ЧН…; парные согласные, Ь знак разделительный или смягчающий) 5. Подчеркиваю опасные места Карта урока Море жизни права документы доброта обязанности Желаем здоровья, успехов, улыбок и терпения! Подарок гостям

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по русскому языку 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017