Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.04.2017
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"
Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения , используя информационно-коммуникативные , личностно- ориентированные, здоровьесберегающие технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Звуки и буквы». Урок разделен на несколько этапов. . Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке были использованы следующие методы обучения: по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные (демонстрация презентации ); практические (работа с карточками) по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем). Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.
2.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №17 имени Героя Российской Федерации Л.Р.Квасникова ПРОЕКТ урока развивающего обучения в контексте требований ФГОС ( программа «Школа России») Русский язык 2 класс «Безударные гласные в корне слова»                                     Разработала: Скворцова Марина Сергеевна,                                                                                                                                                                                           учитель  начальных классов                                                                                                           МБОУ СОШ № 17 г. Узловая                                                                                                           Тульской области Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова» Образовательная программа: «Школа России». Предмет: русский язык. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Форма проведения: урок. Технологии: личностно­ориентированные, икт, здоровьесберегающие. Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова». Цели урока: формирование умения находить безударные гласные звуки в корне  и  подбирать к ним проверочные слова; развитие устной и письменной речи учеников;  развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического  слуха. Задачи организационной деятельности учителя: Предметные: закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова; учить  работать по алгоритму, различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Метапредметные: Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные  задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания. Познавательные: умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по  установленному алгоритму, умение наблюдать и делать  выводы. Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, в группе  ,развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят. Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования. Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы В.П.Канакина), тетради,  интерактивная доска,  презентация,  карточки с заданиями, корзина с фруктами Ход урока. Орг.момент. Учит. ­  Сегодня   на   уроке   русского   языка   у   нас   присутствуют   гости.   Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.   ­  Прозвенел звонок веселый,      Мы начать урок готовы .      Будем слушать , рассуждать      И друг другу помогать. Актуализация. Мотивация. Учит. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Все задания для вас приготовила еще одна  гостья . А кто это вы поймете, послушав загадку про нее. Несу я урожаи Поля вновь раздеваю, Птиц к югу отправляю Деревья раздеваю. Слайд№2 Молодцы, это осень. Осень приготовила для вас испытания, которые вы должны пройти.  А справившись с ее заданиями, вас ждет сюрприз. Готовы? Введение в тему. Слайд№3 1 испытание. Учит. Перед вами буквы: а о ю и р я э (р) Подумайте, какая буква лишняя и почему? Охарактеризуйте этот звук. Чистописание. Пропишите эту букву целую строчку. А что вы можете сказать про остальные буквы?(гласные) Вспомните, какие бывают гласные?(ударные и безударные) А при  написании каких гласных возникает ошибкоопасное место?(безударных) Целеполагание. Догадались ли вы , над какой темой урока мы сегодня будем работать? Слайд№4 А подумайте , какова же основная цель нашей деятельности ? (­учиться правильно подбирать проверочные слова, ­ различать слова с безударной гласной и непроверяемой безударной гласной, ­подбирать однокоренные слова,­ ­грамотно писать слова) Учит. Подумайте, нужно ли проверять все гласные в корне слова? (а о е и я) Откройте тетради и выпишите только те буквы, с которыми возникает ошибкоопасное  место в корне слова. Какие гласные вы записали? Слайд№5 А вы согласны с таким утверждением, что все безударные гласные в корне слова можно  проверить, подобрав проверочное слово?(непроверяемые безуд глас.­ нельзя) Так на какие группы можно разделить все гласные?(непроверяемые и проверяемые)  Слайд №6 Молодцы. С первым испытанием вы справились. Слайд№7 Перед вами 2 испытание. Словарная работа. Назовите и  самостоятельно запишите осенние месяца. Подчеркните ошибкоопасное место  и поставьте ударение.(сентябрь, октябрь, ноябрь) (объясняет по 1 ученику от каждой группы) Слайд № 8 Проверка по слайду. Посмотрите внимательно на слайд. ­Скажите, в чем вы видите несоответствие в цвете?(сравнивают цвет сентября и ноября) Работа в группах. Учит. Подумайте, что может объединять эти слова? (непровер.глас, сущ, неод, ед.ч., осен.  мес.) А как вы думаете, почему эти гласные называют непроверяемыми?(их нельзя проверить) А как же тогда  быть? (запомнить и проверять по словарю) Молодцы и с этим заданием вы справились.Слайд №9 3 испытание. Слайд№10 Я никак не могу прочитать,что за слово  на слайде . о с’ и  н’ Запишите это слово. Назовите ошибкоопасное место в этом слове. Так давайте подумаем, для чего мы запоминаем или подбираем проверочные слова к   написанию безударной гласной?(не всегда произношение соответствует написанию) И с этим испытанием вы справились.Слайд № 11 Работа над осознанием знаний. Учит. Как вы предполагаете, а где можно увидеть всю красоту ранней осенней природы?(в лесу) Мы отправляемся в лес. Слайд № 12 Запишите слово лес. А есть ли в этом слове ошибкоопасное место? Почему? ( е стоит в сильной позиции) Работа в группах. 4 испытание. Какая из групп больше запишет однокоренных слов к слову ЛЕС, но сначала вспомните,  какие слова называют однокоренными?  (лесовик, лесной, лесочек, лесоруб) Докажите, что это однокоренные слова(в них один и тот же корень) Какая безударная гласная в этих словах? Подчеркните слово, которое является проверочным .(лес) Почему?(е стоит под ударением­ сильная позиция) Молодцы! И с этим испытанием вы справились.Слайд№ 13 Учит. Какие изменения произошли в природе с приходом осени? Физкультминутка. Листопад. Слайд №14 Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая всё кругом Пышным сказочным ковром! А вот как об этом времени года написал М.Исаковский. Слайд № 15 ( работа в группах) Летят перелетные птицы Ушедшее лето искать. Летят они в жаркие страны, А я не хочу улетать. 5 испытание. Давайте порассуждаем.(работа в пруппах) Какие из выделенных слов являются  родственными?  Выпишите их.( летят ,перелетные, улетать). Выделите корень. Какое слово лишнее? Почему? (разное лексическое значение) Так какие же слова являются родственными? В каких словах буква е стоит в слабой позиции? Какое слово является проверочным? (перелетные)  И это испытание вы преодолели. Слайд №16 А любите вы играть? Испытание № 6 Игра «Филворд» Слайд № 17 В каждой строчке спрятано слово. Найдите его. Какая из команд быстрее справиться с  этим заданием? (светофорчики) 1 ком. Кмрелиствасш­ листва­ лист 2 ком. Днтравасвыхщ­ трава­ травы 3 ком. Нкувиземляцвяг­ земля­ земли Запишите полученные слова и подберите проверочное слово. Актуализация знаний. Игра «Молчанка» – Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную  карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово Сигнальные карточки (е­и) Река, зима, грибы, пчела, листва, снега, Учит. Так как же проверить безударную гласную в корне слова? Вспомните еще раз, на какие группы делятся гласные? (непроверяемые и проверяемые) Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой. Запишите в 1 строчку слова с непроверяемыми безуд. гласными , а во 2 – гласные, которые  можно проверить, а помогут в этом консультанты Осени, которые приготовили для вас  загадки про лесных жителей. Дети читают загадки .(2 ученика у доски без объяснения) Испытание № 7 Заяц, сорока, медведь Ежи, сова, лиса Проверка.(поменяться тетрадями)  Оцените работу .(смайлик) Подумайте и найдите, в каком слове букв больше, чем звуков? (медведь) В каком слове звуков больше, чем букв? (заяц, ежи) Молодцы. Вы хорошо поработали и справились и с этим испытанием. Слайд № 18 И вот мы подошли к последнему испытанию. Испытание № 8 Работа в группах. Каждая группа получает по 1 предложению. 1­ Вставить пропущенные буквы. 2­ 2­ исправить ошибки. 3­ 3­ из слов составить предложение. Выделить грамматическую основу. Выслушаем каждую группу. Слайд №8 Прочитайте. 1.Наступили последние деньки осени. 2.Земля укрылась ковром из листочков.(Из  земля, листочков, укрылась, ковром) 3.В лесу все зверюшки  приготовились к зиме.(В лису все звирюшки приготовились к земе) Что у нас получилось? (текст) Докажите. Как вы считаете, какое задание можно предложить сделать с этим текстом?(озаглавить) Работа в группах. Подумайте, как можно озаглавить этот текст? (Подготовка к зиме. Скоро зима.) Как вам кажется, у какой группы наиболее точный  заголовок? Итог  урока. Над какой темой мы сегодня работали? Что необходимо проверять?(безударные гласные : а,о,и,е,я) Где проверять? Как проверять? Домашнее задание. А дома вы запишите по 5 слов с безударными гласными и непроверяемыми гласными, или  сочинить загадку , в отгадке которой была бы безударная гласная. Вы хорошо поработали , справились со всеми испытаниями. Пришло время узнать, какой  же сюрприз вас ждет. Входит Осень с корзинкой яблок. Узнали, кто я? (Я­ хозяйка ­Осень) Я все видела и слышала. Вы хорошо поработали на уроке и достойно справились с моими  испытаниями. Но пришла я не с пустыми руками . Я  приготовила подарки, чтобы вы  угощались и меня не забывали. Рефлексия. А яблочки то непростые. Если вам урок понравился, и вы уверенно справились со всеми  испытаниями­ возьмите красное яблочко, а если вы испытывали затруднения, где­ то  сомневались­ то зеленые яблочки. Учит. Давайте поблагодарим нашу гостью. Осень. Мне очень понравились у вас, даже уходить не хочется. Но дела ждут. До свидания, до встречи в следующем году. Учит. Поднимите яблочки. Посмотрим, какой цвет нашего урока.  А теперь оцените работу игроков каждой группы. Назовите по вашему мнению самого  активного участника каждой команды.  Всем спасибо за занятие.

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме"Правописание безударных гласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017