Серия уроков раздела «Лексика» направлена на формирование умения определять многозначность
слова, синонимы, антонимы;
применять знания, умения
проверять результаты работы своей и партнера;
- формировать способы совместной деятельности.
- развивать речь.
- воспитывать доброжелательность по отношению друг
к другу.
Учащиеся должны различать:
- однозначные и многозначные слова;
- синонимы, антонимы. - определять синонимы и антонимы.
Урок Ключевые
цели урока
Используемые активные
способы преподавания
Результаты урока
Принципы
и порядок
достижен
ия
требования
обучения
Повторени
е .
Повторить
значение
синонимов
и
антонимов
5
Вид работ на уроке
1.Самоопределение
деятельности.
Начнем
урок
проговариванием нашего
девиза:
Девиз:
«С малой
начинается
успех»
удачи
большой
к
Что учащиеся (все
или некоторые)
будут знать,
понимать и
способны сделать
Следуют режиму
организации
уч.деятельности;
осваивают
личный смысл
учения и желания
учиться,
вырабатывается
внутренний и
внешний план
действий
Учет
потребностей
каждого ученика
при планировании
(напр., учащихся с
особыми
образовательным
и
потребностями;
учащихся
которые быстро
справляются с
заданиями)
Оценивание,
включающее в себя
оценивание
обучения
для
Выяснение
эффективности
процесса обучения
по отношению к
каждому
учащемуся
Определение и
оценивание
критериев
успешности урока
Развивают
умение ставить
Усиливает
самооценку,
Ресурсы
оборудование
и
Список
технических
устройств,
который
необходимо
заранее сдать
лаборанту
Памятки
«Правила
работы в
группе»
Презентация
PowerPoint
«Кубик»
1изученных
Повторение
тем с помощью «Кубика»
Нпр: Мне было интересно
…. Почему?
Мне было сложно …
Посему? И т.д.
2. Деление на группы
Спикер получает эмблему
«Синонимы»,
«Антонимы»,
остальные
получают слованарезки.
Слова должны найти свою
группу.
3. Постановка учебной
задачи
Исходя из темы урока,
какую цель можно себе
поставить. А для чего?
вопросы и
находить ответы,
участвуют в
диалоге
настраивает на
успех
Эмоционально
положительный
настрой. Развитие
чувства
коллективной
ответственности.
Проверка:
озвучивание,
сличение по
образцу у
спикера.
СЛАЙД 1 и
СЛАЙД 2
Задание
выполняют в
движении:
передвигаются по
классу, ищут
своих партнеров,
спикеры
координируют
действие
участников.
Определяют цель
учебной
деятельности
самостоятельно
Слова
нарезки
Приложение 1
Развитие
ответственности
у учащихся
проявляющих
повышенный
интерес к уроку
рус.языка
Презентация
PowerPoint
24.Мотивация к
деятельности
Разминка «Вспомни меня»
У.предлагает подобрать
группе «Синонимы»
антонимы к заданным
словам,
группе
«Антонимов» синонимы
(карточки с заданием)
а
Сотрудничают с
товарищами,
обсуждают,
группируют
объекты по
нескольким
признакам
СЛАЙД 3
Осуществляют
контроль в форме
сличения своей
работы с
заданным
образцом
СЛАЙД 4
Оценивают
группы
друг
друга стикерами
(за
каждый
правильный
ответ)
5.Творческая
работа
Создать и защитить мини
проект (кластер, рисунок,
модель) по названию своей
команды.
Спикеры защищают свой
проект,
отвечают на
Определяют план
действий,
оформляют свои
мысли
графически,
участвуют в
диалоге,
СЛАЙД 5
Оценивание .
Презентация
PowerPoint
Карточки с
заданием
приложение 2
Цветные
стикеры
Презентация
PowerPoint
Белые листы
бумаги,
фломастеры
3дополнительные вопросы
У. и учся
Почему вы выбрали
такую форму проекта?
Что
будет
доказательством того, что
….? Как ваша работа
связана с темой урока?
6. Интеллектуально
развивающая
деятельность
Задание. «Отредактируй
меня».
Прочитайте текст. Что
заметили? Можно ли
изменить речевые ошибки?
Каким способом?
Заменить в тексте
повторяющиеся
прилагательные на
синонимы.
Проверять работу и
дополнять будем вместе
развивают
чувство
коллективной
ответственности,
умение мыслить
созидательно.
группы оценивают
друг друга
стикерами, на
которых стоят
значки «!, +, ?»
Определяют круг
своих
возможностей,
слушают и
понимают речь
других,
высказывают
свою точку
зрения
Предлагают
варианты текста,
корректируют,
видят
правильность
выполнения на
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
Проверка и
оценивание
коллективное
жестами,
Цветные
стикеры
Эмблемы
значки для
оценивания «!
+?»
Презентация
PowerPoint
Карточки с
заданиями
приложение 3
стикеры
4(У.за компьютером)
доске.
стикерами и
значками
7. Рефлексия
Дневник наблюдений У.
предлагает выбрать любые
3 начала для высказывания
и продолжить запись в
дневничке:
Своей работой на уроке я
…
Урок для меня
показался …
Материал урока мне был
…
Я сам понял …
Я сам вспомнил …
Я сам догадался …!
«Дерево достижений»
На доске рисунок дерева,
Делают
самостоятельный
выбор, учатся
оформлять свои
мысли в
письменном виде
СЛАЙД 8
Рефлексивная
адекватная
самооценка
Презентация
PowerPoint
Дневники
наблюдений
развивает у
обучающихся
способность
СЛАЙД 9
Помогает росту
самооценки и
настраивает на
Плакат с
деревом
Из цв.бумаги
5структурировать
информацию
успех, адекватная
оценка своей
деятельности
– листочки,
цветы и
яблоки
Способствует
положительной
эмоциональной
саморегуляции
Развивают
фантазию,
делают
предположения,
оформляют свои
мысли в устной
форме
предлагается украсить его
по принципу:
Листочек – что я делал в
группе
Цветочек – чему я
научился
Яблоко – что мне больше
всего понравилось
Что бы произошло, если
бы это дерево было из
сказки?
Желаю вам, чтобы на
каникулах с вами
обязательно произошло
какоенибудь чудо!
6