Урок русского языка на тему "Лексика. Повторение"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Серия уроков раздела «Лексика» направлена на формирование умения определять многозначность слова, синонимы, антонимы; применять знания, умения проверять результаты работы своей и партнера; - формировать способы совместной деятельности. - развивать речь. - воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу. Учащиеся должны различать: - однозначные и многозначные слова; - синонимы, антонимы. - определять синонимы и антонимы.
Иконка файла материала Урок ПОВТОРЕНИЕ.docx
Урок Ключевые цели урока Используемые   активные способы преподавания Результаты урока Принципы  и порядок  достижен ия  требования обучения Повторени е .  Повторить значение  синонимов и  антонимов 5 Вид работ на уроке 1.Самоопределение деятельности. Начнем   урок проговариванием   нашего девиза: Девиз: «С   малой   начинается успех» удачи большой   к   Что учащиеся (все или некоторые)  будут знать,  понимать и  способны сделать Следуют режиму  организации  уч.деятельности;  осваивают  личный смысл  учения и желания учиться,  вырабатывается  внутренний и  внешний план  действий Учет  потребностей  каждого ученика  при планировании (напр., учащихся с особыми  образовательным и  потребностями;  учащихся  которые быстро   справляются с  заданиями) Оценивание, включающее в себя оценивание обучения   для Выяснение  эффективности  процесса обучения  по отношению к  каждому  учащемуся Определение и  оценивание  критериев  успешности урока Развивают  умение ставить  Усиливает  самооценку,  Ресурсы   оборудование и Список  технических  устройств,  который  необходимо  заранее сдать  лаборанту Памятки  «Правила  работы в  группе» Презентация  PowerPoint «Кубик» 1изученных Повторение  тем с помощью «Кубика» Нпр: Мне было интересно …. Почему? Мне   было   сложно   … Посему? И т.д. 2. Деление на группы Спикер получает эмблему «Синонимы», «Антонимы»,   остальные получают   слова­нарезки. Слова должны найти свою группу. 3. Постановка учебной  задачи ­ Исходя из темы урока,  какую цель можно себе  поставить. А для чего?  вопросы и  находить ответы,  участвуют в  диалоге настраивает на  успех Эмоционально­ положительный  настрой. Развитие чувства  коллективной  ответственности.  Проверка:  озвучивание,  сличение по  образцу у  спикера. СЛАЙД 1 и  СЛАЙД 2               Задание  выполняют в  движении:  передвигаются по классу, ищут  своих партнеров,  спикеры  координируют  действие  участников. Определяют цель учебной  деятельности  самостоятельно Слова­ нарезки  Приложение 1 Развитие  ответственности  у учащихся  проявляющих  повышенный  интерес к уроку  рус.языка Презентация  PowerPoint 24.Мотивация к  деятельности Разминка «Вспомни меня» У.предлагает   подобрать группе   «Синонимы»   ­ антонимы   к   заданным словам, группе «Антонимов»   ­   синонимы (карточки с заданием) а     Сотрудничают с  товарищами,  обсуждают,  группируют  объекты по  нескольким  признакам СЛАЙД 3 Осуществляют  контроль в форме сличения своей  работы с  заданным  образцом СЛАЙД 4 Оценивают группы друг   друга   стикерами (за каждый правильный ответ)   5.Творческая работа  Создать и защитить мини­ проект (кластер, рисунок,  модель) по названию своей команды. Спикеры   защищают   свой проект,   отвечают   на Определяют план действий,  оформляют свои  мысли  графически,  участвуют в  диалоге,  СЛАЙД 5 Оценивание .  Презентация  PowerPoint Карточки с  заданием  приложение 2 Цветные  стикеры Презентация  PowerPoint Белые листы  бумаги,  фломастеры 3дополнительные   вопросы У. и уч­ся ­   Почему   вы   выбрали такую   форму   проекта? Что будет доказательством  того, что ….?   Как   ваша   работа связана с темой урока? 6. Интеллектуально­ развивающая  деятельность Задание. «Отредактируй  меня».   ­Прочитайте текст. Что  заметили? Можно ли  изменить речевые ошибки? Каким способом? Заменить в тексте  повторяющиеся  прилагательные на  синонимы. ­Проверять   работу   и дополнять   будем   вместе развивают  чувство  коллективной  ответственности,  умение мыслить  созидательно. группы оценивают друг друга  стикерами, на  которых стоят  значки «!, +, ?» Определяют круг своих  возможностей,  слушают и  понимают речь  других,  высказывают  свою точку  зрения Предлагают  варианты текста,  корректируют,  видят  правильность  выполнения на  СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 Проверка и  оценивание  коллективное  жестами,  Цветные  стикеры Эмблемы­ значки  для  оценивания «! +?» Презентация  PowerPoint Карточки с  заданиями  приложение 3 стикеры 4(У.за компьютером) доске. стикерами и  значками 7. Рефлексия Дневник наблюдений  У.  предлагает выбрать любые  3 начала для высказывания и продолжить запись в  дневничке: Своей работой на уроке я …   Урок для меня  показался …  Материал урока мне был …  Я сам понял … Я сам вспомнил …  Я сам догадался …!  «Дерево достижений»   На доске рисунок дерева,  Делают  самостоятельный выбор, учатся  оформлять свои  мысли в  письменном виде СЛАЙД 8 Рефлексивная  адекватная  самооценка Презентация  PowerPoint Дневники  наблюдений развивает у  обучающихся  способность  СЛАЙД 9 Помогает росту  самооценки и  настраивает на  Плакат с  деревом Из цв.бумаги  5структурировать  информацию успех, адекватная оценка своей  деятельности – листочки,  цветы и  яблоки Способствует  положительной  эмоциональной  саморегуляции Развивают  фантазию,  делают  предположения,  оформляют свои  мысли в устной  форме предлагается украсить его  по принципу: Листочек – что я делал в  группе Цветочек – чему я  научился  Яблоко – что мне больше всего понравилось  ­ Что бы произошло, если  бы это дерево было из  сказки? ­ Желаю вам, чтобы на  каникулах с вами  обязательно произошло  какое­нибудь чудо! 6