Урок русского языка на тему "Словари. Знакомство со словарями"
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Словари. Знакомство со словарями"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.04.2017
Урок русского языка на тему "Словари.  Знакомство со словарями"
Урок.docx
Урок Ключевые Используемые   активные Результаты урока Оценивание, включающее в себя   для оценивание обучения Выяснение  эффективности  процесса обучения  по отношению к  каждому  учащемуся Рефлексивная  самооценка Что учащиеся (все или некоторые)  будут знать,  понимать и  способны сделать Адекватная  оценка  учащимися  границ «знания и  незнания» способы преподавания Вид работ на уроке цели урока Принципы  и порядок  достижен ия  требования обучения 3 Словари.  Знакомств о со  словарями .  Стадия вызова: Учитель кидает кубик и  задает вопрос. После  ответа ребенок кидает  «кубик» участнику своей  группы, а тот отвечает  на  вопрос «Кубика». * Что нового вы узнали  вчера на уроке?  * Каким способом это  узнали?   * Пригодятся ли вам  знания, приобретенные на  уроке, в дальнейшей  жизни? Почему? Ресурсы   и оборудование Список  технических  устройств,  который  необходимо  заранее сдать  лаборанту Памятки для  работы в  группах «Кубик»  Учет  потребностей  каждого ученика  при планировании (напр., учащихся с особыми  образовательным и  потребностями;  учащихся  которые быстро   справляются с  заданиями) Каждый ученик  может выбрать  себе начало  вопроса, а  продолжить  выражая свои  мысли и эмоции Кубик для  рефлексии  выполнила  Наталья Э. 1 Внесение изменений в  кодекс групповой работы Делятся на группы при  помощи пазлов Поиграем в игру «Найди  друзей». К заданному  слову нужно подобрать  синоним. Запишите пары  слов.  Введение в тему: М. Анна читает  стихотворение Вводная беседа Учитель: Ребята, ученые  Развивают  чувство  коллективной  ответственности Определяют  умения  сформированные  на основе  изучения данного раздела;  участвуют в  беседе,  высказывают  свою точку  зрения  сотрудничают в  совместном  решении задачи Наблюдают за  правильностью  чтения  поэтического  произведения, Оценивают  правильность  выполнения  задания других  групп по  Карточке  тренажеру Анна выполняет  роль чтеца Оценивают  художественный  текс,  эмоционально­  положительный  настрой Пазлы (4  набора) Приложение 1 Ст­е А.Яшин «Стихи о  человеке и  его словах» Плакат с  высказывания 2 Расширение  кругозора.  Учатся  принимать и  ценить важность  своего обучения   Повышается самооценка и целенаправленнос ть   в   изучении нового материала ми предполагают, что в  русском языке более 500  тысяч слов. Наверное, нет  ни одного человека,  который бы  знал их все.  Но существует  справедливое изречение:   «Не тот образованный  человек, который все  знает (это и невозможно), а тот, кто знает, где  можно найти ответ на  возникший вопрос».  Сегодня мы и поговорим о  том, где «хранятся» слова. ­ А где по­вашему  хранятся слова? А «Хранятся» они в  разных словарях. ­ Какие словари вам  известны?  Презентация Арины и  Дарьи Дети задают авторам  презентации вопросы Докладчики  сотрудничают в  паре при  выполнении  Повышение  эмоциональной и  мотивационной  саморегуляуии Арина Я.  Подготовила  сама  презентацию  Презентация  PowerPoint 3 задания Слушают и  понимают  выступающих (девочка  заикается, но  хорошо владеет  компьютером),  для выступления привлекла  подругу Рассматривают  словари, задают  вопросы, сами  отвечают на  вопросы других,  участвуют в  диалоге Создание  предпосылок для  дальнейшего  знакомства со  словарями ­  самообразование Выставка словарей Одни помогают правильно  писать слова, другие  говорят об  истории  происхождения слова,  третьи расширяют  кругозор. Много разных  сведений можно получить  из словарей, поэтому и  говорят : «Словарь­ твой   друг, без него, как без  рук» В умелых руках  словари могут оказать  значительную пользу.  Записать предложение в  тетрадь. Практическая работа Найдите в словаре слово: Самостоятельно  Различные  словари  (толковые,  орфографиче ские,  ин.словари,  синонимов,  фразеологизм ов и т.д.) Словари  у  каждой пары 4 находят нужную  информацию Развитие чувства  коллективной  ответственности,  мотивация для  достижения цели Каждый имеет  возможность  осуществить  поиск Находят  закономерности,  высказывают  свою точку  зрения, делают  выводы Словарь  ­Попробуйте найти эти  слова, воспользовавшись  словарями, лежащими у  вас на партах. (дети  листают словари)  ­В чём затруднение? Дети делают вывод: слова  расположены по алфавиту. ­Конечно же, слова в  словаре расположены в  алфавитном порядке ­ это и есть главный секрет  словаря. ­Значит, что нам нужно  очень хорошо знать?  (алфавит) Работа в группах  пароль,   щавель, Слова: зяблик,   шхуна,   мякиш, Выполняют различные роли в Проверка: представитель Плакат с  алфавитом Карточки­ нарезки   заданиями с 5 группы переходит в   соседнюю   и объясняет значение слов. Оценивают стикерами работу групп   Оценка   своего задания по следующим параметрам: +?»   «! ярость.  Каждая   группа   получает по 2слова. группе,   учатся ориентироваться в словаре синонимов   Словарь (стр.70) Хищный, аромат. Работа со словариками  второклассников ­ Какими словарями вы  пользуетесь на уроке  русского языка? Для чего он вам нужен?  Чем он вам помогает? Задание  Получают карточки с  заданием. Записать словарное слово в словарик, объяснить  орфограмму.     в Участвуют диалоге, составляют   план действий в группе. Понимают информацию представленную в виде текста, сотрудничают   с товарищами.   Подведение итогов У.   предлагает   детям Участвуют диалоге,   в Повышается самооценка   и Приложение 2 Толковые словари Словари синонимов Личные словарики «Слова с   непроверяемы ми орфограммам и» Приложение 3 карточки   с заданиями 6 самим   составить   и   задать вопросы   другим   группам по сегодняшней теме   отвечают на вопросы   и   сами задают вопросы     к мотивация обучению, адекватная оценка границ своего   знания   и незнания Рефлексия  ­ Каждый пусть запишет на стикере  «Я  научился  …», чему   вы   научились   на сегодняшнем уроке. Прикрепите   стикеры   в эмблеме   вашей   группы. Что у вас получилось?  Прикрепим   наши   цветные солнышки   на   выставку достижений. Работа   в   Дневнике наблюдений ­Сегодня   вы   выберите   из предложенных   вариантов то,   что   вам   больше   всего подходит   (по   своим личным ощущениям) Оформляют   свои мысли в   письменной форме Развитие способности самоконтроля, рефлексивная адекватная самооценка Стикеры  Каждый   ученик восстанавливает или   усиливает свою самооценку Делают выбор   свой Создание предпосылок   для дальнейшего самообразования Дневники наблюдений Карточки   с высказывания ми Приложение 4 7

Урок русского языка на тему "Словари. Знакомство со словарями"

Урок русского языка на тему "Словари.  Знакомство со словарями"

Урок русского языка на тему "Словари. Знакомство со словарями"

Урок русского языка на тему "Словари.  Знакомство со словарями"

Урок русского языка на тему "Словари. Знакомство со словарями"

Урок русского языка на тему "Словари.  Знакомство со словарями"

Урок русского языка на тему "Словари. Знакомство со словарями"

Урок русского языка на тему "Словари.  Знакомство со словарями"

Урок русского языка на тему "Словари. Знакомство со словарями"

Урок русского языка на тему "Словари.  Знакомство со словарями"

Урок русского языка на тему "Словари. Знакомство со словарями"

Урок русского языка на тему "Словари.  Знакомство со словарями"

Урок русского языка на тему "Словари. Знакомство со словарями"

Урок русского языка на тему "Словари.  Знакомство со словарями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017