Урок русского языка на тему "Словари. Знакомство со словарями"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок.docx
Урок Ключевые Используемые   активные Результаты урока Оценивание, включающее в себя   для оценивание обучения Выяснение  эффективности  процесса обучения  по отношению к  каждому  учащемуся Рефлексивная  самооценка Что учащиеся (все или некоторые)  будут знать,  понимать и  способны сделать Адекватная  оценка  учащимися  границ «знания и  незнания» способы преподавания Вид работ на уроке цели урока Принципы  и порядок  достижен ия  требования обучения 3 Словари.  Знакомств о со  словарями .  Стадия вызова: Учитель кидает кубик и  задает вопрос. После  ответа ребенок кидает  «кубик» участнику своей  группы, а тот отвечает  на  вопрос «Кубика». * Что нового вы узнали  вчера на уроке?  * Каким способом это  узнали?   * Пригодятся ли вам  знания, приобретенные на  уроке, в дальнейшей  жизни? Почему? Ресурсы   и оборудование Список  технических  устройств,  который  необходимо  заранее сдать  лаборанту Памятки для  работы в  группах «Кубик»  Учет  потребностей  каждого ученика  при планировании (напр., учащихся с особыми  образовательным и  потребностями;  учащихся  которые быстро   справляются с  заданиями) Каждый ученик  может выбрать  себе начало  вопроса, а  продолжить  выражая свои  мысли и эмоции Кубик для  рефлексии  выполнила  Наталья Э. 1Внесение изменений в  кодекс групповой работы Делятся на группы при  помощи пазлов Поиграем в игру «Найди  друзей». К заданному  слову нужно подобрать  синоним. Запишите пары  слов.  Введение в тему: М. Анна читает  стихотворение Вводная беседа Учитель: Ребята, ученые  Развивают  чувство  коллективной  ответственности Определяют  умения  сформированные  на основе  изучения данного раздела;  участвуют в  беседе,  высказывают  свою точку  зрения  сотрудничают в  совместном  решении задачи Наблюдают за  правильностью  чтения  поэтического  произведения, Оценивают  правильность  выполнения  задания других  групп по  Карточке  тренажеру Анна выполняет  роль чтеца Оценивают  художественный  текс,  эмоционально­  положительный  настрой Пазлы (4  набора) Приложение 1 Ст­е А.Яшин «Стихи о  человеке и  его словах» Плакат с  высказывания 2Расширение  кругозора.  Учатся  принимать и  ценить важность  своего обучения   Повышается самооценка и целенаправленнос ть   в   изучении нового материала ми предполагают, что в  русском языке более 500  тысяч слов. Наверное, нет  ни одного человека,  который бы  знал их все.  Но существует  справедливое изречение:   «Не тот образованный  человек, который все  знает (это и невозможно), а тот, кто знает, где  можно найти ответ на  возникший вопрос».  Сегодня мы и поговорим о  том, где «хранятся» слова. ­ А где по­вашему  хранятся слова? А «Хранятся» они в  разных словарях. ­ Какие словари вам  известны?  Презентация Арины и  Дарьи Дети задают авторам  презентации вопросы Докладчики  сотрудничают в  паре при  выполнении  Повышение  эмоциональной и  мотивационной  саморегуляуии Арина Я.  Подготовила  сама  презентацию  Презентация  PowerPoint 3задания Слушают и  понимают  выступающих (девочка  заикается, но  хорошо владеет  компьютером),  для выступления привлекла  подругу Рассматривают  словари, задают  вопросы, сами  отвечают на  вопросы других,  участвуют в  диалоге Создание  предпосылок для  дальнейшего  знакомства со  словарями ­  самообразование Выставка словарей Одни помогают правильно  писать слова, другие  говорят об  истории  происхождения слова,  третьи расширяют  кругозор. Много разных  сведений можно получить  из словарей, поэтому и  говорят : «Словарь­ твой   друг, без него, как без  рук» В умелых руках  словари могут оказать  значительную пользу.  Записать предложение в  тетрадь. Практическая работа Найдите в словаре слово: Самостоятельно  Различные  словари  (толковые,  орфографиче ские,  ин.словари,  синонимов,  фразеологизм ов и т.д.) Словари  у  каждой пары 4находят нужную  информацию Развитие чувства  коллективной  ответственности,  мотивация для  достижения цели Каждый имеет  возможность  осуществить  поиск Находят  закономерности,  высказывают  свою точку  зрения, делают  выводы Словарь  ­Попробуйте найти эти  слова, воспользовавшись  словарями, лежащими у  вас на партах. (дети  листают словари)  ­В чём затруднение? Дети делают вывод: слова  расположены по алфавиту. ­Конечно же, слова в  словаре расположены в  алфавитном порядке ­ это и есть главный секрет  словаря. ­Значит, что нам нужно  очень хорошо знать?  (алфавит) Работа в группах  пароль,   щавель, Слова: зяблик,   шхуна,   мякиш, Выполняют различные роли в Проверка: представитель Плакат с  алфавитом Карточки­ нарезки   заданиями с 5группы переходит в   соседнюю   и объясняет значение слов. Оценивают стикерами работу групп   Оценка   своего задания по следующим параметрам: +?»   «! ярость.  Каждая   группа   получает по 2слова. группе,   учатся ориентироваться в словаре синонимов   Словарь (стр.70) Хищный, аромат. Работа со словариками  второклассников ­ Какими словарями вы  пользуетесь на уроке  русского языка? Для чего он вам нужен?  Чем он вам помогает? Задание  Получают карточки с  заданием. Записать словарное слово в словарик, объяснить  орфограмму.     в Участвуют диалоге, составляют   план действий в группе. Понимают информацию представленную в виде текста, сотрудничают   с товарищами.   Подведение итогов У.   предлагает   детям Участвуют диалоге,   в Повышается самооценка   и Приложение 2 Толковые словари Словари синонимов Личные словарики «Слова с   непроверяемы ми орфограммам и» Приложение 3 карточки   с заданиями 6самим   составить   и   задать вопросы   другим   группам по сегодняшней теме   отвечают на вопросы   и   сами задают вопросы     к мотивация обучению, адекватная оценка границ своего   знания   и незнания Рефлексия  ­ Каждый пусть запишет на стикере  «Я  научился  …», чему   вы   научились   на сегодняшнем уроке. Прикрепите   стикеры   в эмблеме   вашей   группы. Что у вас получилось?  Прикрепим   наши   цветные солнышки   на   выставку достижений. Работа   в   Дневнике наблюдений ­Сегодня   вы   выберите   из предложенных   вариантов то,   что   вам   больше   всего подходит   (по   своим личным ощущениям) Оформляют   свои мысли в   письменной форме Развитие способности самоконтроля, рефлексивная адекватная самооценка Стикеры  Каждый   ученик восстанавливает или   усиливает свою самооценку Делают выбор   свой Создание предпосылок   для дальнейшего самообразования Дневники наблюдений Карточки   с высказывания ми Приложение 4 7