Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Повторение изученного материала по темам: «Имя существительное, имя прилагательное и глагол» Предмет Русский язык Класс 2 Тема: Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Тип урока: повторение изученного.Задачи занятия: 1. Отрабатывать навык определения частей речи; 2. Пополнять активный словарный запас; 3. развивать мышление, коммуникативные навыки; Учебно-методическое обеспечение Т. Г. Рамзаева, учебник русского языка, 2 класс, 2 часть. Время реализации занятия 45 мин.Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Иконка файла материала конспект.docx
Предмет Русский язык Класс 2 Тема: Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Тип урока: повторение изученного. Задачи занятия: 1.     Отрабатывать навык определения частей речи; 2.     Пополнять активный словарный запас; 3.     развивать мышление, коммуникативные навыки; Учебно­методическое обеспечение Т. Г. Рамзаева, учебник русского  языка, 2 класс, 2 часть. Время реализации занятия 45 мин. Ход занятия. I. Оргмомент (1 мин) Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я от вас, друзья, не скрою­ Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ­ Запишите число: 6 мая. Классная работа. ­ Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на урок. У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. II.  Развитие мышления ­ Почему сову называют мудрой? ­   Да.   Сова   очень   долго   живет   и   поэтому   ее   называют   мудрой.   Мудрая   Сова прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам много интересных заданий. 1   задание.   Распределите   слова   на   3   столбика   и   объясните,   почему   так распределили. Машина, большой, добрый, мальчик, бежит, растет, карандаш, синий, летит. (Магнитные карточки прикрепляются на доску; пара ребят распределяет карточки на группы у доски, остальные пары обсуждают на рабочих местах) (Последовательность вопросов и повторение частей речи зависит от того, как распределили слова дети). ­ На какой вопрос отвечают слова в первом столбике? ­ На какие вопросы отвечают слова во втором столбике? ­ На какие вопросы отвечают слова в третьем столбике? ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться? (Будем говорить о глаголах, именах существительных и именах прилагательных, будем учиться задавать вопросы к словам). III.  Работа по теме урока. 1. Тема нашего урока «Части речи». ­ На уроке мы будем учиться определять части речи, вспомним, на какие вопросы отвечают изученные нами части речи, будем находить главные и второстепенные члены в предложении, повторим написание  некоторых словарных слов, поработаем 1в группах. Все эти задания нам принесла Мудрая Сова. Запишите тему урока. 2. Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. ­ Какие части речи мы с вами знаем? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол) ­ Вспомним, что мы знаем об этих частях речи и приведем примеры. ­ Что называют именем существительным? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и называет предметы). ­ Что называют именем прилагательным? (Имя   прилагательное   –   это   часть   речи,   которая   отвечает   на   вопросы   какой? какая? какое? какие? и называет признаки предметов). ­ Что называют глаголом? (Глагол  ­ это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и называет действия предметов) 3. Работа с именами существительными и именами прилагательными (Слова на магнитных карточках на доске) ­ Что общего у всех этих слов? (Это имена прилагательные). ­ К словам, называющим признаки предметов, подобрать имена существительные из сказки. Угадайте, какая это сказка и вспомните, кто ее написал. Вам помогут рисунки, которые принесла Мудрая Сова  Золотая – … . Синее – … . Высокий – … . Разбитое – … . Сварливая – … . Усердные – … . Грозная ­ … . (Это   «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке».   Её   написал   великий   русский   писатель Александр Сергеевич Пушкин) 1.  Распознавание глаголов. ­ Мудрая Сова очень рада, что вы так хорошо справились с заданием, вы хорошо разбираетесь   в   именах   прилагательных   и   именах   существительных.   Наша   гостья хочет проверить, умеете ли вы распознавать глаголы ­ Составьте предложение с одним из глаголов. (Удачное предложение записывается на доске и в тетради.) 2.  Массаж пальчиков. (Аппликатор Кузнецова) 3.  Минутка чистописания (На   уроке   учащиеся   работают   в   тетради   в   узкую   линейку.   На   минутке чистописания   используется   тетрадь   в   широкую   линейку.   Идет   подготовка   для перехода к работе в широкую линейку). ­ Прочитайте чистоговорку, и попробуйте определить, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Паучок. Чок­чок – это паучок. Чок­чок­чок – за печуркой паучок. Чок­чок­чок – ткёт паутину паучок. Чок­чок­чок – ждёт добычу паучок. 2(Это буква Пе) ­ Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам. (Буква   Пе   может   обозначать   звук   [п]   –   он   согласный,   парный   по   глухости   – звонкости,   глухой,   твердый;   звук   [п,]   –   он   согласный,   парный   по   глухости   – звонкости, глухой, мягкий.) ­ Откройте тетради для чистописания и пропишите буквы. П ппп П ппп (Показы в тетрадях выполнены учителем точечным рисунком до середины строки. Дети   обводят   показы   и   дописывают   по   образцу   до   конца   строки.   Показ предложения также выполнен точечным рисунком) У пенька опять пять опят. ­ Что это за предложение? (Это скороговорка). ­ Для чего служит скороговорка? (Она учит правильно, четко  и быстро говорить). ­ Запишите скороговорку в тетрадь, а дома выучите ее наизусть. Физкультминутка. Лиса зарядку делает. Прыгает и бегает. Потянулась во весь рост И расправила свой хвост. IV.   Закрепление изученного. 1.   Работа со словарными словами. Кроссворд ­  Мудрая   Сова  желает  проверить   как   вы  знаете   написание   словарных  слов  и приготовила   для   нас   кроссворд.   Отгадайте   кроссворд   и   прочитайте   слово, полученное в выделенных клетках. ­ Передайте свои работы по цепочке, проверьте и оцените работу товарища. ­ Какое слово мы получили в выделенных клетках? (Это слово ОГОРОД) ­ Этимология этого  слова такова: общеславянское  слово, исходное  значение  – «огороженное чем­либо место».  ­   Запишите   это   слово   в   свои   словарики,   поставьте   ударение,   подчеркните орфограммы. 2.  Работа в группах. ­ У кого на парте красные яблоки – в 1 группу, зеленые яблоки – во 2 группу, желтые яблоки в 3 группу. (На каждом рабочем месте группы компьютер. Для работы детей можно загрузит не всю презентацию, а только слайды 12­16. В зависимости от уровня группы даются задания: если группы равносильны, то темы можно распределить по жребию; если группы   организованы   по   уровню   усвоения   материала,   то   самой   сильной   группе дается задание подобрать имена прилагательные, т.к. эта часть речи чаще всего и вызывает   затруднения,   самой   слабой   группе   предлагается   определить   имена существительные   (материал   детьми   усваивается   легче),   третьей   группе   надо подобрать глаголы.) ­   Ребята,   внимательно   рассмотрите   иллюстрацию   и   подберите   нужную   часть речи. На работу  вам отводится 4  минуты. Свои работы  вы можете оформить  на альбомных листах или на доске. Затем каждая группа представит свою работу. 3.  Письмо по памяти. ­ Прочитайте предложения: Ласточка лепит гнездо под крышей. Грачи вьют гнезда на деревьях. 3­ Почему о ласточках говорят, что они лепят гнездо, а о грачах – вьют? (Ласточки с помощью слюны лепят из глины гнезда, а грачи вьют свои гнезда на деревьях из прутиков.) работают в тетради.) ­ Запомните предложения и запишите их по памяти. (Один ученик на закрытой части доски пишет предложения по памяти, остальные ­ Подчеркните в предложении главные члены. V. Итог урока. ∙  О каких частях речи мы сегодня говорили? ∙  Что мы знаем об имени существительном? ∙  Что мы знаем об имени прилагательном? ∙  Что мы можем сказать о глаголе? VI.  Домашнее задание VII. По выбору: 1. стр. 86   упр. 373 2. Составить и записать 3 предложения  о весне. Определить части речи. 3. Выписать из словаря названия птиц и подобрать к ним имена прилагательные. Рефлексия. «Карточки ­ настроения» Дети прикрепляют карточки на экран и аргументируют свой выбор. 4