Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
27.06.2017
Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Публикация является частью публикации:
конспект .doc
Урок введения нового материала с использованием цифровых образовательных ресурсов Мартыненко Л.П., учитель начальных классов,  МБОУ СШ № 6,г. Котово 1 Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников. О том, что знаешь ты, О том, что мне известно Поговорим?  Вам будет интересно! ­ Садитесь на места. Проверьте готовность к уроку.   Итак,   русский   язык!   Продолжаем работу над грамотностью письма. (СЛАЙД) ­   Прочитайте   фразу   на   слайде.   Кто   желает поделиться своими мыслями? (ответы детей) ­   Вам   интересно   услышать,   как   я   его продолжу? ­   Я   ожидаю   от   сегодняшнего   урока   вашей активной,   плодотворной   работы,   интересных идей! Подарите мне хороший урок! (слайд) (ответ:  Поговорим! ) Подтвержда ют свою  готовность  к уроку Учащиеся  формулиру ют своё  мнение Организационный момент. Цель для учителя:   способствовать  подготовке уч­ся к  продуктивной работе на уроке. Цель, которая  должна быть  достигнута  учащимися:  подготовиться к  продуктивной работе на уроке. Задачи:  ­ создать  положительный   эмоциональный  настрой; Методы: словесные,  наглядные Орешек знанья тверд, но всё же Мы не привыкли отступать! 2 Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хочу всё знать!» ­   Пусть   эти   слова   будут   девизом   нашего урока! Итак, за работу! ­   Ребята,   с   домашним   заданием   были затруднения? (ответы).  Если были  затруднения , обратиться к  помощнику  в учебе Откройте тетрадь и запишите: 28 февраля. Классная работа. Актуализация опорных знаний. Цель для учителя:   организовать   работу   по повторению сведений   об   имени существительном; способствовать созданию проблемной ситуации   для учебной   постановки   задачи; актуализировать ­   Над   какой   частью   речи   мы   работаем   уже достаточно долго? Какими знаниями  можете поделиться? (ответы уч­ся) ­ Очень многое вы уже знаете. Как думаете, есть  ли  ещё   какие­то  секреты  у  этой  части речи? Хотите узнать?  ­Можем   ли   поставить   цель   для   этого   этапа урока?   (ответы   –   открыть   новое   знание   о существительном) ­ Кто желает проверить свои уже имеющиеся знания на тренажере? ­ 2 уч­ся предлагаю  проверить свои знания, Учащиеся  делятся  своими  знаниями Ребята  высказывают свои  предположен ия 1 человек  работает на  тренажере  «Отличник» работают по  3 соответствующие мыслительные работая   по   карточкам   (задания   см.   в приложении 1). карточкам. операции, необходимые ­ 1 человек работает у доски (задание   см. в приложении 2).   для работает у  доски «открытия»   нового знания. ­   Вы   тоже   поработайте   над   словами   с пропущенными   орфограммами.   В   целях   Цель, должна которая быть   экономии   времени     как   выполним   работу? (необходимые для вставки буквы записываем работают в  тетради достигнута учащимися: повторить   сведения имени об   существительном; Методы:  словесные, наглядные, побуждающий   от проблемной ситуации диалог. на полях) ...гурец г…стинец с…лач к…р…ндаш рощ…(а,я) эк…паж эта…(ж,ш) Проверка выполненных работ. 1. ­   Посмотрим   результаты   работы  …  (имя уч­ся).  ­ Замечательная (или хорошая работа)! Чтобы справиться   с   ней,   какие   тебе   необходимо было применить знания?  2. ­ Посмотрим теперь, как справился (лась) с работой … (имя уч­ся).  ­ Кто не согласен? ­   Предлагаю   вам   задать   вопросы   по   работе (имя уч­ся)  при помощи кубика. ­   Я   тоже   хочу   задать   вопрос:   на   какую орфограмму  была   пропущена   буква   в  слове этаж?   Как   оценим   работу   …(имя   уч­ся)? (На  тренажере  высвечиваетс я отметка) Высказывает ся в устной  форме. (уч­ся задают вопросы, используя кубик Блума, формулирую т  собственное  4 Постановка учебной задачи. Цель для учителя:   способствовать выявлению затруднения при выполнении   задания   и постановке учебной задачи.   Цель, должна которая быть   достигнута учащимися: осмыслить возникшую трудность при выполнении   задания   определить   и учебную задачу. Методы: словесные; наглядные;  практические; побуждающий   от проблемной ситуации Какой можно дать совет? ­ Давайте подведем итог этой работе: зачем мнение и  позицию) выполняли? Где пригодятся знания? ­   Можно   ли   ещё   выполнить   какую­нибудь работу? ­   Я   предлагаю   поработать  в   парах: определите   окончание     в   каждом   слове   и подчеркните букву, которая стоит перед ним. (раздаю листочки с записанными словами) ­ Кто желает выполнить эту работу у доски?  ­Назовите буквы. Запишем их на доске: Ц  Ч  Ш  Щ  Ж   ­Хотите   поделиться   знаниями   об   этих буквах?   ­   Ц   –   обозначает   не   шипящий   звук,   но сегодня она присоединилась в их компанию. ­ Сегодня шипящие очень часто встречаются нам, наверное, неспроста? Есть догадки? ­   Эти   буквы   пригодятся   нам   для приобретения нового знания. Шипящие   –   самые   капризные   буквы. Остальные   согласные   живут   дружно   с гласными. Ещё бы! Им со своей работой без гласных не справиться! Но   очень   плохо   гласной,   когда   перед   ней оказывается шипящий.  ­ С какими буквами они вообще знаться не хотят? Высказывает ся в устной  форме. (одна пара  выполняет  работу у  доски) Учащиеся  высказывают свои  предположен ия,   рассуждают,  допускают  существован ие различных точек  зрения. 5 диалог; деятельность,  учебная ­   А   уж   как   трудно   живется   еще   двум гласным!  (на доске: ?                            ?) организованная   и управляемая  ­То им подавай эту, то другую! Догадки есть, какие это буквы?   ­ Я помогу узнать вам этих незнакомок, но   провести для необходимо этого     исследовательскую   работу. предлагаю     Поработать   в   группах.   Как   необходимо работать, чтобы все получилось? ­ Задание: поставить эти существительные в Т.п. и выделить окончания. ­ Сколько разных мнений! Почему так?  ( не знаем закона)  ­ Поставьте задачу на данный этап урока. (учащиеся, выслушав мнение групп,  предполагают, что урок будет посвящён  изучению закона правописания О и Е в  окончаниях существительных после букв,  обозначающих шипящие звуки и Ц) ­ Какие гласные встречаются в окончаниях?  (поворачиваю листы с ?,открылись буквы О и Е) ­   Посмотрите,   как   нужно   было   правильно написать.  (СЛАЙД) учителем; самостоятельная деятельность уч­ся,  Открытие   новых знаний. Цель для учителя:   способствовать обсуждению   проекта решения   учебной задачи  Цель,   которая Ученики  работают  самост. (по окончании работы   один человек   из группы вывешивает на   доску работу своей группы) Ученики  высказывают свое мнение. 6 должна достигнута быть ­ Не хватает каких  знаний? (СЛАЙД) учащимися:  обсудить решения проект   учебной   задачи   и правило открыть   написания   О   и   Е   в окончаниях существительных после   букв, обозначающих шипящие звуки и Ц. Методы:  практические; учебная деятельность,  организованная   и управляемая учителем; самостоятельная деятельность   уч­ся; проблемно –   поисковые;   работа   в группах. Ученики  работают  самост. ­ Посмотрите на эти буквы – они настоящие принцессы.   Очень   красивые,   но   очень своенравные, часто меняют свое мнение. Их отец   старается   держать   их   в   строгости,   но они   иногда   выходят   из­под   контроля   (как сегодня уже случилось у нас).  ­ Как же разобраться? ­Поработайте в группах. Разделите слова на две группы   и постарайтесь раскрыть секрет их  написания. Возможно, вам поможет Царь, приглядитесь к нему внимательнее. Формулирую т правило  написания  ­ К каким выводам пришли? (СЛАЙД) (на слайде буквы поделены на 2 группы, один человек выходит и подтверждает свое мнение на интерактивной доске) ­ Давайте сформулируем общее правило:  (СЛАЙД) Формулирую т правило  написания  7 ­   Вы   провели     замечательное   исследование! Но   к   этому   выводу   пришли   мы   с   вами.   А вдруг он ошибочный?  Как подтвердить свою (обратиться   к   мудрейшему догадку?   источнику – книге)  Мы оказались правы? Это открытие? Ищут  подтвержден ие своего  вывода в  учебнике. Уч.с.65 ­ Мало вывести правило, им ещё необходимо Дети   уметь пользоваться. Давайте составим алгоритм существительное рассуждают,  устанавлива ют аналогии. Если основа оканчивается на шипящий Определяем: ударное окончание или нет. Если ударное - пишем О, если безударное – пишем Е. ­ Какое же новое знание приобрели? Учащиеся  обобщают  полученные  8 Осознание и  осмысление   учебного  материала. Цель   для   учителя: способствовать осознанию   правила написания   О   и   Е   в окончаниях существительных после   букв, обозначающих шипящие звуки и Ц.   Цель, должна достигнута которая быть букв, учащимися:  Осознать   правило написания   О   и   Е   в окончаниях существительных после обозначающих шипящие   звуки   и   Ц; составить   алгоритм для дальнейшего использования  Первичное закрепление учебного материала. Цель для учителя:   способствовать  осознанию правила  написания О и Е в  окончаниях  существительных  после букв,  обозначающих  шипящие звуки и Ц;  создать условия для  усвоения уч­ся  учебного материала. Цель, которая  должна быть  достигнута  учащимися:  Осознать и научиться применять  правило  написания О и Е в  окончаниях  существительных  после букв,  обозначающих  знания, сами  формулирую т правило. ­ Хотите проверить свои знания? ­   Если   считаете,   что   ещё   недостаточно усвоили   материал,   выполните   задание   на карточке, там есть помощь. ­   Если   уверенно     себя   чувствуете,   хорошо усвоили тему и хотите проверить свои знания, выполните упр.401. в учебнике.  ­ На тренажере самое сложное задание. Кто  желает? Самостоятел ьная  индивидуаль ная работа  по выбору  уч­ся 9 шипящие звуки и Ц  Рефлексия. Цель для учителя:   содействовать  осознанию уч­ся  своей учебной  деятельности,  самооценке  результатов  деятельности своей   и класса. Цель, которая  должна быть  достигнута  учащимися:  Осознать степень  усвоения учебного  материала и дать  оценку своей  деятельности и  деятельности класса. (СЛАЙД) Учащиеся  формулирую т  собственное  мнение и  позицию;  оценивают  личный  вклад в  общий  результат  деятельност и 1.           Сегодня я узнал…………………….                Теперь я могу………………………..                А у меня не получилось…………… 2.          Составим  синквейн: Правило опасное, трудное думали, исследовали, учились Учиться нам всегда пригодится! Понравилось! 3.    (СЛАЙД)                                          Урок полезен, всё понятно! Лишь кое­что чуть­чуть неясно! Ещё придётся потрудиться! Да, трудно всё­таки учиться! (какая строчка подходит вам, поднимите такую же цифру) Упр.402 10 Домашнее задание. Ссылки на  использованные  интернет­ресурсы http://licey17­rus.ucoz.ru/tests/0­7­0 http://language.edu.ru/catalog.asp? cat_ob_no=13020&ob_no=13039 http://infozis.ru/video/99815­khochu­vsjo­znatkinozhurnal26­ vypuskov­vhsrip.html; http://www.les­chudes.ru/publ/rodom_iz_sssr/televidenie/159­2­ 2 1.Укажи склонение имён  существительных: Пион, мак, черёмуха, тюльпан, сирень, роза, ель, фонарь. 2.Определи падеж имени существительного:  Вырос на грядке, написал письмо, гостил у дяди, недалеко от речки. Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. ...гурец г…стинец с…лач к…р…ндаш рощ…(а,я) эк…паж эта…(ж,ш) Огурец гостинец силач карандаш роща экипаж этаж Огурцом, гостинцем, силачом, карандашом, рощей, экипажем, этажом                         о е Приложение 4. 11 12

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017