Конспект урока по русскому языку (3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Аннотация.doc
Раздел №  п/п 1. Тема урока 2. Предмет 3. Класс 4. Автор 5. Образовательное учреждение 6. Тип урока. 7. Цели урока. Аннотация Описание   «Правописание   О   и   Е   в   окончаниях существительных   после   букв,   обозначающих шипящие звуки и Ц»  Русский язык  3 класс Мартыненко Лариса Петровна, учитель начальных классов МБОУ СШ№6 г. Котово Тип   урока:   урок   введения   нового   материала   с использованием   цифровых   образовательных ресурсов. Цель: сформировать у учащихся знание   правила правописания   О   и   Е   в   окончаниях существительных   после   букв,   обозначающих Задачи урока. шипящие звуки и Ц. Задачи урока:  учить   планировать,   кон­  учить   формулировать   учить   учитывая   разные   мнения; Предметные: создать условия  для формирования умения    применять   правило написания О и Е в окончаниях   существительных   после   букв, обозначающих шипящие звуки и Ц. Регулятивные: тролировать, оценивать свои действия; Коммуникативные: собственное   мнение   и   позицию, сотрудничать, стремиться к координации различных позиций. Личностные: обеспечить  использование получен­ ной   информации   для   решения   образовательных задач и в личных целях. Метапредметные:  учить устанавливать причинно­ следственные   связи,   принимать   решения   в практических ситуациях, обнаруживать пробелы в знаниях,   восполнять   их;  формировать   навыки работы   на   компьютере   с   использованием материалов ЭОР и ФЦОР. Знания, умения, навыки и  Знать: правило правописания О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающихкачества, которые  актуализируют/приобретут/закре пят/др. ученики в ходе урока шипящие звуки и Ц. Уметь:  применять   правило написания О и Е в окончаниях   существительных   после   букв, обозначающих шипящие звуки и Ц на практике; использовать   полученную   информацию   для решения образовательных задач и в личных целях. Используемые педагогические  технологии,  методы и приемы словесные, 1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:  а)   по   источнику   передачи   и   восприятия информации   –     наглядные, практические;  б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные; в)   по   степени   самостоятельности   учащихся   – проблемно ­ поисковые; г) по степени управления учебной деятельностью –   учебная   деятельность,   организованная   и управляемая самостоятельная деятельность уч­ся,  2.Методы стимулирования: а) интерактивные методы – работа в группах; 3. Методы контроля и самооценки а) фронтальная работа, опрос; б) экспресс­опрос; в) самоконтроль.     учителем, Необходимое оборудование и  материалы мультимедийная   презентация   урока с гиперссылками; карточки для парной, групповой и индивидуальной работы; тренажер «Отличник»; кубик Блума; интерактивная доска; проектор.   Рабочая тетрадь Дидактическое обеспечение  урока Список учебной и  дополнительной литературы Краткое описание хода урока. учебник   «Русский   язык», А.В.Полякова;   3   класс   авт. Организационный момент.  (4 мин.) 1­й этап урока. Актуализация опорных знаний.  (6 мин.)   Работа   с   карточками,   определение   цели   этогоэтапа   урока,   работа   с   тренажером   «Отличник», самостоятельная работа в тетради. 2­й этап урока. Постановка учебной задачи.  (8 мин.)   Работа   в   парах:   определение     окончания     в каждом слове, определение букв, стоящих перед окончанием;   работа   в   группах   ­   учащиеся, выслушав мнение групп предполагают, что урок будет посвящён изучению закона правописания О и Е  в окончаниях  существительных  после  букв, обозначающих   шипящие   звуки   и   Ц.   Ставят учебную задачу на урок. 3­й   этап   урока.   (8   мин.)Открытие   новых знаний. Работают   в   группах   и   формулируют   правило написания О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц. 4­й этап урока.(5 мин) Осознание и осмысление учебного материала.   Составляют     алгоритм   для   его   дальнейшего применения в словах с этой орфограммой.  5­й этап урока.(6 мин) Первичное закрепление учебного материала. Самостоятельная   индивидуальная   работа   по выбору уч­ся Рефлексия (2 мин.). Домашнее задание. (1 мин.) Знать: правило правописания О и Е в окончаниях существительных   после   букв,   обозначающих шипящие звуки и Ц. Уметь: 1.применять     правило   написания   О   и   Е   в окончаниях   существительных   после   букв, обозначающих шипящие звуки и Ц на практике. 2.   Использовать   полученную   информацию   для решения образовательных задач и в личных целях. Знания, умения, навыки и  качества, которые  актуализируют /приобретут/закрепят ученики в  ходе урока. 8. Краткое описание материала(1­3  предложения) Урок сопровождается презентацией, состоящей из 14 слайдов. Презентация содержит  практические задания, определения по теме.В помощь учителю Обоснование, почему данную тему  оптимально изучать с использованием   Новые технические средства придают   современную, увлекательную форму изучаемому  медиа­, мультимедиа, каким образом  осуществить  материалу, создают ситуацию успеха, становятся  активным стимулятором познавательного процесса  Советы по логическому переходу от  учащихся.  В последующих уроках можно использовать   данного урока к последующим медиа­, мультимедиа на этапе закрепления.