Раздел
№
п/п
1. Тема урока
2. Предмет
3. Класс
4. Автор
5. Образовательное учреждение
6. Тип урока.
7. Цели урока.
Аннотация
Описание
«Правописание О и Е в окончаниях
существительных после букв, обозначающих
шипящие звуки и Ц»
Русский язык
3 класс
Мартыненко Лариса Петровна, учитель начальных
классов
МБОУ СШ№6 г. Котово
Тип урока: урок введения нового материала с
использованием цифровых образовательных
ресурсов.
Цель: сформировать у учащихся знание правила
правописания О и Е в окончаниях
существительных после букв, обозначающих
Задачи урока.
шипящие звуки и Ц.
Задачи урока:
учить планировать,
кон
учить
формулировать
учить
учитывая разные мнения;
Предметные: создать условия для формирования
умения применять правило написания О и Е в
окончаниях существительных после букв,
обозначающих шипящие звуки и Ц.
Регулятивные:
тролировать, оценивать свои действия;
Коммуникативные:
собственное мнение и позицию,
сотрудничать,
стремиться к координации различных позиций.
Личностные: обеспечить использование получен
ной информации для решения образовательных
задач и в личных целях.
Метапредметные: учить устанавливать причинно
следственные связи, принимать решения в
практических ситуациях, обнаруживать пробелы в
знаниях, восполнять их; формировать навыки
работы на компьютере с использованием
материалов ЭОР и ФЦОР.
Знания, умения, навыки и
Знать: правило правописания О и Е в окончаниях
существительных после букв, обозначающихкачества, которые
актуализируют/приобретут/закре
пят/др. ученики в ходе урока
шипящие звуки и Ц.
Уметь: применять правило написания О и Е в
окончаниях существительных после букв,
обозначающих шипящие звуки и Ц на практике;
использовать полученную информацию для
решения образовательных задач и в личных целях.
Используемые педагогические
технологии, методы и приемы
словесные,
1.Методы управления учебной деятельностью и
восприятия информации:
а) по источнику передачи и восприятия
информации –
наглядные,
практические;
б) по логике передачи и восприятия информации
– индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся –
проблемно поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью
– учебная деятельность, организованная и
управляемая
самостоятельная
деятельность учся,
2.Методы стимулирования:
а) интерактивные методы – работа в группах;
3. Методы контроля и самооценки
а) фронтальная работа, опрос;
б) экспрессопрос;
в) самоконтроль.
учителем,
Необходимое оборудование и
материалы
мультимедийная презентация урока
с
гиперссылками; карточки для парной, групповой
и индивидуальной работы; тренажер «Отличник»;
кубик Блума; интерактивная доска; проектор.
Рабочая тетрадь
Дидактическое обеспечение
урока
Список учебной и
дополнительной литературы
Краткое описание хода урока.
учебник «Русский язык»,
А.В.Полякова;
3 класс авт.
Организационный момент.
(4 мин.)
1й этап урока. Актуализация опорных знаний.
(6 мин.)
Работа с карточками, определение цели этогоэтапа урока, работа с тренажером «Отличник»,
самостоятельная работа в тетради.
2й этап урока. Постановка учебной задачи.
(8 мин.)
Работа в парах: определение окончания в
каждом слове, определение букв, стоящих перед
окончанием; работа в группах учащиеся,
выслушав мнение групп предполагают, что урок
будет посвящён изучению закона правописания О
и Е в окончаниях существительных после букв,
обозначающих шипящие звуки и Ц. Ставят
учебную задачу на урок.
3й этап урока. (8 мин.)Открытие новых
знаний.
Работают в группах и формулируют правило
написания О и Е в окончаниях существительных
после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц.
4й этап урока.(5 мин) Осознание и осмысление
учебного материала.
Составляют алгоритм для его дальнейшего
применения в словах с этой орфограммой.
5й этап урока.(6 мин) Первичное закрепление
учебного материала.
Самостоятельная индивидуальная работа по
выбору учся
Рефлексия (2 мин.).
Домашнее задание. (1 мин.)
Знать: правило правописания О и Е в окончаниях
существительных после букв, обозначающих
шипящие звуки и Ц.
Уметь:
1.применять
правило написания О и Е в
окончаниях существительных после букв,
обозначающих шипящие звуки и Ц на практике.
2. Использовать полученную информацию для
решения образовательных задач и в личных целях.
Знания, умения, навыки и
качества, которые
актуализируют
/приобретут/закрепят ученики в
ходе урока.
8. Краткое описание материала(13
предложения)
Урок сопровождается презентацией, состоящей из
14 слайдов. Презентация содержит практические
задания, определения по теме.В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему
оптимально изучать с использованием
Новые технические средства придают
современную, увлекательную форму изучаемому
медиа, мультимедиа, каким образом
осуществить
материалу, создают ситуацию успеха, становятся
активным стимулятором познавательного процесса
Советы по логическому переходу от
учащихся.
В последующих уроках можно использовать
данного урока к последующим
медиа, мультимедиа на этапе закрепления.