Данный урок разработан с использованием проектной деятельности. Ученики создавали проекты на тему "Правописание безударных гласных в корне слова".Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка в начальной школе способствует формированию у учащихся учебных компетенций т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности.Данный файл содержит технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе
Открытый урок русского языка в 3б классе.docx
Открытый урок русского языка в 3б классе.
Тема: коллективные проекты «Безударная гласная в
корне слова»
Тип урока: решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные): овладевают
учебными действиями с языковыми единицами и умением
использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач
Личностные результаты: проявляют навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умеют избегать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные – владеют начальными
сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык»; логические – выполняют
логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификация, построение рассуждений, отнесение к
известным понятиям); постановка и решение проблем –
формулируют проблему, самостоятельно находят способы
решения проблем.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное
мнение и позицию
Основное содержание темы, понятия и термины: способы
проверки написания буквы, обозначающей безударный
гласный звук в корне слова (изменение формы слова, подбор
однокоренных слов с ударным гласным, слова с
непроверяемым написанием) Ход урока.
I.
Психологический настрой на урок.
II.Мотивирование к учебной деятельности.
(Организационный момент)
Чистописание
- Мальчикам нашего класса пришла записка от учеников 4
класса, прочитаем.
ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД №1
Приходите вечером с мечом, сыграем.
- Куда пригласили мальчиков? (Сыграть в футбол.)
- Что нужно взять с собой? Какой предмет?
- Я не поняла, какой предмет нужен для футбола? Мяч или
меч?
(Допущена ошибка в предложении)
- В каком слове допущена ошибка? Почему ребята допустили
такую ошибку?
- Какое правило забыли ребята, когда писали вам записку?
- На что надо обратить внимание, чтобы подобрать
проверочное слово?
(На лексическое значение слова)
СПРАВКА ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ
ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД №2
Меч – вид холодного оружия с прямым клинком,
предназначенный для рубящего удара или рубящего и колющего ударов, в самом широком смысле – собирательное
название всего длинного клинкового оружия с прямым
клинком.
ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД №3
Мяч - предмет для игры – сплошной или полый внутри шар
из упругого материала, при ударе отскакивает от твёрдой
поверхности.
Приходите вечером с мячом, сыграем.
Исправляется ошибка
- Запишем это предложение в тетрадь красиво. Не забудьте о
посадке.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
II.Постановка учебной задачи.
1)Подготовительный этап проекта
Ребята, а можем ли мы помочь мальчикам, чтобы они не
допускали таких ошибок? Как это сделать?
Учитель подводит детей к мысли о создании проектов:1)
правило написания безударной гласной в корне слова
2)алгоритма подбора проверочного слова 3) словарь
трудных слов
- Чем нам предстоит заняться на уроке?
(Мы должны создать коллективные проекты)
- Составим план работы.
1. Каждая группа создает свой проект.
2. Защита проекта.
-Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта?
2) Практический этап проекта.
(каждая группа создает свой проект). 3) Защита проекта.
3. Применение знаний и способов действий
ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД №4
-Вставьте пропущенные буквы. В какой части слова мы
вставляем букву?
- Как подбирается проверочное слово?
- Можно ли подобрать проверочные слова к словам в
третьем столбике? Почему?
Вывод:
Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения
буквой безударного гласного звука в корне слова
надо:
А) или изменить форму слова (дома – дом);
Б) или подобрать однокоренное слово (дома – домик) –
так, чтобы безударный гласный звук в корне стал
ударным;
В) посмотреть в орфографическом словаре.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.