Цель: создать условия для формирования умения писать слова с безударной гласной в корне слова.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные УУД
Развивать умения извлекать информацию из рисунков, текстов и представлять еѐ.
Коммуникативные УУД
1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы;
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.текст
Конспект урока русский язык 3 кл 24 ноября.doc
Конспект урока по теме: Правописание безударный гласный в корне слова.
Учитель: Михалева Светлана Васильевна
МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»
Предмет: русский язык
Дата: 24.11.16
Тема: Правописание безударный гласный в корне слова.
Тип: Комбинаторный.
Цель: создать условия для формирования умения писать слова с безударной гласной в корне слова.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные УУД
Развивать умения извлекать информацию из рисунков, текстов и представлять еѐ.
Коммуникативные УУД
1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои
мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы;
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе
Предметные:
1. Знать, что такое безударный гласный, знать алгоритм проверки безударных гласных
2. Уметь проверять слова с безударным гласным в корне слова.
Х о д у р о к а
I.
Организационный момент.
1.Проверка готовности к уроку.
2. Психологический настрой
II.
Разминка для пальчиков
III Минутка чистописания. Актуализация
На доске слова:
Гл…зок, оз…ро, пов…р, зв…зда, кор..б, погл…дел, сп…шить.
Причитайте слова, записанные на доске.
Какие гласные буквы в этих словах являются ударными?
Какие гласные буквы в этих словах являются безударными?
Определите орфограмму
Запишем узор
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
IV Самоопределение к деятельности.
Назовите тему нашего урока? (Правописание безударных гласных в корне слова.)
Какую цель мы поставим перед собой? (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Что
Где надо проверять?
Как
Чем
Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.
Ответим на первый вопрос:
Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я
Ответим на второй вопрос:
Где надо проверять? В корне слова Ответим на третий вопрос:
Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.
Ответим на четвёртый вопрос:
Чем надо проверять? Проверяем ударением
V Работа по теме урока.
1. Ответим на вопрос Почемучки (с. 99)
А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в
дальнейшем.
Например, слово ЗИМА
Сначала прочитаем слово.
Затем поставим ударение.
Далее выделим корень
Потом определим безударную гласную.
И подберём проверочное слово.
АЛГОРИТМ
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.
2. Используя алгоритм, выполните упражнение № 230 в учебнике на стр. 99. (запишите)
Правило с. 99
3. Тест
А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая стОлик
2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть
В) В каком слове допущена ошибка?
1) морской 3) посодить
2) письмо 4) страна
С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
1) камушки 3) стрелки
2) легкие 4) спортивный
Проверка
Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки,
исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
VI. Физминутка
VII. Работа по теме урока (продолжение)
4. Работа с текстом.
Прочитайте. О чём говорится в тексте? Какая главная мысль текста? Восстановите его и вставьте
пропущенные орфограммы. (Слайд 12)
Кр…сив русский лес з…мою! Поб…лели п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. Глубокие,
чистые л…жат под д…ревьями сугробы.
Проверка.
5. Работа в группах. Творческое задание.
1 группа – работа с фантиками. В названиях конфет нужно найти безударную гласную, выписать на
листок и подобрать проверочное слово.
2 группа – работа со сказками. В названиях сказок нужно найти безударную гласную, выписать на
листок и подобрать проверочное слово.
6. Проверка
VI Рефлексия. Итог урока Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу.
Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.
VII. Домашнее задание. с. 99 правило, № 232
Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.