Цель: создать условия для формирования умения писать слова с безударной гласной в корне слова.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные УУД
Развивать умения извлекать информацию из рисунков, текстов и представлять еѐ.
Коммуникативные УУД
1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы;
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.текст
Конспект урока по теме: Правописание безударный гласный в корне слова.
Учитель: Михалева Светлана Васильевна
МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»
Предмет: русский язык
Дата: 24.11.16
Тема: Правописание безударный гласный в корне слова.
Тип: Комбинаторный.
Цель: создать условия для формирования умения писать слова с безударной гласной в корне слова.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные УУД
Развивать умения извлекать информацию из рисунков, текстов и представлять еѐ.
Коммуникативные УУД
1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои
мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы;
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе
Предметные:
1. Знать, что такое безударный гласный, знать алгоритм проверки безударных гласных
2. Уметь проверять слова с безударным гласным в корне слова.
Х о д у р о к а
I.
Организационный момент.
1.Проверка готовности к уроку.
2. Психологический настрой
II.
Разминка для пальчиков
III Минутка чистописания. Актуализация
На доске слова:
Гл…зок, оз…ро, пов…р, зв…зда, кор..б, погл…дел, сп…шить.
Причитайте слова, записанные на доске.
Какие гласные буквы в этих словах являются ударными?
Какие гласные буквы в этих словах являются безударными?
Определите орфограмму
Запишем узор
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
IV Самоопределение к деятельности.
Назовите тему нашего урока? (Правописание безударных гласных в корне слова.)
Какую цель мы поставим перед собой? (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Что
Где надо проверять?
Как
Чем
Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.
Ответим на первый вопрос:
Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я
Ответим на второй вопрос:
Где надо проверять? В корне слова Ответим на третий вопрос:
Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.
Ответим на четвёртый вопрос:
Чем надо проверять? Проверяем ударением
V Работа по теме урока.
1. Ответим на вопрос Почемучки (с. 99)
А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в
дальнейшем.
Например, слово ЗИМА
Сначала прочитаем слово.
Затем поставим ударение.
Далее выделим корень
Потом определим безударную гласную.
И подберём проверочное слово.
АЛГОРИТМ
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.
2. Используя алгоритм, выполните упражнение № 230 в учебнике на стр. 99. (запишите)
Правило с. 99
3. Тест
А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая стОлик
2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть
В) В каком слове допущена ошибка?
1) морской 3) посодить
2) письмо 4) страна
С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
1) камушки 3) стрелки
2) легкие 4) спортивный
Проверка
Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки,
исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
VI. Физминутка
VII. Работа по теме урока (продолжение)
4. Работа с текстом.
Прочитайте. О чём говорится в тексте? Какая главная мысль текста? Восстановите его и вставьте
пропущенные орфограммы. (Слайд 12)
Кр…сив русский лес з…мою! Поб…лели п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. Глубокие,
чистые л…жат под д…ревьями сугробы.
Проверка.
5. Работа в группах. Творческое задание.
1 группа – работа с фантиками. В названиях конфет нужно найти безударную гласную, выписать на
листок и подобрать проверочное слово.
2 группа – работа со сказками. В названиях сказок нужно найти безударную гласную, выписать на
листок и подобрать проверочное слово.
6. Проверка
VI Рефлексия. Итог урока Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу.
Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело.
А теперь пишите смело.
VII. Домашнее задание. с. 99 правило, № 232