Конспект урока по русскому языку (3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать условия для формирования умения писать слова с безударной гласной в корне слова. Планируемые результаты: Метапредметные Познавательные УУД Развивать умения извлекать информацию из рисунков, текстов и представлять еѐ. Коммуникативные УУД 1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы; 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.текст
Иконка файла материала Конспект урока русский язык 3 кл 24 ноября.doc
Конспект урока по теме: Правописание безударный гласный в корне слова. Учитель: Михалева Светлана Васильевна МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова» Предмет: русский язык Дата: 24.11.16 Тема: Правописание безударный гласный в корне слова. Тип: Комбинаторный. Цель: создать условия для формирования умения писать слова с безударной гласной в корне слова. Планируемые результаты: Метапредметные  Познавательные УУД Развивать умения извлекать информацию из рисунков, текстов и представлять еѐ. Коммуникативные УУД  1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои  мысли в устной форме.  Регулятивные УУД  1. Развивать умение прогнозировать постановку учебной проблемы;  2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  Личностные УУД 1. Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе Предметные:  1. Знать, что такое безударный гласный, знать алгоритм проверки безударных гласных 2. Уметь проверять слова с безударным гласным в корне слова.           Х о д   у р о к а I. Организационный момент.        1.Проверка готовности к уроку. 2. Психологический настрой II. Разминка для пальчиков III Минутка чистописания. Актуализация На доске слова: Гл…зок, оз…ро, пов…р, зв…зда, кор..б, погл…дел, сп…шить. ­ Причитайте слова, записанные на доске. ­ Какие гласные буквы в этих словах являются ударными?  ­ Какие гласные буквы в этих словах являются безударными?  ­ Определите орфограмму  ­ Запишем узор _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ IV Самоопределение к деятельности.  ­ Назовите тему нашего урока? (Правописание безударных гласных в корне слова.) ­ Какую цель мы поставим перед собой? (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова) ­ Я вам предлагаю  ответить на вопросы:   Что Где                                      надо проверять? Как Чем Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.  ­ Ответим на первый вопрос:  Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я  ­ Ответим на второй вопрос:  Где надо проверять? В корне слова­ Ответим на третий вопрос:  Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.  ­ Ответим на четвёртый вопрос:  Чем надо проверять? Проверяем ударением  V Работа по теме урока. 1. Ответим на вопрос Почемучки (с. 99) ­ А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в  дальнейшем. ­ Например, слово ЗИМА ­ Сначала  прочитаем слово. ­ Затем ­ поставим ударение. ­ Далее ­ выделим корень ­ Потом определим безударную гласную. ­ И подберём проверочное слово. АЛГОРИТМ  Прочитай слово.  Поставь ударение.  Выдели корень.  Определи безударную гласную.  Подбери проверочное слово.    2.  Используя алгоритм, выполните упражнение  № 230 в учебнике на стр. 99.  (запишите) Правило с. 99 3. Тест  А.  В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? 1) тяжелый – тЯжесть                              3) столовая ­ стОлик 2) похвала – хвАлить                               4) гостиница – гОсть В) В каком слове допущена ошибка? 1) морской                                         3) посодить 2) письмо                                           4) страна С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова? 1) камушки                                       3) стрелки 2) легкие                                           4) спортивный Проверка ­Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки,  исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. VI. Физминутка VII. Работа по теме урока (продолжение) 4. Работа с текстом. ­  Прочитайте. О чём говорится в тексте? Какая главная мысль текста? Восстановите его и вставьте пропущенные орфограммы. (Слайд 12)          Кр…сив русский лес з…мою! Поб…лели  п…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. Глубокие, чистые л…жат под д…ревьями сугробы. Проверка.  5. Работа в группах. Творческое задание.  1 группа – работа с фантиками. В названиях конфет нужно найти безударную гласную, выписать на  листок и подобрать проверочное слово. 2 группа – работа со сказками. В названиях сказок нужно найти безударную гласную, выписать на  листок и подобрать проверочное слово. 6. Проверка  VI Рефлексия. Итог урока­ Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу. Сосна, вода, дела, трава –  Проверить надо все слова.  Безударный гласный –  Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте –  Удареньем проверяйте:  Сосны, воды, травы, дело.  А теперь пишите смело. VII. Домашнее задание. с. 99 правило, № 232