Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Обучающее изложение."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном уроке дети научатся развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь, поработают с толковым словарем, несколько раз пересказывают текст по плану, самостоятельно пользуясь памяткой в учебники пишут изложение.
Иконка файла материала рус яз.docx
Обучающее изложение. Цели:  развивать   умения   определять   тему   текста,   составлять   план   текста,   определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь. Формируемые УУД: п. ­ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической   формами   речи   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими нормами   родного  языка;  р.  —  составление   плана   и   последовательности   действий;   спо­ собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;  л. —  нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. I. Организационный момент Ход урока II. Работа по теме урока 1. Знакомство с текстом, беседа по содержанию  Упр. 8 (с. 10). (Чтение текста учащимися.) —  Где проводил каникулы Саша? —  Кто такой Василий Васильевич? —  Что значит «определил в нахимовское училище»? Нахимовское военно­морское училище находится в Санкт­Петербурге. Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах. —  За что матросы любили мальчика? —  Какую награду придумали матросы Саше? —  Как вы понимаете значение слова вахта? Вахта — основной вид дежурства на судах. Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность корабля и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля — с мостика. —  Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте? —  Почему такая награда выпадает не каждому? 2. Составление плана текста —  На сколько частей разделили текст? —  О чём говорится в каждой части? —  Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.  Примерный план 1. Сашины каникулы. 2. Любили матросы маленького моряка. 3. Награда. 4. Первая вахта.5. Такое счастье не каждому выпадает. 3. Лексическая работа —  Что такое крейсер? —  Что значит «усыновил сироту»? —  Объясните значение фразеологического оборота души не чаять. —  Что такое палуба? —  Кто такие сигнальщики? —  Как вы понимаете выражение усердная служба? —  К какому предложению дана иллюстрация? (Замер нахимовец на вахте.) —  Найдите слова, которыми называет автор Сашу. (Мальчик, сирота, маленький моряк, нахимовец.) 4. Пересказ текста по плану III. Физкультминутка IV. Продолжение работы по теме урока   Работа над изложением (Учащиеся самостоятельно готовятся к изложению, пользуясь памяткой 2, затем пишут изложение по плану. Самопроверка, редактирование текста.) V. Подведение итогов урока ­  Какие умения мы закрепляли при написании изложения? ­  Какие новые слова вы узнали из текста? Домашнее задание Написать сочинение на тему «Мои каникулы».

Посмотрите также