Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже."
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.11.2018
Конспект урока по русскому языку 4 класс   на тему "Правописание окончаний  имён существительных в родительном падеже."
На данном уроке дети учатся закреплять знание признаков родительного падежа имён существительных; формировать умение определять безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Закрепляют синтаксический разбор предложения, знания о приставках и предлогах, закрепляют правила о безударных гласных в корне слова
рус яз.docx
Правописание окончаний  имён существительных в родительном падеже. Цели:  закреплять   знание   признаков   родительного   падежа   имён   существительных;   формировать умение определять безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Формируемые  УУД:   п.   ­  самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательной   цели; выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; выдвижение гипотез и их обоснование;  к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями   коммуникации;  р.   —  постановка   учебной   задачи;   сличение   способа   действия   и   его результата   с   заданным   эталоном;   оценивание   качества   и   уровня   усвоения   материала;  л.  — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. I. Организационный момент Ход урока II. Проверка домашнего задания —  Прочитайте предложения, которые вы составили.  Варианты предложений Бабушка надела пальто и шапку и вышла на улицу. Девочка одела брата и сестрёнку. Девочка надела на брата и сестрёнку пальто и шапку. Девочка помогла надеть брату и сестрёнке пальто. И т. д. —  Сделайте вывод об употреблении слов одеть и надеть. III. Актуализация знаний 1. Коллективная работа —  Прочитайте стихотворение. Осень туча тормошила, Ряску прятала в река, Паутинка просушила На берёзовый сучок. Сто опята уговорила, Усадила на пенёк И на радость подарила Щедрый солнышко денёк. Р. Дерикот —  Что вас удивило? (Слова в предложении не связаны друг с другом.) —  Как связываются слова в предложении? (При помощи предлогов, окончаний.) —  Исправьте текст, запишите. (Один ученик работает у доски. Самопроверка.) 2. Индивидуальная работа по карточкам —  Укажите падеж имён существительных в предложениях из басен И.А. Крылова. 1) Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела. 2) Однажды Лебедь, Рак и Щука везти с поклажей воз взялись. 3) Поклажа бы для них казалась и легка, да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. IV. Самоопределение к деятельности (На доске записана тема: «Правописание окончаний существительных в ... падеже». Часть названия закрыта. Учитель выставляет карточки, учащиеся рассматривают и комментируют их содержание.) Кого? Чего? Где? Куда? Откуда? От, до, из, у, без, для, около, вокруг, после, кроме Значение: указывают на лицо или предмет, которому принадлежит другой предмет; на материал, из которого сделан предмет; место совершения действия Роль в предложении: второстепенный член ­ы ­я ­и, ­а, ­и  Сформулируйте   задачи   урока. 1­е склонение: 2­е склонение: 3­е склонение: —  На какой падеж указывают сведения на карточках? (На родительный падеж.) —    На   какой   карточке   записаны   сведения,   которые   нами   ещё   недостаточно   хорошо   изучены   и требуют исследования? (На последней карточке.) —  В чём состоит трудность при определении падежных окончаний существительных? (Надежные окончания бывают ударные и безударные.) —   существительных 1,2 и 3­го склонения в родительном падеже.) V. Работа по теме урока 1. Наблюдения над правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже (Работа в группах.) —  Запишите данные слова в родительном падеже, определите их склонение, выделите и сравните окончания. Первая группа: белка, земля, вода. Вторая группа: поле, конь, окно. Третья группа: степь, тетрадь. —   Сделайте вывод.  (Имена существительные 1­го склонения в родительном падеже имеют окончания ­и, ­ы, 2­го склонения — ­а, ­я, 3­го склонения —и.) (Учитель записывает результаты исследования на доске в виде таблицы.) Родительный падеж  (Познакомиться   с   правилами   правописания   окончаний 2­е склонение 3­е склонение 1­е склонение белки земли воды поля коня окна степи тетради —  В написании окончаний каких слов вы не сомневались? Почему? (Земли, коня, степи — в этих словах окончания ударные.) —    А   как   поступить,   если   окончание   безударное?  (Существует   два   способа   проверки:   1) определить   падеж:   склонение   существительного   и   вспомнить   ударное   окончание существительного этого склонения в родительном падеже; 2) подобрать существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием.) 1. Работа по учебнику  Упр. 191 (с. 107). —  Рассмотрите таблицу. —  Расскажите по таблице, что вы знаете о родительном падеже. —  Каким способом проверены окончания имён существительных в таблице? —  Объясните написание окончаний в предложении. —  Почему окончания различны?  Упр. 192 (с. 108). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка, взаимооценка.) Упр. 193 (с. 108). —  Прочитайте. —  Из какого произведения эти строки? (Из стихотворения СВ. Михалкова «А что у вас?».) (Комментированное письмо.) —  Имена существительные какого склонения в родительном падеже имеют окончание ­и? (1­го и 3­ го склонения.) —   От чего зависит выбор окончания ­и или ­ы? (После мягких согласных пишется окончание ­и, после твёрдых —ы.) —  Выполните разбор слова (у) Коли как части речи. (Один ученик работает у доски.) Упр. 194 (с. 108). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) —  Запишите в словарик слово инженер, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. —  Объясните значение этого слова по толковому словарю. Слово  инженер  пришло в русский язык из французского языка. Первоначальное значение этого слова в языке — остроумный, одарённый. —   Обратите  внимание  на форму множественного числа  этого слова. Составьте  с этим  словом предложение, запишите. (На   данном   этапе   урока   можно   использовать   школьные   словарики:   орфографический,   толково­ этимологический, словарик трудностей русского языка.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 196 (с. 109). —  Прочитайте. —  Измените словосочетания по образцу. —  Какое значение имеют выделеннные имена существительные? (Они обозначают названия блюд, жилищ животных.) —  Обоснуйте написание безударных падежных окончаний. —  Выполните письменные задания к упражнению. (Самопроверка, самооценка.) Упр. 197 (с. 109). (Устное выполнение.) —  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». —  Какие существительные могут иметь варианты окончаний в родительном падеже? —  В какой речи употребляются такие варианты окончаний? (В разговорной речи, в сказках.) Упр. 198 (с. 110) ­ программный уровень. (Самостоятельное   выполнение.   Проверка.   Учащиеся   по   цепочке   читают   словосочетания. Самооценка.) Упр. 199 (с. 110)  —  уровень повышенной сложности.  (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают составленные предложения и называют окончания существительных. Самооценка.) VIII. Рефлексия  Творческий диктант —  Переделайте предложения по образцу. (Учащиеся записывают только второй вариант.) 1) На небе луна. ­ На небе нет луны. 2) У меня есть собака. 3) В лесу есть земляника. 4) На столе стоит стакан. 5) На грядке растёт морковь. 6) В небе яркое солнце. 7) За лесом поле. (Взаимопроверка.) —  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока —   Что надо знать, чтобы правильно написать окончания имён существительных в родительном падеже? —  У каких существительных окончания в родительном падеже одинаковые? Домашнее задание Упр. 200 (с. 110).

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже."

Конспект урока по русскому языку 4 класс   на тему "Правописание окончаний  имён существительных в родительном падеже."

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже."

Конспект урока по русскому языку 4 класс   на тему "Правописание окончаний  имён существительных в родительном падеже."

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже."

Конспект урока по русскому языку 4 класс   на тему "Правописание окончаний  имён существительных в родительном падеже."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018