Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Виды предложений по цели высказывания и по интонации."
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Виды предложений по цели высказывания и по интонации."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.11.2018
Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Виды предложений по цели высказывания и по интонации."
На данном уроке дети закрепляют знания о видах предложений по цели их высказывания,знаки препинания в конце предложений, закрепляют знания об орфограммах с проверяемой и непроверяемой гласной в корне, вспоминают, что такое синонимы и антонимы,приводят примеры, учатся работать в парах. оценивать друг друга.
рус яз.docx
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Цели:  актуализировать   знания   о   видах   предложений   по   цели   высказывания   и   по интонации; развивать умения правильно ставить знаки препинания в конце предложений, передавать   голосом   интонацию   предложений,   разных   по   цели   высказывания   и   эмо­ циональной окраске. Формируемые   УУД:  п.  —   самостоятельное   выделение   и   формулирование познавательной   цели;   анализ,   сравнение,   классификация   объектов   по   выделенным признакам;  к.   —  инициативное   сотрудничество   с   учителем   и   сверстниками;   контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. I. Организационный момент Ход урока II. Актуализация знаний —     Запишите   слова   в   два   столбика   в   зависимости   от   вида   орфограммы.   Обозначьте орфограммы. С.езд, л..ют, об..явление, вороб..и, об..ём, обез..яна, под..езд, варен..е, бур..ян, объявление, поголов..е, п..ёт, под..ём, в..юга. —   Как вы определили, когда в слове нужно поставить твёрдый знак, а когда ­ мягкий знак? (Твёрдый знак пишется после приставки перед корнем, начинающимся на буквы е, ё, ю, я. Мягкий знак пишется в корне перед гласными и, е, ё, ю, я.) —  Какие слова из словаря встретились в диктанте? Подчеркните в них орфограммы. (Взаимопроверка, взаимооценка.)  III. Самоопределение к деятельности —  Послушайте стихотворение.  Мяч летает полосатый.  В мяч играют медвежата. — Можно мне? —  Спросила мышка. — Что ты!  Ты ещё малышка. Г. Сатир —  Назовите повествовательные предложения. (Мяч летает полосатый. В мяч играют медвежата. Ты ещё малышка.) —  Назовите вопросительное предложение. (Можно мне?) —  Какие ещё предложения бывают по цели высказывания? (Побудительные.) —     Измените   вопросительное   предложение   в   стихотворении   так,   чтобы   оно   стало побудительным. (Дайте мне мяч. Возьмите меня с собой играть. И т. д.) —  Назовите в стихотворении восклицательные и невосклицательные предложения.  (Что ты!— восклицательное, остальные невосклицательные.) — Сформулируйте задачи урока. (Повторить, какие бывают виды предложений по цели высказывания   и   по   интонации,   научиться   составлять   повествовательные, вопросительные, побудительные предложения, восклицательные и невосклицательные предложения.)   Придумайте   примеры   вопросительных,   повествовательных,   побудительных IV. Работа по теме урока  Работа по учебнику —     Прочитайте   в   рубрике   «Вспомните!»   (с.   14),   какие   бывают   предложения   по   цели высказывания и как их отличить. —   предложений. Упр. 15 (с. 14­15). —  Прочитайте текст. —  Прочитайте повествовательные предложения. С какой целью их употребил автор?  (В них сообщаются сведения о растении чистотеле.) —  Прочитайте выразительно вопросительное предложение. С какой целью его употребил автор? (Автор предлагает задуматься и узнать ответ на вопрос.) —    Прочитайте   выразительно   побудительное   предложение.   Какова   его   цель?  (В   нём содержится совет, призыв.) —  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка, взаимооценка.) Упр. 16 (с. 15). —  Прочитайте предложения. —     Найдите   среди   них   загадки.   Какие   это   предложения   по   цели   высказывания? (Вопросительные.) —  Ответьте на вопросы, назовите отгадки. Найдите отгадки на иллюстрации. —  Найдите среди предложений пословицы. Объясните их смысл. —   Определите, какие это предложения по цели высказывания.  (Повествовательные и побудительные.) —  Прочитайте побудительные предложения. Какие советы они содержат? —  Выполните письменные задания к упражнению. —  В каком предложении встретилось слово из словаря? Назовите это слово. (Хозяин.) —  Найдите значение этого слова в толковом словаре. Сколько значений имеет это слово? (Семь.) —  Составьте предложения с этим словом в разных значениях. —  В каком значении употреблено слово хозяин в поговорке? (В переносном. Это значит, что   человек   сам   распоряжается   своими   словами.   Если   ты   дал   слово,   надо   его держать.) —  Подберите однокоренные слова к слову хозяин. (Хозяйство, хозяйственный, хозяйка, хозяйничать.) —  Какие непроверяемые гласные в этих словах надо запомнить? —     Запишите   в   словарик   слова  хозяин,   хозяйство,  поставьте   ударение,   подчеркните орфограммы. (На   данном   этапе   урока   можно   использовать   школьные   словарики:   орфографический, словарик трудностей русского языка.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока  Работа по учебнику —  Прочитайте материал рубрики «Вспомните!» на с. 15. —  Прочитайте предложения выразительно. —  Приведите примеры восклицательных предложений, разных по цели высказывания. —  Придумайте невосклицательные предложения, разные по цели высказывания. —  Сделайте вывод: когда и какие знаки препинания ставятся в конце предложений? Упр. 17 (с. 16). (Устное выполнение.) —  Прочитайте. —   Объясните употребление знаков препинания в предложениях. Определите, какие это предложения по цели высказывания. —  Прочитайте предложения выразительно. —  Назовите невосклицательное предложение.  Упр.  18 (с. 16).   (Работа в парах. Проверка. Одна пара у доски отчитывается о своей работе, остальные оценивают.) Дополнительное задание: составить свои пары предложений по аналогии. VII. Рефлексия —  Определите виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. 1) На плечах у них висят коньки. (Повествовательное, невосклицательное.) 2) Куда они спешат? (Вопросительное, невосклицательное.) 3) Как светло на катке от цветных огней! (Повествовательное, восклицательное.) 4) Быстрее скользите, коньки, по льду! (Побудительное, восклицательное.) —  Оцените свою работу на уроке.  VIII. Подведение итогов урока                                     —  Какие бывают предложения по цели высказывания? —  В каких случаях в этих предложениях ставится восклицательный знак? Домашнее задание Упр. 19 (с. 16).

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Виды предложений по цели высказывания и по интонации."

Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Виды предложений по цели высказывания и по интонации."

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Виды предложений по цели высказывания и по интонации."

Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Виды предложений по цели высказывания и по интонации."

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Виды предложений по цели высказывания и по интонации."

Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Виды предложений по цели высказывания и по интонации."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018