Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Знаки препинания в предложениях с однородными членами."
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.11.2018
На данном уроке дети научатся развивать умения находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять, как связаны однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять схемы предложений, вспомнят словарные слова, закрепят умения составлять из слов предложения, закрепят навыки определять виды предложений по интонации.
рус яз.docx
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Цель: развивать умения находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно
определять, как связаны однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в
предложениях с однородными членами.
Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания
в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; преобразование модели с целью выявления общих
законов, определяющих данную предметную область; к. инициативное сотрудничество с
учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. —
постановка
учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
оценивание качества и уровня усвоения материала;
— нравственноэтическое
оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на
основе социальных и личностных ценностей.
л.
I.
Организационный момент
Ход урока
II. Актуализация знаний
Словарный диктант
Человек, пожалуйста, каникулы, хозяин, горизонт, комбайнёр, багаж.
III. Самоопределение к деятельности
— Какие члены предложения в стихотворении являются однородными? (Сказуемые.)
— Как связаны однородные сказуемые? (Интонацией и союзом и.)
— Какие ещё союзы могут связывать однородные члены предложения? (Союзы а, но.)
— Рассмотрите схемы предложений. Объясните постановку запятых в каждом случае.
о, о, о.
О и О. О, но О.
— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как могут быть связаны однородные
члены предложения, поупражняться в постановке запятых в предложениях с
однородными членами.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 44 (с. 3233). (Работа в парах. Составление устного рассказа. Проверка. Одна пара
выступает у доски, остальные дополняют и исправляют.)
Упр. 45 (с. 33).
— Прочитайте загадки, назовите отгадки.
— Назовите однородные члены в каждом предложении.
— Определите, каким членом предложения являются однородные члены. Докажите, что
они являются однородными.
— В каких предложениях между однородными членами ставится запятая? Почему?
— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
— Какие слова с орфограммами вы выписали?
— Назовите части слова стальная.
— Запишите в словарик слово календарь, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Определите значение слова по толковому словарю.
— Подберите к слову календарь однокоренные слова, запишите. Подчеркните безударные
гласные. (Календарный.)
— Составьте предложение с этим словом.
(На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический,
толковоэтимологический.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 47(с. 34). (Учащиеся устно по цепочке распространяют предложения, самостоятельно
записывают их, расставляют знаки препинания, подчёркивают орфограммы в словах.
Проверка. Звукобуквенный разбор на доске.)
Дополнительное задание: изменить первое предложение так, чтобы в нём были
однородные сказуемые, объединённые союзом а или но.
VII. Рефлексия (Работа по карточкам.)
— Выпишите предложения в порядке следования схем, расставьте знаки препинания.
О, О и О. О, О, О. 0,аО.
1) Ракисамцы не роют нор, а опускаются в глубокие ямы на дне.
2) Ракисамки роют в укромных местах реки, озера, пруда норки.
3) С наступлением холодов водяные жуки, рыбы и лягушки прячутся на дно.
(Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Как распознать в предложении однородные члены?
— Когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится?
Домашнее задание
Упр. 46 (с. 31)
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Знаки препинания в предложениях с однородными членами."
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Знаки препинания в предложениях с однородными членами."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.