Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.11.2018
На данном уроке познакомятся с представлением о видах связи однородных членов предложения; с правилом постановки запятой между однородными членами. Повторят выды предложений по цели высказывания, синтаксический разбор предложения, познакомятся с постановкой знаков препинаний в предложениях с однородными челнами, закрепят правописание предлогов и приставок.
рус яз.docx
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с
однородными членами.
Цели: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с
правилом постановки запятой между однородными членами.
Формируемые УУД: п. самостоятельное выделение и формулирование познавательной
цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. — умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и
его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.
— нравственноэтическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее
личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
I.
Организационный момент
Ход урока
II. Проверка домашнего задания
Упр. 36 (с. 28).
— Назовите главные члены предложения.
Что вы можете сказать о выделенных словах? (Это однородные сказуемые.)
Объясните постановку знаков препинания в предложении.
Упр. 37(с. 29).
— Как определить, что в предложении есть однородные члены? (Учащиеся разбирают
предложения по цепочке, читают их с правильной интонацией.)
III. Актуализация знаний
— Спишите, раскрывая скобки.
(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов дубрав и (раз)метала их (по)дорогам.
Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие
горы, (за)сини(р моря в тёплые страны.
(Один ученик работает у доски. Проверка.)
IV. Самоопределение к деятельности
Прочитайте второе предложение.
— Назовите однородные члены предложения.
— Что связывает их? (Союз и.)
— Прочитайте четвёртое предложение.
— Как связаны в этом предложении однородные члены? (С помощью интонации и союза
и.)
Что вы можете сказать о знаках препинания в этих предложениях? Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять, как связаны однородные члены
предложения, познакомиться с правилами постановки знаков препинания при
однородных членах предложения.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте сведения о языке на с. 30.
Как могут быть связаны между собой однородные члены предложения?
Упр. 39 (с. 30). — Прочитайте предложения.
Что вы заметили? (В каждом предложении есть однородные члены, гдето между
ними ставится запятая, а гдето её нет.)
— На какой вопрос нам надо ответить, наблюдая за однородными членами в этом
предложении? (Когда между однородными членами предложения ставится запятая?)
Рассмотрите схемы, данные справа. Соотнесите каждое предложение со схемой.
Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— Сделайте вывод: когда между однородными членами в предложении ставится запятая, а
когда нет?
— Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 31.
Упр. 40 (с. 31). — Прочитайте.
— Назовите однородные члены предложения.
— Определите, какими членами предложения они являются. (Второстепенными
членами.)
Как связаны между собой однородные члены? (С помощью только интонации
—
перечисления связаны однородные члены диван, чемодан, саквояж, картину, корзину,
картонку, а с помощью интонации перечисления и союза и связаны однородные члены
картонку и собачонку.)
— Где нужно поставить запятые в предложении?
— Выполните письменное задание к упражнению.
— Какая орфограмма встретилась в словах саквояж, багаж!
— Объясните написание этих слов.
— Запишите слово багаж в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
— Объясните значение слова багаж с помощью толкового словаря.
— Подберите к нему несколько однокоренные слов, запишите. (Багажник, багажное.)
— Подчеркните во всех словах непроверяемые безударные гласные.
— Выполните звукобуквенный разбор слова багаж.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Упр. 42 (с. 32). — Прочитайте пословицы с интонацией перечисления.
—
однородные члены объединяются интонацией перечисления и союзами.)
— А чем отличаются эти предложения? (В них передаются разные мысли, союзы тоже
разные.)
— Понаблюдайте за постановкой запятой перед союзами а, но. (Перед этими союзами
везде стоит запятая.)
— Какое значение имеют союзы а, но! (Значение противопоставления действий.)
Как вы думаете, одинаковое ли значение имеют эти союзы? (Ответы детей.)
Чтобы точнее ответить на этот вопрос, попробуйте в предложениях союз а заменить
союзом но, а союз но — союзом а. (Это можно сделать не во всех предложениях.)
Выполните письменные задания к упражнению.
Чем похожи предложения? (Все предложения с однородными сказуемыми, Сделайте вывод о постановке запятой между однородными членами предложения,
связанными союзами a но.
Проверьте себя. Прочитайте ниже сведения о языке.
Упр. 43 (с. 32).
VIII. Рефлексия Запись под диктовку
(Один ученик работает на откидной доске.)
1) Пенал упал на пол, но не раскрылся. 2) Девочки поиграли, а затем стали выполнять
домашнее задание. 3) Учебники, тетради и пена содержи в порядке.
(Взаимопроверка.)
Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
Какие задачи мы поставили в начале урока?
Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда не ставится?
Домашнее задание
Упр. 41 (с. 31).
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.