Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.11.2018
Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."
На данном уроке познакомятся с представлением о видах связи однородных членов предложения; с правилом постановки запятой между однородными членами. Повторят выды предложений по цели высказывания, синтаксический разбор предложения, познакомятся с постановкой знаков препинаний в предложениях с однородными челнами, закрепят правописание предлогов и приставок.
рус яз.docx
Связь   однородных   членов   предложения.   Знаки   препинания   в   предложениях   с однородными членами. Цели: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами. Формируемые УУД: п. ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;   поиск   и   выделение   необходимой   информации;   преобразование   модели   с   целью выявления   общих   законов,   определяющих   данную   предметную   область;  к.   —  умение   с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. —  нравственно­этическое   оценивание   усваиваемого   содержания,   обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. I. Организационный момент Ход урока II. Проверка домашнего задания Упр. 36 (с. 28). —  Назовите главные члены предложения. ­  Что вы можете сказать о выделенных словах? (Это однородные сказуемые.) ­  Объясните постановку знаков препинания в предложении.  Упр. 37(с. 29). —   Как определить, что в предложении есть однородные члены? (Учащиеся разбирают предложения по цепочке, читают их с правильной интонацией.) III. Актуализация знаний —  Спишите, раскрывая скобки. (По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)сини(р моря в тёплые страны. (Один ученик работает у доски. Проверка.) IV. Самоопределение к деятельности ­  Прочитайте второе предложение. —  Назовите однородные члены предложения. —  Что связывает их? (Союз и.) —  Прочитайте четвёртое предложение. —  Как связаны в этом предложении однородные члены? (С помощью интонации и союза и.) ­  Что вы можете сказать о знаках препинания в этих предложениях? ­  Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять, как связаны однородные члены предложения,   познакомиться   с   правилами   постановки   знаков   препинания   при однородных членах предложения.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Прочитайте сведения о языке на с. 30. ­  Как могут быть связаны между собой однородные члены предложения? Упр. 39 (с. 30).    —  Прочитайте предложения. ­   Что вы заметили? (В каждом предложении есть однородные члены, где­то между ними ставится запятая, а где­то её нет.) —    На   какой   вопрос   нам   надо   ответить,   наблюдая   за   однородными   членами   в   этом предложении? (Когда между однородными членами предложения ставится запятая?) ­  Рассмотрите схемы, данные справа. Соотнесите каждое предложение со схемой. ­  Выполните письменные задания к упражнению.    (Проверка.) —  Сделайте вывод: когда между однородными членами в предложении ставится запятая, а когда нет? —  Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 31.  Упр. 40 (с. 31).  —  Прочитайте. —  Назовите однородные члены предложения. —     Определите,   какими   членами   предложения   они   являются.  (Второстепенными членами.)  Как   связаны   между   собой   однородные   члены?  (С   помощью   только   интонации —   перечисления связаны однородные члены  диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, а с помощью интонации перечисления и союза и связаны однородные члены картонку и собачонку.) —  Где нужно поставить запятые в предложении? —  Выполните письменное задание к упражнению. —  Какая орфограмма встретилась в словах саквояж, багаж! —  Объясните написание этих слов. —  Запишите слово багаж в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. —  Объясните значение слова багаж с помощью толкового словаря. —  Подберите к нему несколько однокоренные слов, запишите. (Багажник, багажное.) —  Подчеркните во всех словах непроверяемые безударные гласные. —  Выполните звуко­буквенный разбор слова багаж. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 42 (с. 32).        —  Прочитайте пословицы с интонацией перечисления. —   однородные члены объединяются интонацией перечисления и союзами.) —  А чем отличаются эти предложения? (В них передаются разные мысли, союзы тоже разные.) —   Понаблюдайте за постановкой запятой перед союзами  а, но. (Перед этими союзами везде стоит запятая.) —  Какое значение имеют союзы а, но! (Значение противопоставления действий.) ­  Как вы думаете, одинаковое ли значение имеют эти союзы? (Ответы детей.) ­   Чтобы точнее ответить на этот вопрос, попробуйте в предложениях союз  а  заменить союзом но, а союз но — союзом а. (Это можно сделать не во всех предложениях.) ­  Выполните письменные задания к упражнению.   Чем   похожи   предложения?  (Все   предложения   с   однородными   сказуемыми, ­    Сделайте   вывод   о   постановке   запятой   между   однородными   членами   предложения, связанными союзами a но. ­  Проверьте себя. Прочитайте ниже сведения о языке.  Упр. 43 (с. 32). VIII. Рефлексия Запись под диктовку (Один ученик работает на откидной доске.) 1)  Пенал упал на пол, но не раскрылся. 2) Девочки поиграли, а затем стали выполнять домашнее задание. 3) Учебники, тетради и пена содержи в порядке. (Взаимопроверка.) ­  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока ­  Какие задачи мы поставили в начале урока? ­  Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда не ставится? Домашнее задание Упр. 41 (с. 31).

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."

Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."

Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."

Конспект урока по русскому языку 4 класс  на тему "Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018