Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». "
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.11.2018
На данном уроке дети закрепят знания по развитию умения употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст — описание картины, познакомятся с биографией И.И Левитана. Вспомнят произведение Некрасова Золотая осень, познакомятся с репродукцией в учебнике, научатся оценивать содержания написанного материала товарищем.
рус яз.docx
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Цель: развивать умения употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст
— описание картины.
Формируемые УУД: п. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и
письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
— составление плана и
последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно
этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на
основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: портрет И.И. Левитана, фоторепродукции работ художника или презентация.
р.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте предложения, которые вы составили.
— Назовите однородные члены в предложениях.
(Один ученик выполняет на доске звукобуквенный разбор слова юг.)
III. Актуализация знаний
Письмо по памяти
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблёкнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.
Н. Некрасов
— Подчеркните в словах изученные орфограммы.
— Выпишите из текста по три слова с проверяемыми безударными гласными в корне и
проверяемыми парными согласными в корне, подберите проверочные слова.
— Выполните звукобуквенный разбор слова свежи. (Коллективная проверка.)
IV. Работа по теме урока
1. Рассказ учителя об И.И. Левитане
(Сопровождается фотопрезентацией.)
Будущий живописец Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 г. в небольшом литовском
городке Кибарты.
(Слайд 1 — портрет художника.) Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато.
Отец художника не только всеми силами стремился обеспечить семье относительный достаток, но и
старался дать детям достойное образование. Поэтому в конце 1860х гг. перевёз семью в Москву.
После переезда семья Левитанов жила очень бедно, перебиваясь грошовой платой за уроки
французского языка, которые давал отец.
Тем не менее родители с пониманием отнеслись к увлечению своих сыновей искусством,
проявившемуся уже в ранние годы, и не возражали, когда 12летний Исаак выразил желание стать
художником и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
(Слайд 2 здание Московского училища.)
Исаак был талантлив и начал получать награды. В 17 лет молодой студент остался сиротой, стал
терпеть нужду и лишения, был исключён из училища за неуплату. Но товарищистуденты собрали и
внесли за него деньги, и Исаак продолжил обучение.
В сентябре 1876 г. Левитан обучается в пейзажной мастерской А.К. Саврасова, а позже его учителем
становится В.Д. Поленов.
Левитан меньше чем за четверть века написал около тысячи картин, этюдов, рисунков, эскизов.
2. Беседа по картине
— Сегодня вам предстоит написать сочинение по картине «Золотая осень». Рассмотрите
репродукцию картины в «Картинной галерее» учебника.
— Какие чувства вызывает у вас пейзаж?
— Как вы думаете, о чём хотел рассказать нам автор картины, какие мысли хотел нам передать?
— Почему она так называется?
(Далее беседа по вопросам и заданиям упр. 48 (с. 34).)
3. Обсуждение структуры сочинения
— Вспомните, из каких основных частей состоит текст. (Вступление, основная часть, заключение.)
— Как это построение текста соотносится с планом, данным в учебнике? (Вступление — пункт 1,
основная часть — пункты 2—4, заключение — пункт 5.)
—
Какими предложениями можно начать вводную часть? (Я рассматриваю картину И.И.
Левитана «Золотая осень». Художник описал пору золотой осени... И.И. Левитан написал
замечательную картину о той поре осени, которую поэты назвали золотой. Он её так и назвал
— «Золотая осень»...)
— Как можно начать заключение? (Рассматривая картину «Золотая осень», я вспоминал
строчки стихотворения... Картина «Золотая осень» вызвала у меня воспоминания о...)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока (Написание сочинения на черновике.)
VII. Рефлексия (Чтение и анализ нескольких сочинений.) — Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чем интересен был для вас сегодняшний урок?
— Какие знания и умения вам пригодились?
— О чём бы вам хотелось рассказать дома?
Домашнее задание
Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И. И. Левитана.
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». "
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». "
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.