Тема урока "Орфограммы в приставках".
Тип урока: урок-повторения в 6 классе
Цель:
• Обобщение и систематизация знаний по теме
• Отработка практических навыков аргументированного использования орфограммы в приставках (пре-, при-; на –з, -с; не-, -ни)
Оборудование:
• Интерактивная доска SMART Notebook, мультимедийный проектор. К уроку разработана презентация.В документе содержится разработка конспекта урока по русскому языку для 6 класса "Правописание приставок". в поддержку конспекта необходима интерактивная доска SMART Notebook, мультимедийный проектор. К уроку разработана презентация
конспект урока.docx
Орфограммы в приставках.
Урокповторение, 6 класс
Цель:
Обобщение и систематизация знаний по теме
Отработка практических навыков аргументированного использования
орфограммы в приставках (пре, при; на –з, с; не, ни)
Оборудование:
Интерактивная доска SMART Notebook, мультимедийный
проектор
Ход урока
1. (2 минуты) Слайд 1
! Прочитайте стихотворение, запишите ответ. (Ответ под книжкой).
2.
(2 минуты) Слайд 2 Записать тему урока
? ! – В каком разделе русского языка изучается правописание приставок?
?! – Что изучает морфемика? Словобразование?
?! – Как связаны эти разделы науки о языке между собою?
3. (4 минут)На предыдущем уроке мы говорили о народных приметах,
сейчас запишем ещё одну. Записать предложение, выделить значимые
части слов.
Ласточка прилетела – скоро гром прогремит.
Прогремит гремит
греметь
4. (7 минут)! Сегодня мы будем говорить о приставках.
? О каких приставках мы будем сегодня говорить? На это вопрос
ответите вы, выполнив задание. (Слайд 3) Обучающиеся выполняют
задание (один ученик работает у доски)
Проверка выполненного задания по слайду 4.
? Так правописание каких приставок мы должны сегодня повторить?
Слайд 5. Работающий у доски ученик отодвигает шторки
5. (2 минуты)Выполнить морфемный анализ слова прилетела2
? Какая орфограмма в записанном слове?
? Когда пишутся приставки ПРИ, ПРЕ?
6. (4 минуты) Слайд 6. Распределить слова по написанию в них приставок.
7. (6 минут) Запись предложения и выполнение синтаксического разбора.
Никто не обратил на Дубровского внимания4.
? О правописание каких приставок будем говорить сейчас? (НЕ, НИ)
? От чего зависит их написание?
8. (2 минуты) Буквенный диктант (последняя буква записана учителем)
Слайд 7. е
2
е
4
е
5
е
1
и
3
е
9
Услышать нечто интересное, написать письмо некому, ничего не
делать, несколько часов, бояться нечего, никто не испугался, некого
обвинить, никого не обвинить, нечем заняться
! Придумать СС, чтобы местоимение было с приставкой НИ
и
6
е
7
и
8
И
10
9. (2 минуты) ? Итак, мы вспомнили приставки с орфограммой на гласную,
а какие приставки на согласную, подчиняемые правилу, вы знаете? (на З,
С)
! Вспомните правило написания этих приставок.
10.(10 минут) Слайд 8. Тест на проверку написания приставок (8 блоков)
11.(4 минуты) !Творческое задание:
Придумать
предложения со словами
прИбывать – прЕбывать прЕклонить – прИклонить
нИкто – нЕкто
нЕкого – нИкого
слова с приставками
вз, вс
раз, рас
Слайд 9. Домашнее задание:
Написать сочинениеминиатюру на одну из тем "Какая приставка важнее...",
"Встретились однажды приставки..."
Выделить приставки, графически обозначив орфограммы
Конспект урока по русскому языку, 6 класс
Конспект урока по русскому языку, 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.