Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
11.12.2018
Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс
Данный урок - проект проводится для обобщения знаний об имени прилагательном. Дети под руководством учителя создают алгоритм по созданию собст журнала и ,действуя по нему, СОЗДАЮТ СОБСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ. На данном уроке хорошо прослеживаются межпредметные связи, что необходимо при реализации ФГОС, так как данный журнал содержит рубрики из разных областей. Дети работают в группах, так как выступают в роли целого коллектива, который создает журнал.
УРОК.doc
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Урок  Тема: Обобщение по теме « Имя прилагательное» Тип урока: систематизации  и обобщения знаний Вид урока: урок­проект Цель: обобщение полученных знаний  об имени прилагательном как части речи. Планируемый результат: Предметный: Знать:  что такое имя прилагательное как часть речи              морфологические признаки;              роль в словосочетании и предложении Уметь: составлять « Модель имени прилагательного»              записывать безударные окончания прилагательных на основе   изученного способа действий.              составлять словосочетания с опорой на лексическое значение существительного              . Метапредметный: Коммуникативные умения  Регулятивные (планирование собственной деятельности, самооценка) Систематизация информации 1 1.Актуализация  необходимых знаний для  создания журнала 2.Эмоциональный  настрой на групповую  работу Этапы урока Ход урока Проверьте свои рабочие места. Все ли готово к уроку. Включаемся в работу. 1. Самоопределение  2. Актуализация  знаний и  фиксирование  затруднений. Просмотр фрагмента « Ералаш». Что вы сейчас просмотрели? Фрагмент из « Ералаша». Что такое «Ералаш»? ( киножурнал) А что такое журнал? Где можно посмотреть лексическое значение этого слова? ( в толковом словаре) . Какие журналы вы знаете и для кого их пишут?( Для детей и взрослых)   Существует   ли     потребность   в   прочтении   книг,   журналов   и   газет,   при появлении интернета?  Если сравнить прочтение печатных изданий и чтение информации в интернете, где вы видите преимущество? ( духовность, материально, тактильный контакт, диалог с автором, доступность прочтения) Кто создает журналы? Один человек или команда, группа? ( группа) Ребята,   а   посмотрите,   как   вы   сидите…Может   мы   неслучайно   заговорили   о журнале? ( Мы будем создавать журнал) А зачем мы будем  его создавать? Для кого? А что мы недавно уже составляли? Что вы сочиняли?  ( Сборник сказок о Забайкалье) Ну а сегодня мы попробуем создать журнал. Прочитайте слова на экране. Как вы их понимаете?  ( С маленькой удачи начинается большой успех). Какая маленькая удача может быть у вас на уроке? 2 3. Постановка  учебной задачи и  построение проекта  выхода из ситуации 4.Реализация построенной стратегии, проекта ( мы создадим журнал) А большой успех?  (это пригодится в жизни) Ну что начнем? А с чего начнем? С чем нам нужно определиться прежде всего? ( с темой) Создание алгоритма: 1. Тема 2. Название     3. Содержание ( задания, статьи и иллюстрации)     4.Редактирование     5. Результат ( продукт) . Планирование  деятельности Что это мы составили? ( алгоритм) 1.Тема  На   предыдущих     уроках   русского   языка   над   какой   частью   речи   мы работали? ( Имя прилагательное) Значит эта тема….( на повторение) Сформулируйте тему урока: ( Тема: « Повторение по теме имя существительное»   Исходя из темы, что мы можем сделать ?  ( Сформулировать цель) Цель:   повторить   изученное   по   теме   «   Имя   прилагательное»   при создании журнала.) 4.Групповая   работа   над проектом; Определение темы и цели урока; самооценка 3 Конкретизируйте цель. Что именно мы будем повторять? (   прилагательное   как   часть   речи,   морфологические   признаки, словосочетания с прилагательными, роль в предложении,  написание безударных падежных окончаний) ФИЗКУЛЬТМИНУКА ( Я знаю пять признаков…) 2.Название.           Что вы заметили у себя на столах? ( журналы)           Что хочется с ними сделать? (полистать)           Что есть у каждого журнала? ( название) Какое должно быть название? ( яркое, эмоциональное. привлекательное) Для чего? ( чтобы привлечь читателей.)  Для кого мы будем создавать журнал? Кто будут наши читатели? ( ученики младших классов ,сестры, братья, родители) «Самая……часть речи»   5. Закрепление с  проговариванием во  внешней речи 3.Содержание Прежде, чем размещать информацию в журнал об имени прилагательном , что нам нужно сделать? (Вспомнить что такое имя прилагательное) С помощью чего мы можем это сделать? Обобщение материала по  теме  « Имя прилагательное  как часть речи» 4 ( с помощью модели) На   каком   уроке   мы   использовали   модель   домика?   (   на   математике,   при изучении состава числа) Заполните « Модели имени прилагательного» самостоятельно. (По одному представителю от группы работают у доски. ) Записали? Что нужно теперь сделать? (проверить) Как можно проверить? ( в парах) ( проверка по образцу) Как мы назовем эту рубрику? Что такое рубрика? Посмотрите в толковых словарях лексическое значение. Зафиксируйте свои результаты в листах самооценки. Если   прилагательное   выступает   в   роли   определения,   то   каким   словом   оно является ?( зависимым) Главное и зависимое слово что образуют?( словосочетание) Значит о чем дальше мы будем вести речь? Запишите слова, которые характеризуют следующие прилагательные: ( работа одного ученика у доски) 1. любознательный, трудолюбивый, мудрый, умный, терпеливый,  исследующий и открывающий что­то новое… (исследователь); 2. великий, могучий, богатый, волшебный, русский …. (язык); 3. яркое, круглое, желтое, жгучее … (солнце); 4. прекрасная, солнечная, весенняя … (погода); 5. белые, легкие, пушистые, кучевые, перистые… (облака). 6. Какие это слова? ( словарные) Методом исключения уберите « лишние » слова: 5 одушевленное; (исследователь)          употреблено во мн ч( облака) сущ. женского рода; (погода) сущ, которое употребляется только в единственном числе; (солнце) Какое слово осталось? (язык)  Какое это слово? ( многозначное) С помощью чего мы можем понять о каком именно значении слова ведется речь в предложении или словосочетании ? ( с помощью прилагательных) Сформулируйте задание.  язык – учебный предмет язык – средство общения язык – орган вкуса язык пламени  Перед вами задания. Что нужно сделать?  (образовать словосочетания, сущ+прил, прил+сущ. яркий, горячий, жадный, свирепый великий, могучий, богатый, выразительный интересный, трудный, познавательный болтливый, розовый, длинный  ­ключ, добрые ­коса, мягкий ­лист, горячий ­звезда, железный ­ручка, золотые Что вы можете сказать про слова в словосочетании?  6 6 Самостоятельная  работа и проверка по эталону. Как они связаны? Как мы можем назвать эту рубрику? ( «Невидимые нити») На каком предмете мы еще втречались с этим понятием? О чем вели речь? Поставьте знак в лист самооценки.  С помощью прилагательных, мы  что делаем с речью? ( украшаем) А еще на каком уроке мы можем украсить какие­либо вещи?  Например, игрушку, шкатулку, расписать доску?( на  рисовании) С помощью чего? (  узоров, росписей) Посмотрите задания. Что нужно сделать? ( вставить пропущенные окончания и назвать вид росписи) Чем будете руководствоваться? ( алгоритмом по написанию безударного окончания) Давайте вспомним его.  Выполнив задание , что вы можете узнать? ( вид росписи) и подобрать иллюстрацию Зафиксируйте знак в листе самооценки. Раз уж мы заговорили о рисовании, давайте подумаем об оформлении нашего журнала. Чем его можно украсить? Посмотрите по сторонам. ( Рисунки из выставки « Мое родное Забайкалье») Но что нам еще нужно к иллюстрации?( статья, задание) Но   прежде,   чем   приступить   к   продумыванию   задания,   давайте   послушаем 7 стихотворение о Забайкалье.  Какими словами украшено наше Забайкалье? Итак, к рисункам было предложено составить задания, можете приступать. На каком уроке мы говорим о нашем родном крае? Как назовем рубрику? ( Краеведческая) Поставьте знак в лист самоанализа. может немного измениться. Давайте вспомним­ какую цель мы ставили перед собой на уроке? считаете ,мы достигли цели? У нас получился результат? А на каком еще предмете мы  чаще всего используем прилагательные ? ( Литературное чтение) Какое   содержание   можно   внести   в   журнал,   используя   знания   по   этому предмету? (Составить   фразеологизмы,   крылатые   выражения,   пословицы   и   поговорки   с прилагательными) Это будет домашнее задание. 7Самоконтроль и  самооценка Ну а мы возвращаемся к алгоритму.  Следующий шаг­ редактирование. Что это такое?  Когда мы редактируем текст? ( изложение, сочинение) Этим  мы займемся на следующем уро  В листах самоанализа подведите итоги 8 8Рефлекия деятельности 9Домашнее задание Давайте вспомним­ какую цель мы ставили перед собой на уроке?   Как   вы считаете ,мы достигли цели? У нас получился результат? А на каком еще предмете мы  чаще всего используем прилагательные ? ( Литературное чтение) Какое   содержание   можно   внести   в   журнал,   используя   знания   по   этому предмету? (Составить   фразеологизмы,   крылатые   выражения,   пословицы   и   поговорки   с прилагательными) Это будет домашнее задание. Спасибо за урок! 9

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018