Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
11.12.2018
Данный урок - проект проводится для обобщения знаний об имени прилагательном. Дети под руководством учителя создают алгоритм по созданию собст журнала и ,действуя по нему, СОЗДАЮТ СОБСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ. На данном уроке хорошо прослеживаются межпредметные связи, что необходимо при реализации ФГОС, так как данный журнал содержит рубрики из разных областей. Дети работают в группах, так как выступают в роли целого коллектива, который создает журнал.
УРОК.doc
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Урок
Тема: Обобщение по теме « Имя прилагательное»
Тип урока: систематизации и обобщения знаний
Вид урока: урокпроект
Цель: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи.
Планируемый результат:
Предметный:
Знать: что такое имя прилагательное как часть речи
морфологические признаки;
роль в словосочетании и предложении
Уметь: составлять « Модель имени прилагательного»
записывать безударные окончания прилагательных на основе изученного способа действий.
составлять словосочетания с опорой на лексическое значение существительного
. Метапредметный:
Коммуникативные умения
Регулятивные (планирование собственной деятельности, самооценка)
Систематизация информации
1 1.Актуализация
необходимых знаний для
создания журнала
2.Эмоциональный
настрой на групповую
работу
Этапы урока
Ход урока
Проверьте свои рабочие места. Все ли готово к уроку. Включаемся в работу.
1. Самоопределение
2. Актуализация
знаний и
фиксирование
затруднений.
Просмотр фрагмента « Ералаш». Что вы сейчас просмотрели?
Фрагмент из « Ералаша». Что такое «Ералаш»? ( киножурнал)
А что такое журнал? Где можно посмотреть лексическое значение этого слова?
( в толковом словаре)
. Какие журналы вы знаете и для кого их пишут?( Для детей и взрослых)
Существует ли потребность в прочтении книг, журналов и газет, при
появлении интернета?
Если сравнить прочтение печатных изданий и чтение информации в интернете,
где вы видите преимущество?
( духовность, материально, тактильный контакт, диалог с автором, доступность
прочтения)
Кто создает журналы? Один человек или команда, группа?
( группа)
Ребята, а посмотрите, как вы сидите…Может мы неслучайно заговорили о
журнале?
( Мы будем создавать журнал)
А зачем мы будем его создавать? Для кого?
А что мы недавно уже составляли? Что вы сочиняли?
( Сборник сказок о Забайкалье)
Ну а сегодня мы попробуем создать журнал.
Прочитайте слова на экране. Как вы их понимаете?
( С маленькой удачи начинается большой успех).
Какая маленькая удача может быть у вас на уроке?
2 3. Постановка
учебной задачи и
построение проекта
выхода из ситуации
4.Реализация
построенной
стратегии, проекта
( мы создадим журнал)
А большой успех?
(это пригодится в жизни)
Ну что начнем? А с чего начнем?
С чем нам нужно определиться прежде всего? ( с темой)
Создание алгоритма:
1. Тема
2. Название
3. Содержание ( задания, статьи и иллюстрации)
4.Редактирование
5. Результат ( продукт)
. Планирование
деятельности
Что это мы составили? ( алгоритм)
1.Тема
На предыдущих уроках русского языка над какой частью речи мы
работали? ( Имя прилагательное)
Значит эта тема….( на повторение)
Сформулируйте тему урока:
( Тема: « Повторение по теме имя существительное»
Исходя из темы, что мы можем сделать ?
( Сформулировать цель)
Цель: повторить изученное по теме « Имя прилагательное» при
создании журнала.)
4.Групповая работа над
проектом;
Определение темы и цели
урока;
самооценка
3 Конкретизируйте цель. Что именно мы будем повторять?
( прилагательное как часть речи, морфологические признаки,
словосочетания с прилагательными, роль в предложении, написание
безударных падежных окончаний)
ФИЗКУЛЬТМИНУКА ( Я знаю пять признаков…)
2.Название.
Что вы заметили у себя на столах? ( журналы)
Что хочется с ними сделать? (полистать)
Что есть у каждого журнала? ( название)
Какое должно быть название? ( яркое, эмоциональное. привлекательное)
Для чего? ( чтобы привлечь читателей.)
Для кого мы будем создавать журнал?
Кто будут наши читатели?
( ученики младших классов ,сестры, братья, родители)
«Самая……часть речи»
5. Закрепление с
проговариванием во
внешней речи
3.Содержание
Прежде, чем размещать информацию в журнал об имени прилагательном , что
нам нужно сделать?
(Вспомнить что такое имя прилагательное)
С помощью чего мы можем это сделать?
Обобщение материала по
теме
« Имя прилагательное
как часть речи»
4 ( с помощью модели)
На каком уроке мы использовали модель домика? ( на математике, при
изучении состава числа)
Заполните « Модели имени прилагательного» самостоятельно.
(По одному представителю от группы работают у доски. )
Записали? Что нужно теперь сделать? (проверить)
Как можно проверить? ( в парах)
( проверка по образцу)
Как мы назовем эту рубрику?
Что такое рубрика? Посмотрите в толковых словарях лексическое значение.
Зафиксируйте свои результаты в листах
самооценки.
Если прилагательное выступает в роли определения, то каким словом оно
является ?( зависимым)
Главное и зависимое слово что образуют?( словосочетание)
Значит о чем дальше мы будем вести речь?
Запишите слова, которые характеризуют следующие прилагательные:
( работа одного ученика у доски)
1. любознательный, трудолюбивый, мудрый, умный, терпеливый,
исследующий и открывающий чтото новое… (исследователь);
2. великий, могучий, богатый, волшебный, русский …. (язык);
3. яркое, круглое, желтое, жгучее … (солнце);
4. прекрасная, солнечная, весенняя … (погода);
5. белые, легкие, пушистые, кучевые, перистые… (облака).
6. Какие это слова? ( словарные)
Методом исключения уберите « лишние » слова:
5 одушевленное; (исследователь)
употреблено во мн ч( облака)
сущ. женского рода; (погода)
сущ, которое употребляется только в единственном числе; (солнце)
Какое слово осталось? (язык)
Какое это слово? ( многозначное)
С помощью чего мы можем понять о каком именно значении слова ведется речь
в предложении или словосочетании ? ( с помощью прилагательных)
Сформулируйте задание.
язык – учебный предмет
язык – средство общения
язык – орган вкуса
язык пламени
Перед вами задания.
Что нужно сделать?
(образовать словосочетания, сущ+прил, прил+сущ.
яркий, горячий, жадный, свирепый
великий, могучий, богатый, выразительный
интересный, трудный, познавательный
болтливый, розовый, длинный
ключ, добрые
коса, мягкий
лист, горячий
звезда, железный
ручка, золотые
Что вы можете сказать про слова в словосочетании?
6 6 Самостоятельная
работа и проверка по
эталону.
Как они связаны?
Как мы можем назвать эту рубрику?
( «Невидимые нити») На каком предмете мы еще втречались с этим понятием?
О чем вели речь?
Поставьте знак в лист самооценки.
С помощью прилагательных, мы что делаем с речью?
( украшаем)
А еще на каком уроке мы можем украсить какиелибо вещи?
Например, игрушку, шкатулку, расписать доску?( на рисовании)
С помощью чего?
( узоров, росписей)
Посмотрите задания.
Что нужно сделать?
( вставить пропущенные окончания и назвать вид росписи)
Чем будете руководствоваться?
( алгоритмом по написанию безударного окончания)
Давайте вспомним его.
Выполнив задание , что вы можете узнать?
( вид росписи) и подобрать иллюстрацию
Зафиксируйте знак в листе самооценки.
Раз уж мы заговорили о рисовании, давайте подумаем об оформлении нашего
журнала. Чем его можно украсить? Посмотрите по сторонам.
( Рисунки из выставки « Мое родное Забайкалье»)
Но что нам еще нужно к иллюстрации?( статья, задание)
Но прежде, чем приступить к продумыванию задания, давайте послушаем
7 стихотворение о Забайкалье.
Какими словами украшено наше Забайкалье?
Итак, к рисункам было предложено составить задания, можете приступать.
На каком уроке мы говорим о нашем родном крае?
Как назовем рубрику? ( Краеведческая)
Поставьте знак в лист самоанализа.
может немного измениться.
Давайте вспомним какую цель мы ставили перед собой на уроке? считаете ,мы
достигли цели? У нас получился результат?
А на каком еще предмете мы чаще всего используем прилагательные ?
( Литературное чтение)
Какое содержание можно внести в журнал, используя знания по этому
предмету?
(Составить фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки с
прилагательными)
Это будет домашнее задание.
7Самоконтроль и
самооценка
Ну а мы возвращаемся к алгоритму.
Следующий шаг редактирование.
Что это такое?
Когда мы редактируем текст? ( изложение, сочинение)
Этим мы займемся на следующем уро
В листах самоанализа подведите итоги
8 8Рефлекия
деятельности
9Домашнее
задание
Давайте вспомним какую цель мы ставили перед собой на уроке? Как вы
считаете ,мы достигли цели? У нас получился результат?
А на каком еще предмете мы чаще всего используем прилагательные ?
( Литературное чтение)
Какое содержание можно внести в журнал, используя знания по этому
предмету?
(Составить фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки с
прилагательными)
Это будет домашнее задание.
Спасибо за урок!
9
Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс
Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс
Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс
Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс
Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс
Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс
Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс
Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс
Конспект урока по русскому языку " Обобщение по теме " Имя прилагательное" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.