Конспект урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Что такое главные члены предложения? Цели урока : познакомить с терминами равные члены, основа предложения; научить находить главные члены предложения и его основу. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить основу и второстепенные члены предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: лента «светофор».
Иконка файла материала русский.docx
Урок 13. Что такое главные члены предложения? Цели: познакомить с терминами равные члены, основа предложения;  научить находить главные члены предложения и его основу. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить основу и  второстепенные члены предложения; аргументированно отвечать, доказывать  свое мнение. Оборудование: лента «светофор». Ход урока I. Организационный момент И. Актуализация знаний 1. Орфографическая минутка (На доске записаны слова.) 1) Ветер, сорока,.... 2) Ружье, ульи,.... 3) Петя, Бородин,.... — Продолжите начатые ряды 3­4 словами. Признак подбора определите сами. — Выделите орфограмму. (/ — безударная гласная в корне, не проверяемая  ударением, — словарные слова; 2 — разделительный мягкий знак; 3 —  собственные имена.} ~­ Какие еще орфограммы вы знаете? Устно подберите слова к этой  орфограмме. 2. Письмо по памяти (КИМы (с. 42).) III. Самоопределение деятельности Упр. 29 (с. 29). — Прочитайте слова. Составьте предложение. — Сколько слов в предложении? (Четыре.) — Можно сказать, что здесь четыре члена предложения. — Сколько человек в вашей семье? Говорят: в семье четыре члена, пять членов и т. д. Предложение как семья, все слова в нем связаны и помогают друг другу лучше передать мысль. IV. Работа по теме урока — Прочитайте правило на с. 29 самостоятельно. — Что называют членами предложения? (Все слова в предложении.) — Прочитайте тему урока. О каких членах предложения мы будем говорить  на уроке? (О главных членах предложения.) Упр. 30 (с. 29). (Фронтальная  работа. Ответы на вопросы по учебнику.) — Прочитайте правило на с. 30. — Что такое главные члены предложения? (Это основа предложения. В  равных членах заключен смысл предложения,} V. ФизкультминуткаНа зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш  метров через двести. Раз, два, раз, два! Раз, два, раз, два! Хватит­хватит!  Прибежали, Потянулись, подышали. VI. Закрепление изученного материала Упр. 31 (с. 30). (Фронтальная работа по заданиям.) — Может ли быть предложение без основы? Почему? (Нет. В основе  заключен главный смысл предложения, предложения без смысла не  бывает.) VII. Рефлексия (На доске записаны слова.) Земля, голая, промерзла. Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в. Снег, повалил, хлопьями, крупными. — Составьте предложение из слов каждой строки. — Подчеркните одной чертой, о чем говорится в каждом предложении. (Взаимопроверка, сверка с образцом на доске.) «!» — молодец, все выполнил  верно. «+» — хорошо, но есть неграмотно составленные предложения. «—» —  ошибок много, нужно обратиться к учителю за помощью. VIII. Подведение итогов урока — Что нового узнали о предложении? (В предложении всегда есть основа.) — Что такое основа? (Слова, в которых заключен смысл предложения.) — Сможете ли вы помочь товарищу и объяснить, что такое предложение и  основа предложения? Домашнее задание Выполнить упр. 32 (с. 30). Программный уровень. Продолжить текст, написав 2—3 предложения.