Конспект урока по русскому языку "Что такое лексическое значение слова?"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК "Школа России" Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока : Что такое лексическое значение слова? Цель урока: познакомить с понятием лексическое значение слова. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 22. Что такое лексическое значение слова? Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лексическое значение слов;  аргументированно отвечать, доказывать свое  мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Ход урока I. Организационный момент II, Актуализация знаний I. Орфографическая минутка (На доске записаны слова.) ('пег, деревья, пушистый, накрыл. — Составьте предложение из слов. Запишите его. (Пушистый снег накрыл деревья.) — Назовите знакомые орфограммы. (Пушистый — ШИ пиши с буквой И, снег — парные согласные на  конце слова, деревья — разделительный мягкий знак.) — Найдите подлежащее и сказуемое.((''Уто 9 снег ~ это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.  Снег (что сделал?) накрыл — это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.) — Выпишите пары слов. (Снег (какой?) пушистый. Накрыл (что ?) деревья.) 2. Словарная работа (На доске запись.) ...... ХБЧЕШРПЕФЗЦА '      • ..    .   ; — Посмотрите на запись, мысленно зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и  узнаете слово, с которым мы познакомимся. (Береза.) — Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно  запомнить. Береза ­ любимое дерево в России. Свое название оно получило от иностранного слова, которое  означает «белый». Так можно запомнить букву Е. — Как ласково называют березу? (Березка, березонька.) — Как называют сок березы? (Березовый.) — Лес из берез? (Березняк.) — Гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) — Подчеркните во всех этих словах букву Е. III. Самоопределение к деятельности Игра «Отгадай слово» — Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса.) — Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко. (Корова.) —  Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока.) — Какое животное может быть лишним? Почему? (Корова, так как это домашнее животное. Или  сорока, так как это птица.) — Загадайте любое животное и опишите его. — Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает.) — Сегодня на уроке мы будем говорить о значении слов. IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 41, прочитайте название раздела. (Слова, слова, слова...) — Как вы думаете, что мы будем изучать? (Предположения детей.) — Прочитайте, чему мы будем учиться, — Прочитайте тему урока. — На какой вопрос мы сегодня ответим? (Что такое лексическое значение слова ?) Упр. 48 (с.  42). (Фронтальная работа.) — Прочитайте задание. — На что нужно обратить внимание? (Дети читают названия групп и слова в них.) — Какие слова с картинки можете добавить в каждую группу? (Дети самостоятельно составляют и  записывают предложение в тетрадь.) — Какое предложение записали? О чем говорится в предложении? (Несколько учащихся читают  свои варианты.) Упр. 49 (с. 43). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка.) Упр. 50 (с. 43). (Фронтальная работа.) — Прочитайте правило на с. 43 самостоятельно. — Как вы поняли, что такое лексическое значение слова? (То, что слово обозначает.) V. ФизкультминуткаМы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот  так шагал — Не споткнулся, не упал. VI. Закрепление изученного материала («Страничка для любознательных» (с. 44).) — Прочитайте самостоятельно. — Что общее у слов лопух, лопата, лопоухий'? (Часть лопа­, от которой образованы эти слова.  Лопа означает «широкий лист».} — Зная происхождение этих слов, можно легко запомнить и безударную гласную в этих словах О. — Какое лексическое значение имеет слово лопух'? (Травянистое растение с большими листьями и  цветами с крючочками.} Упр. 51 (с. 44). (Устное выполнение.) VII. Рефлексия — Определите слово по его значению. 1) Часть дерева, которая находится под землей и питает растение. (Корень.) 2) Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют или чертят. (Карандаш.) 3) Хвойное дерево, которое украшают на Новый год. (Ель.) 4) Мелкий грызун, который живет в поле, но может жить и в жилище у человека. (Мышь.} 5) Время года после лета. (Осень.) — Оцените с помощью «светофора», как вы поняли новую тему. Зеленый — хорошо понял. Желтый — почти все понял. Красный — не понял. VIII. Подведение итогов урока — Какое новое слово узнали на уроке? — Что такое лексическое значение? — Как думаете, все л и слова имеют лексическое значение? (Да. Каждое слово что­то  обозначает.) Домашнее задание Выполнить упр. 52 (с, 44).