Конспект урока по русскому языку "Что такое лексическое значение слова?"(2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
06.02.2017
УМК "Школа России"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока : Что такое лексическое значение слова?
Цель урока: познакомить с понятием лексическое значение слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
русский.docx
Урок 22. Что такое лексическое значение слова?
Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лексическое значение слов;
аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II, Актуализация знаний
I. Орфографическая минутка
(На доске записаны слова.) ('пег, деревья, пушистый, накрыл.
— Составьте предложение из слов. Запишите его. (Пушистый снег накрыл деревья.)
— Назовите знакомые орфограммы. (Пушистый — ШИ пиши с буквой И, снег — парные согласные на
конце слова, деревья — разделительный мягкий знак.)
— Найдите подлежащее и сказуемое.((''Уто 9 снег ~ это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Снег (что сделал?) накрыл — это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)
— Выпишите пары слов. (Снег (какой?) пушистый. Накрыл (что ?) деревья.)
2. Словарная работа
(На доске запись.) ......
ХБЧЕШРПЕФЗЦА ' • .. . ;
— Посмотрите на запись, мысленно зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и
узнаете слово, с которым мы познакомимся. (Береза.)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно
запомнить.
Береза любимое дерево в России. Свое название оно получило от иностранного слова, которое
означает «белый». Так можно запомнить букву Е.
— Как ласково называют березу? (Березка, березонька.)
— Как называют сок березы? (Березовый.)
— Лес из берез? (Березняк.)
— Гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)
— Подчеркните во всех этих словах букву Е.
III. Самоопределение к деятельности Игра «Отгадай слово»
— Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса.)
— Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко. (Корова.)
— Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока.)
— Какое животное может быть лишним? Почему? (Корова, так как это домашнее животное. Или
сорока, так как это птица.)
— Загадайте любое животное и опишите его.
— Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает.)
— Сегодня на уроке мы будем говорить о значении слов.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 41, прочитайте название раздела. (Слова, слова, слова...)
— Как вы думаете, что мы будем изучать? (Предположения детей.)
— Прочитайте, чему мы будем учиться,
— Прочитайте тему урока.
— На какой вопрос мы сегодня ответим? (Что такое лексическое значение слова ?) Упр. 48 (с.
42). (Фронтальная работа.)
— Прочитайте задание.
— На что нужно обратить внимание? (Дети читают названия групп и слова в них.)
— Какие слова с картинки можете добавить в каждую группу? (Дети самостоятельно составляют и
записывают предложение в тетрадь.)
— Какое предложение записали? О чем говорится в предложении? (Несколько учащихся читают
свои варианты.) Упр. 49 (с. 43).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.) Упр. 50 (с. 43). (Фронтальная работа.)
— Прочитайте правило на с. 43 самостоятельно.
— Как вы поняли, что такое лексическое значение слова? (То, что слово обозначает.)
V. Физкультминутка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот
так шагал — Не споткнулся, не упал.
VI. Закрепление изученного материала
(«Страничка для любознательных» (с. 44).)
— Прочитайте самостоятельно.
— Что общее у слов лопух, лопата, лопоухий'? (Часть лопа, от которой образованы эти слова.
Лопа означает «широкий лист».}
— Зная происхождение этих слов, можно легко запомнить и безударную гласную в этих словах О.
— Какое лексическое значение имеет слово лопух'? (Травянистое растение с большими листьями и
цветами с крючочками.} Упр. 51 (с. 44). (Устное выполнение.)
VII. Рефлексия
— Определите слово по его значению.
1) Часть дерева, которая находится под землей и питает растение. (Корень.)
2) Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют или чертят. (Карандаш.)
3) Хвойное дерево, которое украшают на Новый год. (Ель.)
4) Мелкий грызун, который живет в поле, но может жить и в жилище у человека. (Мышь.}
5) Время года после лета. (Осень.)
— Оцените с помощью «светофора», как вы поняли новую
тему.
Зеленый — хорошо понял. Желтый — почти все понял. Красный — не понял.
VIII. Подведение итогов урока
— Какое новое слово узнали на уроке?
— Что такое лексическое значение?
— Как думаете, все л и слова имеют лексическое значение? (Да. Каждое слово чтото
обозначает.)
Домашнее задание
Выполнить упр. 52 (с, 44).
Конспект урока по русскому языку "Что такое лексическое значение слова?"(2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Что такое лексическое значение слова?"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.