Конспект урока по русскому языку "Что такое лексическое значение слова?"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Что такое лексическое значение слова? Цель урока : познакомить с понятием лексическое значение слова. Планируемые результаты : учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 23.  Что такое лексическое значение слова? Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лексическое  значение слов; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;  анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и  письменной форме. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Т. Орфографическая минутка (На доске запись.) Я пишу. — Какое предложение записано? (Нераспространенное.} — Дополните предложение, чтобы оно стало распространенное(Несколько  учащихся называют свои варианты, одно предложение и его записывают.) — Найдите и подчеркните основу предложения. — Самостоятельно выпишите две пары слов: подлежащее с второстепенным  членом предложения и сказуемое с второстепенным членом предложения. (Фронтальная проверка.) 2. Предупредительный диктант (КИМы(с.43).) 3. Словарная работа — Отгадайте слово. —  Первый слог — первый слог в слове яма. (Я.) —  Второй слог — первый слог в слове город. (ГО.) ' Третий слог — четвертый слог в слове огороды. (ДЫ.) (Ягоды.) — Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную,  которую нужно запомнить. — Как можно запомнить букву О? (Она как ягодка^) I. Самоопределение к деятельности (На доске запись.) Флора саванн приспособлена к сухому климату. — Кто понял, о чем говорится в предложении? — Почему вы не поняли? (Мы не знаем значения всех слов.) — Что такое флора? (Растительность.) — Кто знает, что такое саванны? (Обширные пространства, покрытые  травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и  кустарниками.) — Что такое климат? (Погода, преобладающая в какой­либо местности.) — Понятен ли сейчас смысл предложения? (Да. Значение всех слов знаем.) — Что нужно делать, если лексическое значение слова вы не знаете?  (Обратиться к взрослым —родителям, учителю и т. д.)— А еще можно обратиться к словарю, который называется толковым. В нем  объясняется значение многих слов. (Учитель показывает словарь.) I. Физкультминутка Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы  дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели ­ все в полном порядке. V. Работа по теме урока Упр. 53 (с. 45). — Прочитайте, что обозначают выделенные слова. (Болото — водоем с  застоявшейся водой, почвой на поверхности воды. Клюква — болотная  кислая ягода. Мох — невысокое растение, образующее сплошной покров.  Моховая подушка — небольшое мягкое возвышение из мха.} — Спишите два предложения, подчеркните основы. (Основы: клюква поспела, ягоды лежат.} (Самопроверка. Сверка с образцом на  доске.) Упр. 54 (с. 45). — Прочитайте слово. Что представили, прочитав это слово? Почему  получились разные представления? (Ягоды бывают разные.) — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Что такое ягода? (Общее название плодов многих растений.) — Скажите общие названия для слов тарелка, автомобиль, акула. (Посуда,  транспорт, рыба.) — Составьте предложение со словом ягода. (Учащиеся предлагают свои  варианты.) — Запишите предложение со словом ягода. Упр. 55 (с. 46). — Прочитайте слова. Значение какого слова вам непонятно? — Будут ли все рисунки к ним одинаковыми? (Нет, у этих слов разное  значение.) — Самостоятельно составьте предложение. Подчеркните основу. — Прочитайте предложение соседа. Поднимите руку, если у вас возникли  сомнения в правильности написания слов. VI. Рефлексия Упр. 56 (с. 46). (Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с помощью  «светофора».) Ответ. Насекомые: жук. бабочка, комар. Птицы: голубь, скворец, дрозд.  Звери: заяц, носорог, медведь. Рыбы: ерш, карась. VII. Подведение итогов урока — Что такое лексическое значение? — Для чего нужно знать лексическое значение слов? — Кто запомнил, где можно узнать значение непонятных слов? (В толковом  словаре.) Домашнее заданиеВыполнить упр. 57 (с. 46).