Конспект урока по русскому языку "Что такое второстепенные члены предложения?"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Что такое второстепенные члены предложения? Цели урока : познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения. Планируемые результаты : учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: лента «светофор».
Иконка файла материала русский.docx
Урок 14. Что такое второстепенные члены предложения? Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения;  научить находить второстепенные члены предложения. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные  члены предложения, дополнять основу второсте­пенными членами;  артументированно отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: лента «светофор». Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Орфографическая минутка — Запишите предложение под диктовку. Чем меньше слов, тем больше дров. — Как понимаете поговорку? (Меньшеразговариваешь, больше выполнишь  работы.} — Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на  конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель  мягкости: меньше, больше.) — Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, вариант II — глухие согласные. (Взаимопроверка, взаимооценка.) — Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это  орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.) 2. Словарная работа (На доске запись.) РЧИСУЩНЦОК — Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и  узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке. — Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изображение  какого­то предмета, сделанное карандашом, фломастерами, красками и  т. д.)— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно  запомнить. — Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.) — Запишите это слово. — Вы берете краски, карандаши и начинаете... (рисовать). — Запишите слово в тетрадь. — Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.) — Спишите это слово с доски. — Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Подчеркните ее.  Запомните, как пишутся эти слова. III. Самоопределение к деятельности — Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.) — Запишите это предложение. — О ком говорится в предложении? (О детях.) — Что говорится о детях? (Они рисуют.) — Что мы записали? (Предложение.) — Назовите главные члены этого предложения. (Детирисуют.) — Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно  отличается оттого, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.) — Для чего я его добавила? {Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить  смысл предложения.) — Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предложения? (Дети  добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: «На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы».) — Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? (Да.) — Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова. IV. Работа по теме урока— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем.  (Что такое второстепенные члены предложения.) — Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении,  кроме главных членов? (Второстепенные • члены предложения.) Упр. 33 (с. 31). — Чем отличается слово паучок от слова паук! (Паучок маленький, так  называют ласково паука.) — Какой по размеру гамачок? (Маленький.) — Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее, смысл предложения непонятен.) (Фронтальная работа. Ответы на вопросы  упражнения.) — Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно. — Для чего нужны второстепенные члены предложения?(0ни поясняют  главные члены.) V. Физкультминутка От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два... (Встать из­за парт.) Он назад поплыл сначала. Раз, два. (Шаги назад.) А потом поплыл вперед. Раз, два. (Шаги вперед.)  И поплыл, поплыл по речке, ­Набирая полный ход. (Волнообразные  движения руками.) VI. Закрепление изученного материала Упр. 34 (с. 31).~ Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить устно? Ответьте на  вопросы. — Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.) — Поставьте вопрос к слову тихо. (Веет (как ?) тихо.} — На какой вопрос отвечает слово осенний1? (Ветерок (какой ?) осенний.) (Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.) — Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.) — У кого такой же разбор? (Аналогично проводят разбор третьего предложения.) — Спишите предложения. VII. Рефлексия (Графический диктант. Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением,  и ставят «—», если не согласны.) 1) В предложении «По ясному небу неслись легкие облака» говорится о небе. 2) В предложении «Пчела брала мед с цветка» основа — пчела брала. 3) В предложении «Муравей тащил травинку» второстепенный член  предложения — муравей. 4) В предложении «Дети пришли в рощу» слово рощу отвечает на вопрос куда ?. 5) В предложении «Свистит иволга» нет второстепенных членов предложения. Ответ: —, +, —, +, +. (Самопроверка, самооценка с помощью «светофора».) VIII. Подведение итогов урока — Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в  предложении, кроме основы.) — Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены  предложения.) Домашнее задание 1. Выучить правило.2. Составить и записать предложение со словом рисунок.