Конспект урока по русскому языку "Дефисное написание наречий" (7 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Дефисное написание наречий" (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
31.10.2017
Конспект урока по русскому языку "Дефисное написание наречий" (7 класс)
Представлен урок изучения и первичного закрепления знаний. На уроке реализуется деятельностный подход: учащиеся определяют для себя учебную задачу, самостоятельно изучают материал (ищут информацию в учебнике, создают краткую запись), применяют полученные знания на практике (отрабатывают умение выбирать слитное, раздельное и дефисное написание наречий, выполняют самостоятельную работу), анализируют результаты своей деятельности.
урок 7 класс.docx
Урок по теме «Дефисное написание наречий». Цель урока:  формировать представление об условиях выбора дефисного написания наречий; отрабатывать умение  выбирать слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Личностные УУД. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Умение работать самостоятельно.  Познавательные УУД. Извлечение информации. Анализ явлений. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу. Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, тесты, карточки,  раздаточный материал. Ход урока. I Эмоциональный настрой. Скажите, что вы видели, когда сегодня шли в школу?  Обратили внимание, какой сегодня снег? А вот несколько интересных фактов о снеге. 1.  Снежинки на 95% состоят из воздуха. Именно поэтому они падают очень  медленно, со скоростью 0.9 км/час. 2. Почему снег белый? Как раз потому что снег имеет в своей структуре воздух. При  этом всевозможные лучи света попросту отражаются от границы кристаллов льда с воздухом и рассеиваются. 3. В зимнее время года снег отражает от поверхности Земли до 90% солнечных лучей,  направляя их снова в космос, тем самым не давая Земле прогреться. Найдите в предложениях наречия, определите разряд.   Наречие –самая сложная по правописанию часть речи. Давайте вспомним наречия, с  которыми мы работали на прошлом уроке. II Повторение изученного.  (до)отказа, (без)разбору, (с)налёту, (на)память, (на)износ;  (на)пролёт, (на)выпуск, (на)ходу, (на)лету, (за)глаза.  I.  Раскройте скобки. Определите, в какой строке все наречия пишутся раздельно.  1. (На)перегонки, (в)разброс, (в)замен, (в)близи, (по)одиночке; 1. (на)вылет, (без)оглядки, (из­за)границы, (без)устали, (с)разбегу; 2. 3.   II.  Раскройте скобки. Определите, в какой строке все наречия пишутся слитно.  1. (До)востребования, (на)скаку, (без)толку, (за)полночь,(в)отместку; 2. (в)расплох, (в)целом, (с)размаху, (под)шумок, (на)миг; 3. (до)тла, (на)изусть, (в)нутри, (в)вскользь, (на)вынос; 4. (во)время, (с)размаху, (в)насмешку, (под)утро, (со)страха. Проверьте себя по учебнику — с. 26, 27. Оценка результата. Рефлексия. Довольны ли ты своим результатом? Нет, почему? Что помогло тебе справиться с заданием без ошибок? В написании каких слов ты затруднился? Сформулируй для себя домашнее задание?  III Дефис между частями слова в наречиях. ­Что вы должны узнать сегодня на уроке, чему научиться? ­Где можем найти информацию о написании дефиса в наречиях? ­Прочитаем материал учебника с. 34 ­Сделайте краткую запись в удобной для вас форме Заполните пропуски. Д е ф и с  употребляется в наречиях, которые образованы: 1)_____________ основ, однокоренных слов или синонимов:  давным­давно, мало­помалу, еле­еле и др. 2) _______________________________________________________ где­то, где­либо, кое­где и др.  3) по морфемным моделям: а)_________________________: по­прежнему,    _________________________: по­доброму,   __________________________: по­русски,   __________________________: по­немецки, б) ________________________: по­лисъи;   в)___________________: в­третьих,     ___________________: во­первых. IV Закрепление материала. 1. Дифференцированные задания. Работа по карточкам 1 группа. Запись с объяснением: встретить по­дружески, тепло по­летнему, разделить  по­братски, во­первых, точь­в­точь наш котенок, одеться по­походному, куда­то  делся,  сделал чуть­чуть.  2 группа. Самостоятельная запись. Говорить не по­русски, мало­помалу привыкли, строго­настрого наказать, по­зимнему  морозно, поступить по­своему, поговорить по­товарищески, точь­в­точь снеговик, бок о бок со мной, когда­нибудь приеду. Проверка в парах. 2. Запись на слайде: по­моему – по моему; по­твоему – по твоему; по­своему – по  своему ­ Чем различаются данные слова? Произношение, значение, написание, частеречная  принадлежность.  ­ Составьте с ними предложения. 3. Записать, объяснив изученную орфограмму. Определить часть речи, подчеркнуть как  член предложения. По­прежнему шёл сильный дождь. Подводы двигались по прежнему пути. Вот они  поехали по новому мосту и остановились в деревне. Жизнь в ней идет по­новому. Какой вывод можем сделать? Судить о том, какая перед нами часть речи, о том, как  правильно писать, можно лишь в предложении, в контексте. 4. Знаком  + отметьте правильное написание. наречие слитно раздельно дефис (не)ряшливо еле(еле) (не)далеко (по)заячьи бок(о)бок (в)миг (в)крутую (по)русски (по)новому вовсе (не)интересно (в)потемках точь(в)точь (в)двое ­ Проверка по эталону. ­ Записать данные слов в последнюю колонку, соблюдая орфографические нормы.   5.  Спишите текст, заменяя слова в скобках образованными от них наречиям и словами состояния. Выделите словообразующие морфемы. (Утро, весенний, яркий) светило солнце, и (раз) стало на душе (светлый и радостный). (Несмелый)   пробивалась   первая   травка,   и   (звонкий)  щебетали   птицы,   (свой)   радуясь приближению весны. Ребята (нетерпеливый) ждут, когда (конец) можно будет оставить (дом) надоевшие (зима) тяжелые тёплые вещи и (лёгкий) отправиться (куда) с друзьями. V. Самостоятельная работа. Тест 1. В каком ряду все наречия пишутся раздельно        1)  (на)стежь, (на)ружу, (на)бекрень   2)  (в)близи, (на)выпуск, (без)оглядки  3)  (до)тла, (по)одиночке, (с)разбегу 4) (в)кратце, (без)вести, (на)дом 2.    В каком ряду все наречия пишутся через дефис? 1) 2)  (по)прежнему, (в)тайне, (по)волчьи  (по)пусту, (на)выпуск, (без)гранично 3)  (по)французски, (давным)давно, (еле)еле        4)  (по)своему, (кое)где, (точь) (в) (точь) 3.    Какие наречия пишутся раздельно?        1) бок(о)бок     3) (на)глазок  2) (с)разбегу    4) (мало)помалу 4.    Где нужно поставить дефис?        1) (кое)как           3) (еле)еле        2) (с)полна           4) (в)миг 5.    Дефис между частями слова в наречиях употребляется:       1) (по) весеннему небу       2) хитрит (по) лисьи       3) (во) первых, я удивлён       4) относится (по) доброму Ключ: 1 – 4; 2 – 3, 4; 3 – 2,3; 4 – 1,3; 5 – 2, 3, 4 VI Итог урока. Самооценка. Оценка результата. ­ Что для меня было полезным на уроке? ­ Что для меня было трудным на уроке? ­ На что нужно обратить внимание при выполнении домашней работы. Домашнее задание.  Составить словарный диктант по теме «Слитное, раздельное, дефисное написание наречий» (30 слов) Рассказ. Дефисное написание наречий.

Конспект урока по русскому языку "Дефисное написание наречий" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дефисное написание наречий" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дефисное написание наречий" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дефисное написание наречий" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дефисное написание наречий" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дефисное написание наречий" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дефисное написание наречий" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку "Дефисное написание наречий" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017