Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Цель деятельности учителя: создать условия для закрепления знаний об употреблении заглавной (прописной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, развития навыков написания в словах мягкого знака разделительного и показателя мягкости, для тренировки и упражнения в подборе родственных слов, отработки каллиграфических навыков. Планируемые результаты (предметные): отвечают на вопросы учителя; называют звуки, из которых состоит слово; делят слово на слоги, ставят ударение; обозначают мягкость согласных звуков на письме; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; находят корень в группе доступных однокоренных слов; характеризуют и объясняют написание разделительного ь в словах.
Повторяем написание большой буквы.doc
ПОВТОРЯЕМ НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ И РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО Ь В СЛОВАХ Цель   деятельности   учителя: создать условия для закрепления знаний об употреблении заглавной (прописной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, развития навыков написания в словах мягкого знака разделительного и показателя   мягкости,   для   тренировки   и   упражнения   в   подборе   родственных слов, отработки каллиграфических навыков. Планируемые   результаты   (предметные):  отвечают   на   вопросы   учителя; называют   звуки,   из   которых   состоит   слово;   делят   слово   на   слоги,   ставят ударение;   обозначают   мягкость   согласных   звуков   на   письме;   пишут   большую букву   в   начале   предложения,   в   именах   и   фамилиях;   ставят   пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова   и   небольшие   предложения,   используя   правильные   начертания   букв, соединения;   находят   корень   в   группе   доступных   однокоренных   слов; характеризуют и объясняют написание разделительного ь в словах. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   д а т ы   в   т е т р а д и . II. Работа над каллиграфией. Личностные   УУД:  осознают   важность   процесса   становления каллиграфического навыка, умения речевого поступка. Регулятивные УУД: планируют решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем   и   одноклассниками   (или   самостоятельно),   необходимые   действия, операции, действуют по плану; выясняют и оценивают состояние усвоения своих каллиграфических навыков. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают   выводы   в   результате   совместной   работы   класса   и   учителя;   умеют сравнивать образец с результатом своего письма. Коммуникативные   УУД:  умеют   работать   в   коллективе,   уважать   мнения других участников образовательного процесса. 1. Б е с е д а   п о   р и с у н к у  в тетради на с. 17. – Подумайте, чему рад заяц. (Он принёс в подарок ребятам телевизор.)  – Какие передачи вы любите смотреть? –  Телевизором   сможет   воспользоваться   только   тот   ученик,   кто   сможет каллиграфически правильно написать буквы, соединения, слова и перенести их на экран.  – Какие элементы букв напоминает «портрет» зайца на первой строке? (В, е.)  – Выполните рисунок в соответствии с инструкцией: по порядку изображаем уши, голову, глаза, рот.  2. Н а п и с а н и е   с т р о ч н о й   б у к в ы  в и соединений.  Учитель   объясняет   верхнее   и   нижнее   соединения,   ученики   пишут   по образцу.  3. Ч т е н и е   и   з а п и с ь   с л о в .   Учитель   обращает   внимание   на   соединения,   которые   повторяются   в словах.  – Найдите слова, отвечающие на вопросы кто? что? – Назовите слова, отвечающие на вопросы что делал? что делаю?  – Есть ли среди слов такие, которые отвечают на вопрос сколько? – Определите количество слогов в словах. – Какие слова нельзя переносить?  – Определите роль ь в словах восемь, вью. 4. У п р а ж н е н и е   д л я  са м о к о н т р о л я . –  Телевизоры заколдованы, они «включатся», если для каждого из них вы сможете подобрать самые лучшие буквы и их соединения.  Ушки длинные у зайки,  Выше всех они торчат… Он доволен, он смеётся,  Очень рад за всех ребят.  III. Словарная работа. Познавательные   УУД:  приобретают   умения   по   разработке   собственного алгоритма решения познавательных задач: умеют оперировать терминами  при анализе языкового явления. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других; договариваются с   одноклассниками   о   совместной   деятельности,   с   учителем   –   о   правилах поведения и общения, следуют им в коллективной работе. И г р а  «Если слог подберешь, слово прочтешь». Рыдают буквы в каждой строчке:  От наших слов – одни кусочки. У всех имеется начало, И, как назло, оно пропало. Но если вы его найдёте,  То сразу все слова прочтёте.  Н а   д о с к е   з а п и с ь : ..рёза,   ..б на,   ..с на,    ..л на. ..рока,   ..р на,    ..робей,   ..ловей. Отдельно напротив каждой строки прикреплены слоги: о, Бе, ма, ря, во, со, ии ои ии ии во, Со (гласные выделены). – Почему два слога имеют заглавные буквы?  – По какому признаку слова разделены на две группы?  Ш к о л ь н и к и   коллективно   (или   в   группах)   подбирают   слоги,  у ч и т е л ь прикрепляет   их   к   словам.   Затем   ученики   читают   слова,   запоминают   их написание, отмечают сочетания ­оро­, ­оло­. Учитель закрывает доску, учащиеся записывают те слова, которые запомнили, расставляют ударение, подчёркивают безударные гласные.  По   окончании   работы   учитель   открывает   материал   на   доске,   учащиеся выполняют самопроверку (количество записанных слов у учеников может быть разным). – Подберите родственные слова к тем, что записаны в верхнем ряду:  а) назовите эти предметы (берёзка, берёзонька и т. п.); б) образуйте слова, отвечающие на вопрос какой? (берёзовый). – Какой корень имеют родственные слова?  Под берёзкою зелёной Скачут весело вороны.  Кар­кар­кар!  Целый день они кричали,  Спать ребятам не давали.  Кар­кар­кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают.  Кар­кар­кар!  А мы ýстали не знаем И работать начинаем. Дети имитируют. Громко. Тихо. IV. Введение в раздел. Сообщение темы и постановка цели урока. Личностные УУД:  положительно относятся к изучению русского языка, к   желают   приобретать   новые   знания, познавательной   деятельности, совершенствовать умения. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают и сохраняют учебную задачу.  Познавательные УУД: осознают познавательную задачу, слушают, извлекают нужную информацию. – Закончите предложение, напишите только последнее слово:  Меня зовут… Мою маму зовут… – С какой буквы написали своё имя и имя своей мамы? Почему? – Послушайте с т и х о т в о р е н и е  и определите тему урока. Буква обычная выросла вдруг. Выросла выше своих всех подруг. Буква расти не сама захотела,  Букве поручено важное дело. Имя, фамилия пишутся с нею,  Чтобы заметнее быть и виднее.  Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая совсем не пустяк. В букве большой – уважения знак.  Е. Измайлов – Какие слова мы должны всегда писать с большой буквы?  Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют (в сотрудничестве   с   учителем   и   одноклассниками   или   самостоятельно) необходимые действия, операции. – Прочитайте тему раздела на с. 29. V. Повторяем то, что знаем. Регулятивные   УУД:  учатся   высказывать   свое  предположение  (версию)  на основе работы с материалом учебника, действуют по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: вспоминают известное о языке, речи, слове; находят ответы   на   вопросы   в   тексте,   иллюстрациях;  делают   выводы   в   результате совместной работы класса и учителя; преобразовывают информацию из одной формы   в   другую;   пересказывают   небольшие   тексты;   приводят   аргументы, руководствуясь известными правилами. Коммуникативные   УУД:  выразительно   читают   и   пересказывают   текст; выполняют   упражнения   в   группах  (парах)   с  взаимопроверкой   и   обсуждением спорных вопросов. 1. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  31 по заданию, с. 29.  Сначала учащиеся заполняют клетки в учебнике, потом переписывают слова в тетрадь. 2. З р и т е л ь н о ­ с л у х о в о й   д и к т а н т .   Наталья и Ульяна видели на деревьях птичье жильё. Это вороньи гнёзда.  – Какие слова напишете с прописной (заглавной) буквы? Почему?  – Подчеркните  ь. Какую роль он выполняет? Какие звуки разделяет? Перед какими гласными пишется?  3. И г р а  «Один – много». – Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов, запишите эти слова.  Стул, кол, лист, перо, крыло, воробей, друг. (Стулья, колья, листья, перья, крылья, воробьи, друзья.)  – Перед какой буквой написан разделительный мягкий знак?  4. У п р а ж н е н и е  в сравнении слов. – Прочитайте слова. Сравните их по смыслу и написанию. – Какую роль играет ь?  полёт          семя          солю          тюлени польёт        семья        солью         тюленьи  – Какие звуки обозначают гласные, написанные после разделительного ь?  – Сделайте вывод. Перед какими гласными пишется разделительный ь?  Мы писали и устали.  Дружно все мы тихо встали,  Ручками похлопали  Раз, два, три. Ножками потопали Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять писать начнём. 5. Р а с п р е д е л и т е л ь н о ­ о б ъ я с н и т е л ь н о е  написание слов.  – Запишите слова в два столбика.  I с т о л б и к : с ь, обозначающим мягкость согласного. II с т о л б и к: с разделительным ь.  Н а   д о с к е : льдина, ручьи, Татьяна, Игорь, вьюга, пальто, Марья, больше.  – Объясните написание большой буквы и ь.  Работа выполняется коллективно на доске и в тетради – для учащихся на базовом   уровне,   самостоятельно   (с   самооценкой,   самоконтролем)   –   для учащихся на продвинутом уровне. 6. И г р о в ы е   з а д а н и я  Карандаша.  –  Зайка   Тиша   и   львица   Эля   выполняют   задание   Карандаша.   Помогите   им правильно выполнить работу. Я пол• ю грядки. Я пол• ю морковь из лейки. Я встретил девочку (П, п)ол• ю. Задание выполняется устно, с объяснением, почему пишем или не пишем ь, большую букву, с опорой на смысл слова и его произношение.  7. З а у ч и в а н и е   с т и х о т в о р е н и я   н а и з у с т ь  (текст записан на доске). Перед е, ё, и, ю, я (прямая запись букв) Я в корне стою, друзья,  Воробьи, семья, жильё – Перед я, ю, и, е, ё (обратная запись).  Чтобы запомнить гласные, учитель обращает внимание на то, что они указывают на мягкость предшествующего согласного в слогах­слияниях, все эти   гласные   пишутся   после   мягких   согласных.   Ученики   заучивают стихотворение нараспев, стоя, с произвольными движениями.  8. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  32 «по шагам» (с. 30). –  Подчеркните  ь,   большую   букву   в   словах,   «опасные»   места   и   запишите предложение по памяти.  – Выполните самопроверку по учебнику.  9. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  33 по вариантам и в парах (с. 30). – Впишите нужную букву карандашом. Объясните написание.  – Спишите по вариантам.  I в а р и а н т  – первое предложение.  II в а р и а н т  – второе предложение.  –  Обменяйтесь тетрадями с соседом и выполните взаимопроверку. Сверьте правильность выполнения работы по учебнику. VI. Итог урока. Рефлексия. Личностные УУД: осознают роль русского языка и письменной речи в своей жизни и жизни товарищей; проявляют адекватную эмоциональную отзывчивость к   результатам   своей   деятельности   и   деятельности   других   участников образовательного процесса. Познавательные   УУД:  делают   выводы   в   результате   совместной   работы класса и учителя. –  Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Вспомните стихотворение, опираясь на схему в тетради на зелёной полосе.  – Что означает зелёная точка на схеме?  – Котик и Дракоша изучали материал вместе с вами. Они подобрали слово с разделительным ь. Правильно ли они это сделали? Посмотрите их запись на с. 30. – Назовите слова с разделительным ь, стоящим перед другими гласными.  – Запишите на зелёной полосе любое слово с разделительным ь:  Воробей, жильё, ручьи,  Листья, крылья, стулья, чьи,  Колья, перья и семья,  Вьюга, осенью, друзья.

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса по УМК Школа 2100  ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ,  НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017