Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема  урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА
Цели деятельности учителя: создать условия для упражнения учеников в нахождении однокоренных слов и подборе родственных слов, для отработки умения писать корни одинаково; развивать орфографическую зоркость, каллиграфически правильный почерк. Планируемые результаты (предметные): составляют устный рассказ по картинке; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; находят однокоренные слова.
Повторяем ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ слова.doc
ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА Цели   деятельности   учителя:  создать   условия   для   упражнения учеников в нахождении однокоренных слов и подборе родственных слов, для отработки   умения   писать   корни   одинаково;   развивать   орфографическую зоркость, каллиграфически правильный почерк. Планируемые   результаты   (предметные):  составляют   устный   рассказ   по картинке; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят   пунктуационные   знаки   конца   предложения;   списывают   с   печатного образца   и   пишут   под   диктовку   слова   и   небольшие   предложения,   используя правильные начертания букв, соединения; находят однокоренные слова. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   д а т ы   в   т е т р а д и ,   м е с т а   р а б о т ы . Учитель сообщает о том, что отныне ученики должны писать в тетради не   только   дату   (число),   но   и   место   выполнения   работы   (классная   или домашняя). II. Работа над каллиграфией. Личностные   УУД:  при   работе   с   рисунком   выражают   свои   эмоции   и высказывают отношение к героям рисунка. Регулятивные   УУД: материализованной форме.  выполняют   учебные   действия   в   громкоречевой Познавательные   УУД:  приобретают   опыт   деятельности   по   получению, преобразованию   и   применению   нового   знания   на   основе   действий   с   учебным материалом. Коммуникативные УУД: приобретают опыт коллективного сотрудничества. 1. Э в р и с т и ч е с к а я   б е с е д а .   – Рассмотрите рисунки в тетради. Какие это животные? Дайте им клички. Как пишутся клички животных?  – У кого из вас есть дома кошка или собака? Как их зовут? Почему люди не всегда стремятся иметь в доме кошку или собаку?  – Как вы понимаете поговорку: «Жить как кошка с собакой»?  – Прочитайте в тетради, как относились котёнок и щенок, нарисованные на с. 22, друг к другу. Дайте кличку котёнку. – Рассмотрите изображение котёнка. Что в нём странного? Дорисуйте усы.  2. П и с ь м о  элементов букв и заглавных букв Ц, Щ.  – Рассмотрите элементы букв, буквы. Сравните их с заглавными И, Й, Ш. 3. Ч т е н и е   и   з а п и с ь   п р е д л о ж е н и я .   –  Прочитайте   слова,   отметьте   в   них   «опасные»   места,   объясните   их написание.  – Напишите предложение, добавив в него кличку котёнка. Как напишете это слово?  – Составьте схему предложения.  III. Словарная работа.  – Помогите Незнайке исправить ошибки, правильно написать названия овощей (а   то   они   не   вырастут).   Отгадайте   загадки.   Правильные   отгадки   подскажут Незнайке орфографическое написание слов.            В огороде вырастаю,   А когда я созреваю,  Варят из меня томат,  В щи кладут и так едят.  (Помидор.)       Неказиста, шишковата,   А придёт на стол она,  Скажут весело ребята:  «Ну, рассыпчата, вкусна!»  (Картофель.) За кудрявый хохолок   Лису из норки поволок,  На ощупь очень гладкая,  На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь.) Десять мальчиков  Сидят в одном чуланчике.  (Горох.) Был ребёнок – не знал пелёнок,  Стал старичком, сто пелёнок на нём.        (Капуста.)  Захотелось плакать вдруг,  Слёзы лить заставил… (лук).  Набирай скорее в миску   Краснощекую… (редиску).       Кто, ребята, не знаком С белозубым… (чесноком). Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте,  Финиш – метров через двести!  Долго­долго мы бежали. Хватит­хватит, прибежали,  Потянулись, подышали!  Вот мы руки развели,  Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. IV. Сообщение темы и постановка цели урока. Личностные   УУД:  понимают   ценностные   ориентиры   и   смысл   учебной деятельности. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учитель рассказывает сказку «Семья слов».  Как­то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда   корень   разрастался,   из   него   появлялись   новые   слова­веточки,   и называли их однокоренными. А так как они все были дети одного корня­папы, то их ещё назвали родственными.  Общую главную часть родственных слов так и зовут с тех пор корнем.  Из   глубокого   уважения   к   родителю   однокоренные   родственные   слова соорудили корню домик, вот такой округлый и уютный:  Н а   д о с к е   р и с у н о к :   – Какие родственники на этом дереве?  Ученики называют слова. – Много чудесных деревьев с разными корнями растут в этом саду. Назовите ростки корней:  – Сформулируйте тему и цель урока.  – Прочитайте в учебнике, что мы будем делать на уроке (с. 38).  V. Тренировочные упражнения. Личностные УУД: имеют познавательный интерес и обосновывают учебные мотивы своей деятельности. Регулятивные УУД:  осознают предъявляемые требования, организованно и целенаправленно включаются в работу. Регулятивные   УУД:  учатся   высказывать   свое  предположение  (версию)  на основе работы с материалом учебника, работать по предложенному учителем плану. Познавательные   УУД:  умеют   выбирать   нужные   смысловые   единицы   и устанавливать   отношения   между   ними,   выделять   обобщенные   схемы   типов отношений   в   родственных   словах   и   действий   между   единицами   состава однокоренных   слов;   структурируют   учебный   материал   в   форме   таблицы, формулируют вывод. 1. В ы п о л н е н и е   упражнения 42 по «шагам» (с. 38). Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е :   – Составьте предложение с любым из слов: роса, росинка, росистый; холм, холмик, холмистый. 2. В ы п о л н е н и е   упражнения 43 по «шагам» (с. 38). 3. И г р а   « Т р е т и й   л и ш н и й » .     – Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее.       Гора, гореть, горный, гористый.      Водить, вода, водяной, водный.  – Как вы это определили? (По смыслу слова.)  – Выделите в словах корень.  4. Р а с п р е д е л и т е л ь н ы й   д и к т а н т . – Распределите слова по группам, запишите в столбик:  Что? Какой? Что делать? Солить, соль, соленый; ценный, ценить, цена; кормить, корм, кормовой.  – Прочитайте ещё раз слова. Расставьте ударение. Найдите «опасные» места.  – Назовите слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. Почему?  – Найдите родственные слова, определите корень и выделите его.  – Как вы думаете, какие слова будут проверочными для безударных гласных о, е? (Те, где корневая гласная стоит под ударением, в сильной позиции.)  –  Подчеркните безударную гласную в тех корнях, где она стоит в слабой позиции.  –  Какой   сделаем   вывод?  (Корень   в   однокоренных   словах   пишется одинаково.)  Становитесь по порядку – Будем делать мы зарядку. Раз, два, три, четыре, пять – Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире,  Наклониться, не лениться И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Дружно делаем зарядку!  5. Р а з в и т и е   у м е н и я  выделять корень. – Найдите родственные слова. Определите и выделите корень.  Колючка, коза, колоть, шум, колючий, козочка, шуметь, козий, шумный.  6. П и с ь м о   п о   п а м я т и . Нас много, ребята,  Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас. З. Александрова – Найдите родственные слова. Выделите корень     Подберите к ним ещё родственные слова.  7. С о с т а в л е н и е   р а с с к а з а   по рисунку, с. 38. 8. В ы п о л н е н и е   упражнения 44 по «шагам» (с. 39). В ы в о д . Корень в однокоренных словах пишется одинаково.  Н а   д о с к е : – Как надо действовать, если слова произносятся одинаково, а пишутся по­ разному?  (Определить смысл слова и подобрать проверочное однокоренное слово, чтобы согласный звук стоял в сильной позиции, слышался чётко.)  VI. Оценочно­рефлексорный этап. Личностные УУД: выражают предпочтение оценке своих знаний в качестве отметки;   осознают   роль   языка   и   речи   в   жизни   людей;   эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Регулятивные УУД: анализируют эмоциональное состояние, полученное  от успешной   деятельности;   умеют   самостоятельно   оценивать   свои   действия   и содержательно   обосновывать   правильность   или   ошибочность   результата, соотнося его со схемой действия. Познавательные   УУД:  делают   выводы   в   результате   совместной   работы класса и учителя. 1. С л у ш а н и е   и   о б с у ж д е н и е   с к а з к и . Встретились однажды корень куста и корень слова. – Здравствуй, – говорит один. – Я – корень, а ты кто?  – Я тоже корень, – отвечал другой.  – Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?  – А я живу в словах, – ответил второй.  –  Ну какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри, от меня в земле берут начало ростки, и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?  – Что у этих корней общее?  – Нужен ли нам корень слова? Что важнее?  – Послушайте, как корням ответили люди.   – Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.  По Н. М. Бетеньковой 2. И т о г о в а я   б е с е д а . – Что такое корень?  –  Что   нужно   знать   о   правописании   корня   в   однокоренных   словах?  (Он пишется одинаково.)  – Допишите слова с корнем ­трав­ в тетради на зелёной полосе. На что надо обратить внимание в словах? (На ударение.)

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема  урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема  урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема  урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема  урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема  урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема  урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА

Конспект урока по русскому языку для 1 класса, УМК Школа 2100,тема  урока: ПОВТОРЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ О КОРНЕ СЛОВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017