Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПЕРЕНОС СЛОВ
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПЕРЕНОС СЛОВ

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ПЕРЕНОС СЛОВ
Цели деятельности учителя: ознакомить обучающихся с правилами переноса слов; развивать умения видеть «опасные» места в словах и правильно писать слова с изученными орфограммами; закрепить орфоэпические и каллиграфические навыки. Планируемые результаты (предметные): овладевают речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; стремятся к приобретению комплекса знаний по предмету; объясняют значения термина (понятия) «буква»; знают и применяют правило переноса слов; рассуждают об особенностях букв: ы, ь, ъ; осваивают каллиграфическое написание этих букв; слушают грамматическую сказку и участвуют в обсуждении ее содержания; формулируют вывод о роли «двух братцев» – ь и ъ в речи; называют звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
перенос слов.doc
ПЕРЕНОС СЛОВ Цели   деятельности   учителя:  ознакомить обучающихся с правилами переноса слов; развивать умения видеть «опасные» места в словах и правильно писать   слова   с   изученными   орфограммами;   закрепить   орфоэпические   и каллиграфические навыки. Планируемые результаты (предметные):  овладевают  речевыми умениями как   средством   целостного   осуществления   речевого   поступка;   стремятся   к приобретению   комплекса   знаний   по   предмету;   объясняют   значения   термина (понятия) «буква»; знают и применяют правило переноса слов; рассуждают об особенностях букв:  ы,  ь,  ъ; осваивают каллиграфическое написание этих букв; слушают   грамматическую   сказку   и   участвуют   в   обсуждении   ее   содержания; формулируют вывод о роли «двух братцев» – ь и ъ в речи;  называют звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия   «звук»   и   «буква»;   делят   слово   на   слоги,   ставят   ударение;   пишут большую   букву   в   начале   предложения,   в   именах   и   фамилиях;   ставят пунктуационные   знаки   конца   предложения;   списывают   с  печатного   образца   и пишут   под   диктовку   слова   и   небольшие   предложения,   используя   правильные начертания букв, соединения. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   д а т ы   в   т е т р а д и . II. Орфоэпическая тренировка. Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; осознают   роль   языка   и   речи   в   жизни   людей;   учатся   формировать   границы собственного знания и «незнания»; ориентируются на выполнение   моральных норм. Регулятивные   УУД:  контролируют   свои   действия   по   точному   и оперативному ориентированию  в  орфоэпическом  словаре,  на основе  сверки  с контрольной карточкой (с образцом учителя). Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   письменной   форме; учатся работать в паре – обмениваются информацией, обсуждают расстановку ударения,   взаимодействуют,   сверяют   работы   друг   друга   по   контрольной карточке, умеют слушать и принимать мнение партнера. 1. Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м ­ з а д а н и я м . Каждый   ученик   получает   карточку   со   словами,   в   которых   он   должен расставить ударение.  ее яе I  в а р и а н т : яе ае кварт л, стол р, балов ть, рем нь, магаз н. ие ае  договóр,   заржáветь,   каталóг,   комбáйнер,   килом тр, ее ие II  в а р и а н т :  намéрение,   петл ,   процéнт,   шофёр,   дос г,   мал р,   (она) начал , крас вее, газопров д, сантим тр.  ае  В з а и м о к о н т р о л ь .   Учащиеся   меняются   заданиями   с   целью взаимопроверки.   В   случае   разногласия   сверяются   с   контрольной   карточкой, прикрепленной на закрытой доске.  2. ое ее уе яе 3. Х о р о в о е   п р о и з н о ш е н и е   слов по вариантам с выделением ударного слога   (чтение   на   доске   слов   с   контрольной   карточки,   сверка   выполненной работы).  III. Работа над каллиграфией. Личностные   УУД:  в   процессе   становления   каллиграфического   навыка   и умения   речевого   поступка   руководствуются   принципом   адекватного мотивационного   отношения   к   учебной   деятельности;   используют   знания   и сформированные   учебные   действия   в   конкретных   жизненных   ситуациях; приобретают личный опыт интегрированного обучения, умения мотивированно организовывать   свою   деятельность,   использовать   приобретенные   знания   и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную цель и практическую задачу;   учитывают   выделенные   учителем   ориентиры   действия;   выполняют инструкцию. Познавательные   УУД:  понимают   смысл   плаката   при   чтении   и воспроизведении   на  слух,  отвечают   на  вопросы,  объясняют  значение  термина «буква»; делают вывод о роли мягкого и твердого знаков в словах; сравнивают собственные   написания   с   образцом;   анализируют   слова   (односложные, двусложные,   трехсложные;   по   количеству   звуков   и   букв,   слогов,   подвижное ударение). Коммуникативные   УУД:  формулируют   собственное   мнение;   оформляют свои мысли в устной форме; слушают и учитывают мнения партнеров, понимают речь других участников образовательного процесса; дают в устной форме оценку соответствия содержания ответа одноклассника вопросу (заданию) и исполнения его выступления. 1. Р а б о т а   п о   р и с у н к у .   – Рассмотрите рисунок в тетради на с. 9.  – Догадайтесь, куда спешит улитка.  – Какие буквы живут в этом домике? ( Буквы ы ъ, ь.)  – Нарисуйте улитку на строчке.  Учитель   демонстрирует   образец   на   доске:   сначала   е­образные   рожки, затем туловище и «домик».  – Какие буквы алфавита не могут начинать слова? (Буквы ь, ъ, ы.)  – Есть ли такие заглавные буквы?  – Буквы ь, ъ, ы имеют одинаковые элементы в написании. Обратите внимание на их соединения с другими буквами.  Ученики проговаривают написание букв и прописывают их по образцу. 2. Г р а м м а т и ч е с к а я   с к а з к а .  ДВА БРАТЦА Однажды в волшебной стране появились два странных незнакомца. Один из них мягко ступал по земле, а другой с силой и твёрдостью от неё отталкивался. Были   они   похожи   друг   на   друга,   вот   только   прически   у   них   различались. Первого,   который   мягко   ступал   и   имел   короткую   стрижку,   звали   Мягким знаком. Второго – в кепке с маленькой твёрдой косичкой – Твёрдым знаком. И были эти незнакомцы братьями. Долго бродили они по свету, прежде чем попали в эту удивительную страну, где жили гласные и согласные звуки, умеющие с помощью Волшебного платья превращаться в буквы.  Понравилось братьям в этой стране и решили они в ней остаться. Были они видимыми буквами. Вот только невидимыми звуками стать не смогли, так как не было у них волшебных платьев. Но им нравилось всегда быть видимыми. С тех пор жителей в волшебной стране стало не 31, а 33. Хоть и были ъ и ь родными братьями, но характеры имели разные.  Мягкий знак был добрым и ласковым, старался всё смягчить. Он очень вежлив, Мягкий знак,  Не любит споров он и драк. Он в слове мать и в слове дочь, И тихом лунном слове ночь. Чтоб никого не огорчить,  Он всё старается смягчить. А   Твёрдый   знак   отличался   молчаливостью   и   твёрдостью.   Там,   где   он появлялся, слышалась чёткость.  Часто ссорились два брата, так как каждому хотелось занять самое почётное место в алфавите. Услышала однажды буква А их спор и вмешалась:  – Друзья! Ваш разговор – никчемные слова, – Услыша этот спор, сказала А,  – Вы оба хороши, достойны чести,  Когда стоите в нужном месте.  И указала Мягкому и Твёрдому знакам их законные места. И с тех пор они никогда не ссорятся, так как выполняют разные роли.  3. А н а л и з   с л о в . – Прочитайте слова в тетради на с. 9. – Какую роль в словах играют буквы ъ и ь?  – Назовите односложные слова, двусложные, трехсложные слова. – В каких словах букв и звуков поровну?  – Запишите слова, диктуя их по слогам. – Подчеркните мягкий и твёрдый знаки. – Послушайте загадку, отгадайте ее. Со звуком [с] я не вкусна,  Но в пище каждому нужна. С [м] берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто.  (Соль – моль.)  – Назовите слова с ь и ъ. Определите роль мягкого и твёрдого знаков в этих словах.  – Запишите в тетрадь названные слова, подчеркните ь и ъ. Ученики   по   очереди   выходят   к   доске,   записывают   слова,   остальные учащиеся пишут в тетрадях.  Соль, моль, берегись, съем, платье, пальто. 4. У п р а ж н е н и е   д л я   с а м о к о н т р о л я .  – Пусть самая красивая буква из трёх (ы, ь, ъ) встретит улитку в домике. Лучшую из букв ученики вписывают в окошко домика.  Гостей всегда мы рады встретить,  Приветить, чаем напоить И самым лучшим одарить – – Как вы думаете, будет ли улитка довольна, если у хозяина дома будет такой С таким законом надо жить!  жизненный закон?  Покачайтесь, покружитесь,  Потянитесь, распрямитесь,  Приседайте, приседайте,  Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку,  Поскачите­ка вприсядку,  Глубоко теперь вздохните,  Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните.  IV. Словарная работа. Личностные   УУД:  эмоционально   «переживают»   текст,   выражают   свои эмоции;   положительно   рассуждают   о   необходимости   вырабатывать   умения грамотного письма и орфографической зоркости. Регулятивные   УУД:  контролируют   свои   действия   по   точному   и оперативному   ориентированию   в   учебнике,   тетради;   учатся   высказывать   свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника, рисунками. Познавательные УУД: умеют работать с основной учебной, дополнительной литературой и другими источниками информации; устанавливают взаимосвязь между   объемом   знаний,   умений,   навыков   и   исследовательских   умений   как интегрированных   сложных   умений;   приобретают   умения   по   разработке собственного алгоритма решения познавательных задач. Коммуникативные   УУД:  умеют   работать   в   коллективе,   уважать   мнение других участников образовательного процесса, высказывать личное отношение к произведению   (тексту,   стихотворению),   проблеме,   объясняя   свою   позицию, использовать речь для регуляции своего действия. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . –  Выпишите   из   стихотворения   П.   Ефимова   слова   с   безударной   гласной, которую нельзя проверить, а надо запомнить.  З а п и с ь   н а   д о с к е :   На столе у малыша Три цветных карандаша, Выбирай себе любой:  Красный, жёлтый, голубой.  Мальчуган нашёл тетрадь,  Стал в ней домик рисовать.  Запись в тетради:  Карандáш, голубóй, жёлтый, тетрáдь, рисовать.  – Какую роль играет мягкий знак в словах тетрадь, рисовать? (Обозначает мягкость согласных.) – Найдите слова, отвечающие на вопрос «что?».  – Какие слова отвечают на вопрос «какой»?  – Найдите слова, отвечающие на вопрос «что делать?».  2. Р а б о т а   п о   р и с у н к а м  в учебнике на с. 18–19. – Какие слова составили ученики? (Корова, собака, мяч.)  – Правописание этих слов надо запомнить.  – Послушайте сказку, почему слово собака нужно писать с буквой о. Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о», и захотела с ней писаться.  – Ну хорошо, – сказали ей, – будем писать тебя «бока».  – Нет, я так не хочу! С какого ещё бока?! – обиделась бака. Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака.  Так и до сих пор пишут.  По О. Соболевой 3. Р а б о т а   н а д   с р а в н е н и е м   с л о в . – Сравните написание слов: ночь речь дочь мяч врач грач – Чем отличаются слова?  – Запомните эти написания.  V. Актуализация опорных знаний. Регулятивные УУД:  принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию   учителя   или   товарища,  содержащую   оценочный   характер   ответа или выполненного действия. Познавательные   УУД:  преобразовывают   информацию   из   одной   формы   в другую;   формулируют   ответы   на   вопросы   учителя;   выполняют   задания   для актуализации собственных знаний о слоге и слове; делают выводы по итогам наблюдений. 1. Б е с е д а .  – Какую работу выполняют гласные в словах? (С помощью гласных можно определить количество слогов в слове, гласные образуют слог.) –  Какое   правило   помогает   определить   количество   слогов   в   слове?  (Есть правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.) – Что можно составить из слов? – Сколько слогов может быть в слове? Ответьте стихотворением. – Как определить, сколько в слове слогов?  – Что можно составить из слов? 2. И г р а   « М о л ч а н к а » .   У детей карточки с цифрами 1, 2, 3. Учитель называет слова, а ученики поднимают карточку, где указано, сколько в слове слогов. Учитель может показывать ученикам карточку с записанными на ней словами:  обед, что, топор, сапоги, ещё, диван, девочка, мальчик, картон, чемодан, шёл, ягода и др.  VI. Постановка проблемного вопроса. Регулятивные   УУД:  определяют   и   формулируют   учебно­познавательную проблему и цель деятельности на уроке с помощью учителя. – Как вы поступите, если начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово.)  –  Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? Что бы вы предложили?  –  Кто догадался, какую учебно­познавательную и практическую задачу мы поставим перед собой? – Сегодня мы узнаем правила переноса, потренируемся в переносе слов.  VII. Открытие новых знаний. Личностные   УУД:  осознанно   проявляют   положительные   личностные качества   (ответственность,   самостоятельность,   чувство   взаимопомощи   и доброжелательности); осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Регулятивные  УУД:  учитывают  установленные  правила  в  планировании   и контроле   способа   решения   познавательной   задачи;   учатся   высказывать   свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника, работать по предложенному учителем плану. Познавательные   УУД:  ориентируются   в   учебнике   (на   развороте,   в оглавлении,  в  условных   обозначениях);   находят   ответы   на   вопросы   в  тексте, таблице;   руководствуются   орфографическими   правилами;   делают   выводы   в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую. Коммуникативные   УУД:  осознанно   строят   речевые   высказывания; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других. 1. Р а б о т а   н а   д о с к е   под руководством учителя.  – Запишите предложение:  Бродит стадо по лугам. –  Разделите   каждое   слово   на   слоги.  (Ученики   карандашом   проводят вертикальные линии: Бро|дит ста|до по лу|гам.) –  Вот так можно перенести эти слова с одной строки на другую  (Учитель показывает запись, выполненную заранее: Бро­дит ста­до по лу­гам.)  2. З а у ч и в а н и е   п р а в и л а . Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги,  Переносим по слогам:  Бро­дит ста­до по лу­гам. 3. П р о б л е м н ы й   в о п р о с .   – Можно ли перенести с одной строчки на другую слова: мяч, дочь, сад, дуб?  – Почему нельзя? (В этих словах один слог, поэтому разделить их нельзя.)  – Определите количество слогов в словах: моя, яма, семья.  – Можно ли перенести эти слова с одной строки на другую?  З а п о м н и т е : одну букву, даже если она составляет слог, нельзя оставлять на строке или переносить.  4. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  18, с. 18 (по заданиям учебника). Д о п о л н и т е л ь н ы й   в о п р о с : – Как можно перенести слова: бараны, лошади, ослики, коровы? (2 способа: ло­шади, лоша­ди и т. д.) Бродит стадо по лугам,  Щиплет травку тут и там. Ты до травки дотянись,  Низко­низко наклонись,  Влево­вправо повернись И на месте покружись.  Динамическая пауза; игра «Слог, слово» –  Если   услышите   слог,   сделайте   хлопок   в   ладоши;   если   услышите   слово, присядьте к полу. С л о в а   д л я   и г р ы : лес, от, оса, птица, под, на, школа, по, цена, у. 5. Р а б о т а   п о   т а б л и ц е  «Правила переноса слов».  – Рассмотрите таблицу, сформулируйте правила переноса. ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ Нужно переносить Нельзя переносить груп­па кас­са пись­мо отъ­ехал май­ка зай­ка су­ббота алл­ея ма­льчик об­ъехал ле­йка ча­йка – Прочитайте правила переноса слов в учебнике на с. 21.  6. У п р а ж н е н и е   в   д е л е н и и   с л о в   д л я   п е р е н о с а . Ученики выполняют на доске и в тетрадях с объяснением:  огонь, подъем, коньки, змея, лейка, масса. VIII. Закрепление пройденного. Личностные   УУД:  осознают   границы   собственного   знания   и   «незнания»; адекватно позитивно оценивают себя и свои поступки. Регулятивные   УУД:  планируют   свои   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   вносят   необходимые коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: ориентируются в тексте учебника; находят ответы на вопросы   в   тексте,   необходимые   для   выполнения   учебных   заданий; структурируют собственные знания. Коммуникативные   УУД:  формулируют   понятные   для   всех   участников образовательного процесса высказывания. 1. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  19, с. 19 (по заданию учебника). Д о п о л н и т е л ь н ы е   в о п р о с ы : – Какие слова во втором и третьем предложениях нельзя перенести? Почему?  – Разделите устно слова третьего предложения для переноса.  2. П о з н а в а т е л ь н о ­ з а н и м а т е л ь н ы е   з а д а н и я . –  Послушайте метаграмму (загадку, в которой из загаданного слова путём замены одной буквы на другую получается новое слово).  – Какие слова зашифрованы? О каких словах идёт речь?  С   ч   над морем я летаю, С   г   в машинах я бываю, С   м  меня ты надеваешь, С   л   собаку называешь, (Чайка.) (Гайка.) (Майка.) (Лайка.) – Разделите эти слова для переноса.  IX. Итог урока. Рефлексия. Регулятивные   УУД:  осуществляют   итоговый   контроль   по   результату; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: осознанно формулируют вывод о качестве своей деятельности на   уроке   и   уровне   своих   знаний   по   теме,   идентифицируя   себя   с   понятием «хороший ученик». –  Прочитайте в тетради на зелёной полосе слова и расскажите о правилах переноса.

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПЕРЕНОС СЛОВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100  ПЕРЕНОС СЛОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017