Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для закрепления базовых понятий о гласных звуках и буквах, повторения правил оформления предложения на письме; развития умения анализировать звуковой состав и оформлять его написание; научить выполнению звукобуквенного анализа, рассматриванию однокоренных слов в соответствии с целевой установкой и учебной задачей, нахождению однокоренных слов и выделению в них корней. Планируемые результаты (предметные): отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; знают и применяют алгоритм звукобуквенного анализа; практически владеют понятиями «корень слова», «однокоренные слова». Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; принимают социальную роль ученика. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; высказывают своё предположение (версию) по решению учебно-практических и проблемных задач на основе работы с материалом учебника; работают по предложенному учителем плану, сверяя свои действия с образцом (базовый уровень) или предлагая свои варианты (продуктивный уровень). Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками и учителем о совместной работе; коллективно (в парах) вырабатывают правила поведения и общения и следуют им.
повторение гласных звуков и букв.doc
ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ Цели   деятельности   учителя:  обеспечить   условия   для   закрепления базовых понятий о гласных звуках и буквах, повторения правил оформления предложения   на   письме;   развития   умения   анализировать   звуковой   состав   и оформлять   его   написание;   научить   выполнению   звукобуквенного   анализа, рассматриванию   однокоренных   слов   в   соответствии   с   целевой   установкой   и учебной задачей, нахождению однокоренных слов и выделению в них корней. Планируемые   результаты   (предметные):  отличают   текст   от   набора предложений,   записанных   как   текст;   осмысленно,   правильно   читают   целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; списывают   с   печатного   образца   и   пишут   под   диктовку   слова   и   небольшие предложения,   используя   правильные   начертания   букв,   соединения;   знают   и применяют алгоритм звукобуквенного анализа; практически владеют понятиями «корень слова», «однокоренные слова». Критерии   сформированности   (оценки)   компонентов   УУД (метапредметных): Личностные:  осознают   роль   языка   и   речи   в   жизни   людей;   эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; принимают социальную роль ученика. Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью   учителя;   проговаривают   последовательность   действий   на   уроке; высказывают своё предположение (версию) по решению учебно­практических и проблемных   задач   на   основе   работы   с   материалом   учебника;   работают   по предложенному   учителем   плану,   сверяя   свои   действия   с   образцом   (базовый уровень) или предлагая свои варианты (продуктивный уровень). Познавательные:  ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные:  оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на   уровне   предложения   или   небольшого   текста);   слушают   и   понимают   речь других; договариваются с одноклассниками и учителем о совместной работе; коллективно (в парах) вырабатывают правила поведения и общения и следуют им. С ц е н а р и й   у р о к а I. Актуализация опорных знаний. Личностные   УУД:  понимают   ценностные   ориентиры   и   смысл   учебной деятельности; адекватно относятся к осмыслению границ собственного знания и «незнания». Регулятивные УУД: учитывают правило, языковые нормы в планировании и контроле по результату. Познавательные УУД:  используют знаково­символические средства, в том числе   и   схемы   для   решения   учебно­практических   задач;   находят   ответы   на вопросы в таблице; систематизируют, структурируют собственные знания. Коммуникативные   УУД:  умеют   обмениваться   мнениями   в   паре,   слушать друг   друга,   понимать   позицию   партнера,   в   том   числе   и   отличную   от   своей, согласовывать   свои   действия   с   партнером,   строить   понятные   речевые высказывания. 1. Повторение гласных и согласных  звуков  с указанием их различий. – Вчера вы слушали звуковое письмо авторов учебника «Русский язык», они обещали, что помогать вам учиться будут веселые игрушки, которые живут в книге, и два учителя – Карандаш и Указка. – Карандаш подготовил загадки. О каких звуках идет в них речь?  1.  Все они тянутся в песенке звонкой,    Могут заплакать и закричать,    Могут в кроватке баюкать ребёнка,    Но не желают свистеть и ворчать.   Воздух свободно идёт через рот,    Там нет ему препятствий разных,    Голос участвует, голос зовёт,    Звук получается… (гласный). 2.  А другие… те согласны   Шелестеть, шептать, скрипеть,    Даже фыркать и шипеть,    Но не хочется им петь.   Ссс – змеиный слышен свист.   Шшш – шуршит опавший лист.   Жжж – шмели в саду жужжат.   Ррр – моторы тарахтят. (Согласные.)  2. Ф о р м у л и р о в а н и е   в ы в о д а .                   В. Берестов –  Чем   отличаются   при   произношении   гласные   и   согласные   звуки?  (При образовании   гласных   звуков   воздух   в   полости   рта   проходит   свободно,   не встречая   особых   преград,   препятствий,   поэтому   не   слышится   шума. Гласные можно тянуть, петь, распевать. При образовании согласных звуков воздух   встречает   препятствия,   преграды   (зубы,   губы,   язык),   отчего слышится дополнительный шум.)  – Сколько всего звуков в русском языке? Букв?  – Назовите гласные, согласные. II. Работа над каллиграфией. Регулятивные   УУД:  к о н т р о л и р у ю щ и е   –   выполняют   практическое задание,   сверяя   продукт   своей   деятельности   с   планом,   образцом,   целью, предложенными учителем; адекватно оценивают собственные каллиграфические умения и умения соседа; находят ошибки. Познавательные   УУД:  находят   существенную   для   ответов   на   вопросы информацию из материалов учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного   багажа   знаний   и   практических   умений,   из   объяснений   и   рассказов учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь   учителя,   одноклассников;   учатся   работать   в   паре,   группе;   выполняют различные роли (лидера, исполнителя). 1. З а п и с ь   д а т ы   в тетради. 2. С р а в н е н и е  элементов букв и элементов в рисунках индейцев. 3. З а п и с ь   б у к в   и соединений.  4. Ч т е н и е   и   з а п и с ь   с л о в .  – Определите количество слогов в словах. Как это сделать?  –  Найдите   «опасные»   места   в   словах   (сочетание  ши).   Подчеркните   их. Назовите другие слова с таким сочетанием.  – Как можно назвать слова цирк, циркачи?  – Какой у них корень? Выделите его.  – Запишите слова правильно и красиво. 5. С а м о к о н т р о л ь ,   в з а и м о к о н т р о л ь .  – Обведите лучшие буквы в кружок и покажите их соседу по парте. Сравните ваши написания, посоветуйтесь и решите, у кого из вас сегодня буквы и слова получились наиболее удачными. III. Работа над непроверяемыми написаниями.  Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию   в   учебнике,   в   соответствии   с   образцом;   высказывают   свои предположения   (версию)   о   теме,   учебных   задачах   урока   на   основе   работы   с материалом   учебника   и   осмысления   учебной   информации;   учатся   работать   с опорой на предложенный учителем план (алгоритм). Познавательные   УУД:  умеют   осуществлять   анализ   объектов   (звуковой   и буквенный состав слов) с выделением существенных признаков; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные   УУД:  адекватно   используют   речевые   средства   для решения различных коммуникативных задач; вступают в коллективное учебное сотрудничество,   принимая   его   правила   и   условия;   умеют   в   коммуникации строить   понятные   для   партнера   высказывания,   учитывающие,   что   он   знает   и видит, а что нет. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а .  – Прочитайте слова, записанные на доске:  Капу́ста,   помидо́р,   я́блоко,   горо́х,   тома́т,   я́блоня,   карто́фель,   я́года, мали́на.  2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а .  – Выпишите слова, в которых первая и последняя буквы – гласные. – Какие слова выписали? (Яблоко, яблоня, ягода.) – Что их объединяет? (По 3 слога в каждом слове; первый слог – ударный, непроверяемая   безударная   гласная   во   втором  слоге;   во   всех   словах   звуков больше, чем букв; все слова начинаются с гласной я.) –  Поставьте   ударение,   подчеркните   гласную   букву,   которая   обозначает безударный гласный звук. –  Сравните   звуковой   и   буквенный   состав   слова  ягода.  Что   обнаружили   в результате сравнения? Сколько букв? Сколько звуков? Почему? – Сколько гласных букв в русском алфавите? Назовите их. – Почему букв больше, чем звуков? Н а   д о с к е   т а б л и ц а : а     о     э     у     ы я     ё     е     ю     и – Какие буквы обозначают два звука? От зелёного причала Оттолкнулся теплоход – Раз, два.  Он назад шагнул сначала – Раз, два,  А потом шагнул вперед.  И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (Встать из­за парт.) (Сделать два шага назад.) (Сделать два шага вперед.) (Волнообразное движение  руками.) 3. З р и т е л ь н о ­ с л у х о в о й   д и к т а н т  с предварительной подготовкой. Регулятивные   УУД:  планируют   свои   действия   в   соответствии   с поставленной учебно­практической задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД:  используют знаково­символические средства, в том числе модели, таблицы, схемы для решения поставленной задачи. Н а   д о с к е  предложение: Растительная пища – такая вкуснотища. – Какие правила оформления предложения на письме надо помнить?  – Какие «опасные» места вы видите в предложении? (Это ь, ща.) – Запишите предложение под диктовку. 4. И г р а   «Кто лучший знаток гласных и согласных букв?». З а д а н и е .   I в а р и а н т  подчёркивает в предложении гласные; II в а р и а н т  – согласные буквы. IV. Повторение и обобщение знаний о гласных звуках и буквах. Личностные   УУД:  эмоционально   «переживают»   текст,   выражают   свои эмоции; высказывают свое отношение к значению знаний о звуках и буквах в жизни человека. Регулятивные УУД: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений. Познавательные   УУД:  осознанно   и   произвольно   строят   речевые высказывания  в устной и письменной  форме; ориентируются  на разнообразие способов решения поставленной задачи; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; умеют контролировать действия партнера. 1. Выполнение упражнения 3, с. 5 (по заданию, по «шагам»).  Д о п о л н и т е л ь н о   ответить на вопросы:  – Почему эти предложения называются текстом?  –  Какую роль выполняет  ь  в словах:  задержались,  дальше,  растительная, вольер?  2. Р а б о т а   п о   р и с у н к а м , с. 6–7. – Какую кличку котика напишет обезьянка?  – Подойдёт ли Пушок? (Нет, по схеме звука­колокольчика кличка должна начинаться со звонкого согласного.) Мурзик? Барсик? 3. Выполнение у п р а ж н е н и я  4, с. 6 (по заданию, по «шагам»). Д о п о л н и т е л ь н ы й   вопрос: – Какое правило надо помнить, чтобы написать слова: Эдик, Эдуард? 4. Р е ш е н и е   п р о б л е м н о г о   в о п р о с а . – Какую роль играют гласные в написании этих слов? Докажите свое мнение. Н а   д о с к е :  ; чи . дру ; огоро ; арбу ; ле – Прочитайте предложение. Медведь съел мёд.  – Сравните звуковой и буквенный состав слова съел. – Когда и какие гласные обозначают два звука? Мы становимся все выше,  Достаем руками крыши.   V. Изучение нового материала. Личностные УУД: понимают социальную значимость знаний русского языка для   себя   и   для   любого   гражданина   России;   имеют   адекватную   позитивную самооценку. Познавательные   УУД:  находят   ответы   на   вопросы   и   существенную   для решения   учебно­познавательной   задачи   информацию   в   тексте,   иллюстрациях; делают   выводы   в   результате   совместной   работы   класса   и   учителя; преобразовывают   информацию   из   одной   формы   в   другую;   подробно пересказывают небольшие тексты. Коммуникативные   УУД:  оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). 1.  П р о с л у ш и в а н и е   в   з а п и с и   сказки   «Заколдованные   буквы» (рассказывает сказку учащимся учитель Карандаш).  ЗАКОЛДОВАННЫЕ БУКВЫ Как­то   в   прекрасную   страну   Азбуковедения   пришёл   злой   волшебник. Навстречу ему вышли гласные буквы. Их­то он и заколдовал. Да так, что они стали друг на друга похожи.  Буква о стала походить на а, е на и, а на о, и на е. Колдун исчез, а в стране началась величайшая путаница. Только доброе ударение могло помочь буквам. Достаточно ему было ударить над гласной буквой в ладоши, как тут же слетала с нее обманчивая волшебная маска и буква становилась сама собой.  –  Буква   под   ударением   ясна   и   понятна.   Как   она   называется?   Правильно, ударная гласная.  – А как называются те, которых ударение ещё не коснулось? (Безударными гласными.)  – Они ещё заколдованы и ждут своего часа. Вы, ребята, могли бы помочь им. Запомните волшебные слова:  Ударение над гласной Может сделать букву ясной. – Заучите эти «волшебные слова».  2. О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я  «Ударные и безударные гласные». Ударение подобно биению сердца. Но мы не вспоминаем о нём, пока кто­то не исказит   слово   неправильной  постановкой   ударения  –  оно  тотчас   теряет  свой ритмический пульс, а порой и смысл, и грамматическую форму.  Ск  рей, с  стра, на рыб взгл  ни,  Попались на крючок они. В ведёрко руку окуни,  Не бойся, это окуни.  –  Какие   слова   в   стихотворении   могут   быть   искажены   неправильной постановкой ударения? – Какой смысл имеет слово «окуни» в первом случае? А во втором? – Какие буквы пропущены в словах первой строки? (Без ударения эти буквы сомнительны   в   написании.)  Что   нужно   предпринять,   чтобы   правильно   их написать? (Поставить в ударную позицию.) –  Ударение   –   это   музыкальный   тон,   на   который   настраивается   слово. Ударение помогает нам правильно писать слова:  Если буква гласная вызвала сомнение,  Ты её немедленно поставь под ударение.  3. Р а б о т а   с о   с л о в а м и. Н а   д о с к е : С• вá, гр• чи, в• рóна, б• бры.  – Какие буквы пропущены? Докажите.  – Подберите проверочные слова, чтобы безударные гласные стали ударными. Под ударением – это сильная позиция, звук четко произносится, без ударения – это слабая позиция звука, «опасное» место при письме.  4. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  5, с. 7 (по «шагам»). Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану. – Отметьте точкой гласные буквы. VI. Итог урока. Рефлексия. Регулятивные   УУД:  адекватно   воспринимают   оценку   учителя;   умеют оценивать   правильность   выполнения   действий   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки. Познавательные   УУД:  делают   выводы   в   результате   совместной   работы класса и учителя; дополняют и расширяют имеющиеся представления и знания по теме. – Почему гласные так называются?  – Назовите гласные звуки, буквы.  –  Какие   гласные   обозначают   два   звука   и   когда?   Обведите   их   в   красный кружок на зелёной полосе (с. 3 в рабочей тетради).  – С какой гласной буквы не начинаются слова?  – Какие бывают гласные звуки в зависимости от «ударения»?  – Что значит сильная позиция звука? – Какая позиция гласного звука считается слабой? (Сильная позиция – этот звук слышится чётко, ясно; а слабая – нечётко, неясно; это «опасное» место при письме, надо изменять слово, чтобы безударный стал ударным.)  – Какую помощь оказывают гласные буквы при написании слов, у которых на конце парные звонкие и глухие согласные: сад, дуб, мёд, арбуз?

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017