Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ НАПИСАНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН В СЛОВАХ
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ НАПИСАНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН В СЛОВАХ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ НАПИСАНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЙ  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН В СЛОВАХ
Цели деятельности учителя: создать условия для осуществления контроля в овладении учащимися каллиграфическими умениями письма в одну линейку, отработки практических навыков написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах и принятия критериев объективности самооценки; способствовать развитию ученика как субъекта, который изменяет и совершенствует самого себя в процессе учебной деятельности. Планируемые результаты (предметные): отвечают на вопросы учителя, объясняют смысл пословицы, составляют устный рассказ по картинке; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; самостоятельно осознанно выполняют контрольное чистописание, ориентируясь на правильные критерии и высокую оценку.
Повторение написания буквосочетаний.doc
ПОВТОРЕНИЕ НАПИСАНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЙ  ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ, ЧК­ЧН В СЛОВАХ Цели   деятельности   учителя:  создать   условия   для   осуществления контроля в овладении учащимися каллиграфическими умениями письма в одну линейку, отработки практических навыков написания буквосочетаний  жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк­чн в словах и принятия критериев объективности самооценки; способствовать   развитию   ученика   как   субъекта,   который   изменяет   и совершенствует самого себя в процессе учебной деятельности. Планируемые   результаты   (предметные):  отвечают   на   вопросы   учителя, объясняют смысл пословицы, составляют устный рассказ по картинке; пишут большую   букву   в   начале   предложения,   в   именах   и   фамилиях;   ставят пунктуационные   знаки   конца   предложения;   пишут   под   диктовку   слова   и небольшие   предложения,  используя   правильные   начертания  букв,  соединения; самостоятельно осознанно выполняют контрольное чистописание, ориентируясь на правильные критерии и высокую оценку. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент.  З а п и с ь   д а т ы   в   т е т р а д и . II. Конкурс­смотр каллиграфически правильного письма. Личностные   УУД:  эмоционально  переживают   факт  успешно  выполненной работы;   стараются   продемонстрировать   родителям   высокие   показатели   в освоении   каллиграфии;   проявляют   уверенность   в   своих   силах;   приобретают мотивацию процесса становления каллиграфического навыка. Регулятивные УУД:  адекватно воспринимают оценку учителя и родителей; осуществляют   самоконтроль   и   самооценку   своей   деятельности;   проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. На   урок   приглашаются   родители,   чтобы   вместе   с   детьми   оценить письменные работы учащихся.  З а д а н и я   д л я   к о н т р о л ь н о г о   ч и с т о п и с а н и я :   1. Запись слогов под диктовку: зя, ам, юр, ок, ву. 2. Списывание напечатанных слов с доски. ЧУДЕСА ЮЖНЫЙ ХВОЩ ЦАПЛЯ ФИШКА 3. Зрительно­слуховой диктант. На   доске   написано   предложение.   Учащиеся   его   читают,   затем   пишут   под диктовку. Человеку по работе воздаётся честь.  После   записи   предложения   ученики   вместе   с   учителем   выясняют   смысл пословицы.  Проходит смотр работ, подводятся итоги, определяются лучшие. Оценивают работы и учащиеся, и родители.  III. Сообщение темы и постановка цели урока. Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. 1. И г р о в о е   у п р а ж н е н и е  «Где ошибки?». На   доске   прикреплены   изображения   ежа,   ерша,   щуки,   чайки,   волчонка. Напечатаны   слова:   ЕЖЫ,   ЕРШЫ,   ЩЮКИ,   ЧЯЙКИ,   ВОЛЧЯТА,   РЕЧЬКА, РОЩЯ. – Догадайтесь­ка, ребята,  Отчего ежи, ерши,  Щуки, чайки и волчата Рассмеялись от души? Ученики находят ошибки, исправляют их. Можно правильное написание выполнить   с   обратной   стороны   ошибочного,   потом   просто   перевернуть лист, где буквы и, а, у ярко выделены.  – Почему в слове речка не нужен ь? – Определите тему и цель урока.  – А теперь прочитайте тему раздела, с. 35. – Все ли сочетания есть у нас на доске? Каких нет?  2. Р а б о т а   п о   р и с у н к у  на с. 35. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; анализируют записи и исправляют ошибки, руководствуясь правилом. Регулятивные УУД: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. – Чем удивлён учитель Карандаш?  –  Чему рада  Обезьянка?  (Она вместе с первоклассниками анализировала записи   на   доске,   запомнила,   как   пишутся   сочетания,   и   исправила   свои ошибки.) – Вот и мы, ребята, должны хорошо усвоить написание этих буквосочетаний, чтобы никто из вас не допускал похожие ошибки. IV. Тренировочные упражнения. Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Регулятивные   УУД:  учатся   высказывать   свое  предположение  (версию)  на основе работы с материалом учебника. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают   выводы   в   результате   совместной   работы   класса   и   учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: учатся работать коллективно. 1. Коллективное  выполнение упражнения 38 по «шагам» (с. 35). – Что и в какой последовательности будем делать: 1) Вставить нужные слоги (буквосочетания).  2) Списать только те слова, в которые вставили слоги.  3) Подчеркнуть в буквосочетаниях согласную двумя чертами, гласную одной.  – З а п о м н и т е : это графическое выделение написания. 2. И г р а  «Угадайка». – Угадайте последнее слово и запишите его:  Принесла нам дождь плакучий Эта грозовая … (туча.) Я только нитки отыщу,  Я змея в небо … (запущу.) Я откликаться не хочу.  Меня зовут, а я … (молчу.)  – Найдите изучаемые буквосочетания в словах, графически выделите их.  3. Р а б о т а   с о   с л о в а м и  с чк, чн. Отгадайте загадку:  С буквой Р – она течёт,  С буквой П – она печёт Кулебяки и ватрушки,  Варит кашу и галушки.  (Речка – печка.)  – Назовите слова с изучаемыми буквосочетаниями, запишите их, подчеркните чк, чн.  – Произносите [шн] и пишите [чн] правильно: конечно, нарочно, скучно. Я, конечно, не нарочно Затолкал кота в буфет. И, конечно, не нарочно Съел я килограмм конфет. И, конечно, не нарочно На ковёр кисель пролил… Просто было очень скучно… Но теперь­то я послушный!  – Запишите эти слова на зелёной полосе тетради.  4. П р о и з н о ш е н и е   и   н а п и с а н и е  слов. – Запомните произношение и написание слов: начáть, нáчал, началá, нáчали. –  Запишите   эти   слова   на   зелёной   полосе   тетради,   поставьте   ударение. Особенностью   русского   языка   считается   подвижное   ударение   в   словах.   Наш пример тому подтверждение: в одном и том же слове, но в разных его формах ударение разное – на первом, втором и третьем слогах. 5. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  39, с. 36. –  Вставьте   пропущенные   буквы,   выпишите   слова   с   изучаемыми буквосочетаниями. – Какую картину вы себе представили, читая стихотворение?  6. Р а б о т а   п о   р и с у н к у , с. 36. –  Составьте словосочетания. Назовите слова по рисунку, чтобы в них были изучаемые буквосочетания.  (Камыши, у Дракоши, кувшин, у мыши, у Тиши, уши, цветочки.)  V. Итог урока. Рефлексия. Коммуникативные УУД:  слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст. –  Прочитайте   на   зелёной   полосе   слоги,   вспомните   стихотворения   о правописании этих буквосочетаний и продолжите строки:  Сочетания жи­ши… (С буквой и всегда пиши). Сочетания чу­щу… (С буквой у всегда пишу). Чаща, дача и печать – … (Нужно с буквой а писать).

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ НАПИСАНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН В СЛОВАХ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ НАПИСАНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЙ  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН В СЛОВАХ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ НАПИСАНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН В СЛОВАХ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ НАПИСАНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЙ  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН В СЛОВАХ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ НАПИСАНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН В СЛОВАХ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ НАПИСАНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЙ  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН В СЛОВАХ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ НАПИСАНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН В СЛОВАХ

Конспект урока по русскому языку для 1 класса,УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ НАПИСАНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЙ  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН В СЛОВАХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017