Конспект урока по русскому языку для 3 класса
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
13.04.2019
Конспект урока по русскому языку для 3 класса
Конспект урока по русскому языку по УМК "Школа России". Тема: "Роль имён прилагательных в тексте". Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке используется карта урока, работа в паре и в группах. К уроку составлена презентация. Отрывки текстов взяты из произведений Мамина-Сибиряка.
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме Роль прилагательных в речи .doc
Конспект открытого урока по русскому языку по теме  «Роль имен прилагательных в тексте»,  проведенного в 3 «А» классе МОУ «Зимстанская СОШ» учителем начальных классов Морохиной П.И. Дата проведения :  28 февраля 2019 г.                   Открытый урок по русскому языку (3 класс) Тема: Роль имен прилагательных в тексте. Тип урока. Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи. Цели:    –  развитие умений согласовывать имена   прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных.   –  развитие умений подбирать  подходящие  по смыслу  имена прилагательные  в тексте, определять роль имен прилагательных в речи. Личностные   результаты  Проявляют   этические   чувства,   доброжелательность   и эмоционально­нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Универсальные учебные действия: Метапредметные: Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме;  логические –  осуществляют сравнение, находят различие и сходство   текстов;   осуществляют   анализ   объектов   с   целью   выделения   признаков (существенных, несущественных). Регулятивные: умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики. Коммуникативные:  оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).                                                             Ход урока. 1. Организационный момент.      ­ Мы начинаем урок. Но сначала я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться друг другу и пожелать хорошего урока. ­ На столах у вас лежит карта урока. В первом кружочке нарисуйте своё настроение.  Карта урока Словарная работа Баллы 1 2 3 4 5 6 Настроение в начале урока Работа с таблицей в паре Работа в группе над текстом. Верно подобрал  прилагательные Работа в группе над текстом  Я выполнил задание по учебнику Работа над стихотворением С. Есенина Работа с текстом  Настроение в конце урока Всего баллов _____________________________________$ ­ Теперь с хорошим настроением мы начинаем урок. 2.Этап мотивации Цель: обеспечить готовность к уроку, снятие напряженности . Ожидаемый результат: включение учащихся в учебную деятельность.  Педагогические приемы: сообщение – стихотворение.      У нас на парте все в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! II. Актуализация опорных знаний о частях речи. Цель:  воспроизведение   обучающимися   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   и достаточных для «открытия» нового знания, затруднения и индивидуальной деятельности. Ожидаемый   результат:  умение   высказывать   свое   мнение,   умение   планировать   свою учебную работу  Педагогические приемы: работа в парах.  ­ Какой раздел мы изучаем? (Имя прилагательное). Вспомним, чему мы будем учиться, изучая данный раздел. Карточки­подсказки на столе. Будем учиться: Распознавать имена прилагательные; Определять род, число, и падеж имён прилагательных; Изменять имена прилагательные по родам (в единственном числе), числам и падежам; Определять роль имени прилагательного в тексте; Грамотно писать имена прилагательные; Разбирать имя прилагательное как часть речи. Работаем в парах. Вспомни, что знаем об имени прилагательном.  Вопрос  Варианты ответа 1. Что такое имя прилагательное?  2. Что обозначает  имя прилагательное?  3.   На   какие   вопросы   отвечает   имя прилагательное?  4. С какой частью речи связано по смыслу прилагательное в предложении?  а) Часть слова.  б) Член предложения.  в) Часть речи.     а) Признак предмета.  б) Предмет.  в) Действие предмета.  а) Какой? Какая? Какое? Какие? б) Кто? Что?  в) Что делать? Что сделать?  а) Глагол.  б) Имя существительное.  в) Имя прилагательное.  Алгоритм работы с таблицей в паре:  1.     Поочерёдно задайте друг другу вопросы.  2.     Выберите правильный ответ из предложенных вариантов в правом столбике.  3.     Для ответа на вопрос используйте алгоритм: (на доске)  1.     Имя прилагательное – это …  .  2.     Имя прилагательное обозначает … .  3.     Имя прилагательное отвечает на вопросы … .  4.      Имя прилагательное в предложении связано с … .                        (оценивание своей работы в паре) 3. Постановка учебной задачи. Цель: постановка учебной проблемы, выход на тему урока. Педагогические приемы: диалог. Прочитайте стихотворение. Я – часть речи интересная,  Широко в миру известная,  Опишу любой предмет –  В этом равных со мною нет.  Речь со мною выразительна,  И точна, и удивительна.  Чтоб красиво говорить  Мною нужно дорожить! ­ Как вы думаете, ребята, какая роль имён прилагательных в речи?  (Имена прилагательные делают нашу речь более точной, яркой и выразительной.) ­ Сформулируйте тему урока. (Роль имен прилагательных. ) ­ Чему будем учиться? (Определять роль имен прилагательных.) 4. «Открытие» детьми нового знания. Цель: вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков. Ожидаемый   результат:  умение   анализировать,   самостоятельное   формулирование правила о глаголе, умение делать общие выводы  Педагогические приемы: создание проблемной ситуации. Работа в группе. ­ Чтобы лучше понять (уточнить) это предлагаю вам один текст. ­  Сейчас я буду читать по одному предложению, а вы пробуйте определить, что это за зверь. (Учитель читает текс со слайда презентации) Этот … зверёк живёт в лесу.  Варианты   ответов   будут   разные   –   мало   У него … хвост.  Шубка у зверька летом …, а зимой ­  ……… .  … зверёк всего боится.  Его так и зовут: зайчишка­трусишка. информации.   Непонятно:   у   всех   зверей   есть хвост. Этот   зверь   меняет   окраску,   но   такой   зверь   не один. Теперь понятно, это заяц. (Показ отгадки). ­О каком зверьке идет речь. (Трудно догадаться.) ­Слова, какой части речи нам необходимо вставить, чтобы догадаться о ком идет речь? (Имена прилагательные). ­  Попробуйте вставить пропущенные слова, которые дали бы нам больше информации о зверьке и помогли бы гораздо раньше догадаться, о ком говорится в тексте? (Карточка )    (На  парте лежат карточки с подсказами нужных слов). Проверка: чтение текста по предложению, анализ, выбор оптимального варианта, показ его  на экране. Этот небольшой (маленький) зверёк живёт в лесу.  У него короткий хвост.  Шубка у зверька летом серая, а зимой – белая.  Трусливый (симпатичный, добродушный) зверёк всего боится.  Его так и зовут: зайчишка­трусишка. ­ Какая часть речи помогла определить зверя? (Имя прилагательное). ­ Нужны ли нам имена прилагательные в речи? Вывод: имена прилагательные делают нашу речь более точной, яркой и выразительной. ­ Какие признаки предметов называют имена прилагательные в этом тексте? (Размер,  цвет, качество характера).                             (оценивание своей работы в группе) 5.  Первичное закрепление. Цель: отрабатывать умение правильно находить прилагательные, закрепление нового  знания. Ожидаемый результат: Умение преодолевать трудности, понимание нового знания. Педагогические приемы: фронтальная работа с текстом. Работа в группе.(Делимся на 3 постоянные группы) А сейчас мы будем работать в группах.  ­ Договоритесь и выберите командира группы. ­ Командиры подойдите и вытяните задания для группы. ­  Попробуйте вставить пропущенные слова, которые дали бы нам больше информации о животном   и   помогли   бы     догадаться,   о   ком   говорится   в   тексте?  (Карточка   №   1)     парте   лежат   карточки   с   подсказами   нужных   слов). Карточка 1. Подбери и вставь в текст  имена прилагательные, чтобы получился рассказ о медведях.                                                                  Медведи. (На ____________ медведи  живут в лесу.  Они   _______хищники.   Хотя   _______   медведи   имеют   ___   вид,   они   являются растительноядными   животными,   потому   что     в   ________   количестве   поедают ягоды, грибы, орехи.  ________  медведи ­ _____ рыболовы. Слова   для   справок:   крупные,   бурые,   травоядные,   опасные,   прекрасные,     большом, страшный. Карточка 2. Вставь подходящие по смыслу прилагательные, чтобы получился рассказ  о волке.                                                              Волк. Волк_________     зверь. Он живет в лесу. У волка __________ ,   ___________       зубы, _______   ,       ________           шерсть.       Хвост   у   волка   _________.       Ноги   _________   , __________. Мы видели волка.  У­У­У ­______________  какой! Слова для справок:      хищный,  трусливый,  серая, острые, быстрые,  большие,   сильные, длинный, густая, трусливый, страшный. Карточка 3. Вставь подходящие по смыслу прилагательные, чтобы получился рассказ  о лисе.                                                            Лиса. Лиса ­_________ зверь. Она живет в лесу, тундре, степи. У лисы __________ зубки, ________ , ________    шерсть.   Хвост у лисы _________.   Много сказок сложено об этой ________ плутовке! Слова   для   справок:       хищный,   пушистый,   острые,   быстрые,   рыжая,     сильные,   хитрой, густая.                           Алгоритм выполнения по карточке  Прочитать внимательно задание.  Прочитать внимательно текст. Прочитать внимательно слова для справок.       Вписать пропущенные слова.  Подчеркнуть в первом предложении главные члены.                    (оценивание своей работы в группе) 6. Физминутка.   7. Работа по учебнику  1). Работа со словом из словаря а) —  Отгадайте загадку. Кто тебя не знает,  Полевой цветок:  Белые реснички,  Золотой глазок. (Ромашка.) —  Найдите слово ромашка в орфографическом словаре. —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. —  Составьте предложение со словом ромашка, запишите. —  Запомните написание этого слова.  б).—  Отгадайте загадку. Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение.) —  Объясните значение этого слова. (Организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из воздуха и почвы.) —  Найдите слово растение в орфографическом словаре. —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. —  Составьте предложение со словом растение, запишите. —  Запомните написание этого слова. Упр. 119 (с. 68). ­ Откройте учебники на стр.68, упр.119. Прочитайте 2 текста о ромашке. (1.Маленькое  солнце на моей ладошке ­ белая ромашка на зелёной ножке. С белым ободочком жёлтые  сердечки...Сколько на лугу их, сколько их у речке! 2.Белая ромашка (или нивяник) ­  многолетнее травянистое растение. Оно имеет прямостоячий стебель. Листья  продолговатые, плотные, жёсткие, с зазубринами по краям. Цветы собраны в цветочную  корзинку: жёлтые в середине, а белые по краям) ­ Определите тип текстов. (Первый художественный, второй научный) ­ В чём их различие и сходство? (Они оба описывают ромашку, только один в  стихотворении, а другой текстом) ­ Какой текст описывает ромашку более точно, а какой более образно? (Первый образно,  второй точно) ­ С какой целью употреблены имена прилагательные в каждом тексте? (Описать внешний  вид ромашки) —  Прочитайте тексты. —  Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте. —  Сравните имена прилагательные, данные в текстах. Что вы заметили? —  В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ. —  Какая часть речи даёт более полное описание растения? —  Что такое текст­описание?         (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)  2).  Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель:  демонстрация самому ученику фиксацию нового знания в его сознании.   Ситуация успеха и её самоощущение. Ожидаемый результат: адекватная самооценка. Педагогические приемы: самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. 1. Работа по учебнику Упр. 120 (с. 69). —  Прочитайте текст. О каком растении идёт речь? —  Выполните задание. (Проверка.  Учащиеся   по   цепочке   читают   слова   с   орфограммами   и   объясняют   их написание.  ­ Оцените свою работу. ­ В карте урока поставьте себе баллы. 8. Рефлексия.   VI   .  Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему. Ожидаемый результат: выявление границ новых знаний. Педагогические приемы: самостоятельная работа, взаимоконтроль. —  Прочитайте стих­е С.Есенина Прочитаем без прилагательных. Взаимопроверка. (оценивание своей работы в группе) 9. Итог урока.   Рефлексия учебной деятельности на уроке: Цель: Осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения. Ожидаемый результат: умение дать оценку учебной деятельности. Педагогические приемы :диалог, заполнение таблицы. Приведите свои примеры имён прилагательных.  Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?  С какой частью речи оно связано?  Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные? Для чего в речи мы употребляем имена прилагательные? (Они делают нашу речь точной и выразительной, служат для точности описания предмета.)  Обобщение.  Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении… – Какую роль играют прилагательные в нашей речи?  (Они украшают, уточняют речь, передают настроение, рисуют картины.) ­ Что вам понравилось на уроке? ­ А сейчас нарисуйте своё настроение в конце урока.

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

Конспект урока по русскому языку для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019