Урок русского языка. «Звуки и буквы. Согласные звуки».
Оценка 4.6

Урок русского языка. «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
06.05.2019
Урок русского языка.  «Звуки и буквы. Согласные звуки».
материал призван создать условия для актуализации знаний учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки; совершенствовать умения правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согласными, ударный гласный звук после шипящих. Предметные задачи: получат возможность 1. систематизировать знания учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки; 2. развивать образное, творческое мышление, устную, диалогическую речь, внимание, рефлексивные способности, умение высказывать свое мнение; 3. способствовать умению детей осуществлять самоконтроль, самооценку. 4. воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию.
Звуки и буквы. Согласные звуки..doc
МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» Урок русского языка  3 «В» класс (УМК «Школа России») Подготовила и  провела:  учитель начальных классов,  Шевчик Таисия Николаевна  2018­2019 учебный год Тема: «Звуки и буквы. Согласные звуки». Тип урока: урок систематизации знаний. Цель:  создать   условия  для   актуализации   знаний   учащихся   о   согласных   звуках   и   буквах,   обозначающих согласные звуки; совершенствовать умения правильно обозначать на письме парные по глухости­звонкости согласные звуки в конце слова и перед согласными, ударный гласный звук после шипящих. Предметные задачи: получат возможность  1. систематизировать знания учащихся о  согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки; 2. развивать образное, творческое мышление, устную, диалогическую речь, внимание, рефлексивные способности, умение  высказывать свое мнение; 3. способствовать умению детей осуществлять самоконтроль, самооценку. 4. воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию. Метапредметные задачи, способствующие формированию УУД: Познавательные УУД умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы;  выявлять сущность,  особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД  умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группе. Личностные УУД умение  выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Этапы урока I    Оргмомент.  Мотивация к  учебной  деятельности               Деятельность учителя Начинается урок,  Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Будем грамотно писать. ­ Ребята, а каким вы представляете  наш урок? Давайте составим план работы. План урока.   1.Красиво напишем буквы 2.Повторим словарные слова 3. Узнаем что­то новое 4. Закрепим изученное 5. Подведем итог урока   Пальчиковая гимнастика. Кладем подушечки на голову 1. Запись в тетрадь:19 октября                              Классная  работа ­ С чего начнем работу?  ­ Зачем нам нужно красиво писать?  ­ Написание каких букв мы будем  Деятельность учащихся Интересным, занимательным,  познавательным. А чтобы он стал  таким нужно  помнить, что  Глаза смотрят….   (и всё видят) Уши слушают …. (и всё слышат) Сначала думаю… (а потом говорю) Помню, что  в классе….(я не один) Умею слушать… (мнение других) УУД Регулятивные: волевая  саморегуляция.  Личностные: действие  смыслообразования; создание  внутренней потребности включение  в учебную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и со  сверстниками С чистописания. Учиться чисто и красиво писать  нужно для того, чтобы другие  люди могли быстро прочитать, что  ты написал и не тратить II Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности сегодня отрабатывать, вы поймете,  разгадав загадку.   драгоценное время. Его мнут и катают,  В печи закаляют,   А потом за столом  Нарезают ножом. (Хлеб) ­ Пропишите строку, чередуя   буквы: Хх Хле… – всему голова. ­ Какая буква пропущена в слове  хлеб? Докажите это. Что это за  орфограмма? Познавательные:  общеучебные: умение  структурировать знания, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; логические: анализ, синтез, выбор  оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция;  целеполагание; прогнозирование (при анализе  пробного действия перед его  выполнением). ­Возьмите в руки простой карандаш и  подчеркните ту пару букв, которая у вас получилась красивее, лучше всего.  Запомните и старайтесь так писать  всегда. ­Как вы понимаете это выражение? Медведь, верблюд, голубь, носорог, лев,  жираф.  ­ Что общего у этих слов?  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ­ Послушайте стихотворение: В нашем русском языке “Ходят парами” бэ­пэ вэ и эф, гэ­ ка, дэ и тэ, жэ – ша, зэ­эс. Эти пары у людей вызывают интерес. Часто “хитрые подружки” Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую – Эту букву иль другую? Тема урока: Согласные звуки. Цели: 1. Определять место  орфограммы в слове; 2. Учиться подбирать проверочные слова. Предстоит сегодня вам Все расставить по местам. ­ Давайте определим цели  нашего урока? Физкультминутка  (Офтальмотренажер ) Познавательные:  общеучебные: умение  структурировать знания, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; логические: анализ, синтез, выбор  оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция;  целеполагание; прогнозирование (при анализе  пробного действия перед его  выполнением). III  Построение   проекта  выхода  из   затруднения 1. Работа по учебнику – с 65  таблица «Согласные звуки»   (работа в парах) ­Внимательно рассмотрите таблицу  «Согласные звуки» на с. 65 и  ответьте на вопросы: 1.Как называется согласный звук, если он  состоит из голоса и шума? 2. Как называется согласный звук, если он состоит только из шума? 3.Назовите пары согласных звуков по  глухости – звонкости. 4. Назовите согласные звуки, у которых  нет пары по глухости­звонкости (м, н, л,  р, й, х, ц, ч, щ) 5.  Назовите согласные звуки, у которых  нет пары по твердости­мягкости (всегда  твердые: Ж, Ш, Ц; всегда мягкие: Й, Ч,  Щ. 6. Какие буквы обозначают мягкость  согласного звука на письме? (Е, Ё, Ю, Я,  И, Ь) 7. Какие буквы обозначают твердость  согласного звука на письме? (А, О, У, Э,  Ы) IV. Первичное  закрепление  2. Работа в тетрадях на печатной  основе: с .39 упр.92 (с  комментированием)  Слова: зуб,  суп, плов, шкаф, бог, бок, род, рот,  глаз, глас, гараж, шалаш). Проверка  по алгоритму самооценки. Физкультминутка  (подвижная) V. Cамостоятельная  работа с   самопроверкой  по  эталону 1. Работа по учебнику:  с.67 упр. № 122 2. Знакомство с рубрикой «Обрати внимание» с. 67 Послушайте, как звучит это  правило в стихотворном виде. Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг! Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! (Самостоятельное проверка по   самооценки)   выполнение, алгоритму   1) В чём заключалось задание? 2) Удалось ли получить результат? 3) Полностью правильно или с  ошибками? 4) Полностью самостоятельно или с  помощью? 5) Какую сам поставишь себе отметку? Познавательные:  общеучебные: умение  структурировать знания, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности; логические: анализ, синтез, выбор  оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция;  целеполагание; прогнозирование  (при анализе пробного действия  перед его выполнением). Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества со сверстниками,  инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации;  управление поведением партнера;  умение выражать свои мысли.  Познавательные: общеучебные: поиск и выделение  необходимой информации,  применение методов  информационного поиска;  смысловое чтение и выбор чтения в  зависимости от цели; умение  осознанно и произвольно строить  речевое высказывание; логические: построение логической  цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения  проблем: самостоятельное создание способов решения проблем VI.Включение  в  систему знаний и  повторение. Работа в группах:  ­Вставьте пропущенные буквы,   найдите в каждой группе лишнее  слово, объясните написание  оставшихся. 1группа: На карточках слова: сугро…,  укро…, улы…ка, ду…ки. 2 группа: (на карточках слова: гря…ка,  заря…ка, запла…ка, нахо…ка) 3 группа: (на карточках слова: хирур…,  дру…, сунду…, ко…ти) VII. Итог. Рефлексия ­ Итак, давайте подведем итог    урока.  ­ Ваши ожидания, о которых вы  говорили в начале урока  оправдались?  ­ Скажите предложение, закончив  одну из фраз:  ­ Оцените свою работу.  ­ А теперь покажите то солнышко,  которое соответствует вашему  настроению. ­ Я запомнил…  ­ Мне было интересно …  ­ Мне было трудно … ­ Мне пригодится … Показывают отметку, которую  себе поставили. Д/з: с.68 упр. 124, т. – с.38 упр.90 поискового характера. Регулятивные: прогнозирование  Познавательные:  общенаучные: умение  структурировать знания; оценка процесса и результатов  деятельности. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли. Регулятивные: волевая  саморегуляция; оценка – выделение  и осознание учащимися того, что  уже усвоено и что еще подлежит  усвоению Познавательные:  общенаучные: умение  структурировать знания; оценка процесса и результатов  деятельности. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли. Регулятивные: волевая  саморегуляция; оценка – выделение  и осознание учащимися того, что  уже усвоено и что еще подлежит  усвоению, прогнозирование.

Урок русского языка. «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка.  «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка. «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка.  «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка. «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка.  «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка. «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка.  «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка. «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка.  «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка. «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка.  «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка. «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка.  «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка. «Звуки и буквы. Согласные звуки».

Урок русского языка.  «Звуки и буквы. Согласные звуки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019