Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2019
Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс
Тип урока Открытие нового знания (ОНЗ) Цель: Создать условия для ознакомления с неопределённой формой глагола, формирования умения распознавать глаголы в неопределённой форме Задачи - познакомить учащихся с неопределенной формой глагола и ее признаками; научить находить глаголы неопределенной формы в устной и письменной речи, ставить глаголы в неопределенную форму; - способствовать обучению школьников умению выделять главное в тексте; способствовать обучению умения конструировать вопросы по содержанию урока; - воспитывать чувства патриотизма; любви к родному языку; развивать навыки сотрудничества; развивать способности школьников рефлексировать, целеполагать, моделировать. Ожидаемые предметные результаты: учащиеся познакомиться с неопределенной формой глагола, её грамматическими признаками.
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Неопределенная форма глагола.doc
Технологическая карта урока                                               учителя начальных классов                   Зикуновой Розы Халимзяновны                                                                                           Учебный предмет: русский язык Класс: 3 «Б»  класс Тема урока Тип урока Цель Задачи «Неопределённая форма глагола» Открытие нового знания (ОНЗ) Создать условия для ознакомления с неопределённой формой  глагола, формирования  умения распознавать глаголы в  неопределённой форме                                                         ­  познакомить учащихся с неопределенной формой глагола и ее  признаками; научить находить глаголы неопределенной  формы в устной и письменной речи, ставить глаголы в неопределенную форму;  ­ способствовать обучению школьников умению выделять  главное в тексте; способствовать обучению умения   конструировать вопросы  по содержанию урока; ­ воспитывать чувства патриотизма; любви к родному языку;  развивать навыки сотрудничества; развивать способности школьников рефлексировать, целеполагать, моделировать. Планируемый результат Предметные умения Универсальные учебные действия (УУД) Познакомиться с неопределенной  формой  глагола,  её  грамматическими  признаками Личностные УУД Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе,  проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке. Познавательные УУД Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы,  высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты,  выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно­следственные связи,  строить рассуждения  об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо  признаку). Коммуникативные УУД Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться  к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать  вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для  регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры  действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль,  адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,  оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в  материале, речи, в уме. Методы: частично­поисковый,  Методы наглядный. Формы  Фронтальная, парная, индивидуальная работы Оборудование Проектор, компьютер, интерактивная  доска, презентация Этапы  урока 1. Мотивация  к деятельности Содержание учебного материала Деятельность учителя    Приветствие: Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работу начинаем. ­ Открываем тетради, записываем число. Приветствует обучающихся, проверяет их  готовность к уроку, включает в деловой ритм. Эмоциональный настрой. Деятельность  обучающихся Приветствуют  учителя, проверяют свою  готовность к уроку. Формируемые  УУД Личностные: мотивация к учебной деятельности и самоопределение 2. Актуализация  знаний и  фиксация затруднений в деятельности 1. Минутка чистописания У: С чего мы начинаем урок?  (Слайд 2) ­ Прочитайте загадку. Сели птицы на страницы, Знают быль и небылицы. – Сегодня на минутке чистописания мы  запишем  первые буквы глаголов, которые  встречаются в загадке. Назовите их.  Напишите строчку до конца. Прочитайте поговорку. Почему мы вспомнили  её? Запишите её на следующей строке  Знания – лучшие богатства. 2. Вспомните какими знаниями вы обладаете и  выполните следующее задание  Слайд: Св...стит, кр…чит, б…жит, бл...стит,  зв…нит, см…шит. ­ Прочитайте слова и назовите орфограмму.  Запишите в тетрадь, вставляя пропущенные  буквы. С комментированием по цепочке. ­ Какой частью речи являются данные  слова? ­ Что вы знаете о глаголе? Расскажите по  Подготовка к введению новой темы. Дети прописывают  буквы по образцу.  Дают характеристику  звукам, которые они  обозначают  Записывают глаголы,  вспоминают  орфограмму:  написание безударной  гласной в корне слова. плану:  Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Чем является в предложении? Рассказывают по  плану (слайд) о  глаголе Нацеливает детей на  формулирование темы урока  учащимися и постановку учебной задачи Формулируют тему  урока и определяют  задачи. Познавательные. Регулятивные: целеполагание –  постановка учебной задачи на основе соотнесения того,  что уже известно и   неизвестно. 3. Постановка  задачи и цели  урока Прочитайте слова, поставьте их в начальную  форму. Весной, ближнего, прилетели. ­ Что такое начальная форма имени  существительного? ­ Что такое начальная форма имени  прилагательного?  Какое слово вы не смогли поставить в  начальную форму?  ­Почему у вас получились разные ответы? – В чём ваше затруднение? ­ Как вы думаете, у глаголов есть начальная  форма?  ­Кто догадался, что мы будем исследовать на  уроке? (начальную форму глагола)    ­ Сформулируйте тему урока.  ­ Чему бы вы хотели научиться на этом уроке?    Научиться     ставить   глаголы   в   начальную форму,   находить   глагол   в   начальной   форме среди других глаголов Цель:   познакомиться   с   начальной   формой глагола. Организует исследовательскую  деятельность детей. Составляют план достижения цели и определяют средства, аргументируют свои  высказывания, делают  выводы. Познавательные. Регулятивные: планирование – составление плана действий (с  помощью учителя) 4. Изучение нового материала. Работа с учебником. Цель: поиск  оптимального  решения учебной  задачи.   Думать, знать, уметь (на доске) ­ Что можете сказать об этих глаголах? ­ Можно ли определить, кто действующее  лицо, когда происходит действие? ­ Как бы вы назвали форму глаголов, у  которых нельзя определить число, время? 1) Работа в парах. Выяснить, на какие  вопросы отвечают глаголы неопределённой  формы. ­ Я предлагаю вам поработать в парах  (карточка). ­ Замените фразеологизмы глаголами. ­ Проверим.  Задайте вопросы к полученным глаголам. ­ Запишем глаголы в 2 столбика. От чего это  будет зависеть? (От вопроса.) Проверим   ­ Что мы выяснили?  Глаголы в неопределённой форме отвечают  на вопрос что делать? или что сделать?  (Слайд 8) У: Обратите внимание на буквосочетания на  Цель:  конце глаголов в неопределённой форме. Назовите формирование  их.  умений соблюдать  последовательность действий при  коллективном  выполнении  Вывод: Глаголы   в   неопределённой   форме имеют   формообразующие   суффиксы   –ть, ­ти. Организует деятельность детей на  интерактивной доске. Контролирует выполнение работы. Соотносят  фразеологизмы и  глаголы  неопределённой  формы. Называют признаки глаголов  Познавательные: осуществлять анализ, проводить сравнение, классификацию  изученных фактов языка учебной задачи неопределённой  формы. Делают вывод. 6.Физминутка Электронное приложение 7.Закрепление. Работа с  учебником.  Откройте   учебник   на   с.106   и   прочитайте правило. ­ Какие сведения вы узнали о неопределённой  форме глагола Вывод: Глаголы   в   неопределённой   форме оканчиваются на –ть, ­ти, ­чь. Организует двигательную активность Организует групповую деятельность детей. Контролирует выполнение работы. Дети  выполняют движения. Учатся образовывать  глаголы  неопределённой  формы. Находят  отличительные  признаки глаголов  неопределённой  формы. Делают выводы. по заданным основаниям. Регулятивные: самоконтроль и самооценка ­ сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, сохранение учебной задачи  урока на каждом этапе. Познавательные: ориентация в учебнике, чтение учебных текстов.  Их полноценное понимание и воспроизведение,  выполнение действий и сравнение с эталоном. Регулятивные: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи  урока на каждом этапе. Работа в группах  по карточкам ­ Запишите текст. Глаголы, данные в скобках, замените глаголами неопределённой формы. ­Прочитайте полученный текст. ­Кто использует эти советы? ­Те, кто не использует, постарайтесь их  запомнить. Они помогают нам укреплять и  сохранять здоровье. Организует самостоятельную  деятельность детей, а затем работу в парах. Самостоятельное  выполнение задания с  взаимопроверкой. Проверяют по  образцу. Делают выводы. Познавательные: чтение учебных  заданий, их  полноценное понимание и воспроизведение. Регулятивные: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи  урока на каждом этапе. Организует самостоятельную работу учащихся, самопроверку,  самооценку Выписывают глаголы  неопределенной  формы из текста.  Проверяют, оценивают выполненную работу Самостоятельная  работа ­ Проверьте себя и выполните  самостоятельную работу, выпишите из  стихотворения глаголы неопределённой  формы Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить. Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя. Чтоб концы своих владений Охранять от нападений, Должен был он содержать Многочисленную рать. Проверим. Поставьте оценку по количеству  выписанных глаголов. Самооценка 9.Рефлексия  деятельности. Соотнесение  поставленных задач с достигнутым  результатом. Самооценка  учащихся. ­ Подведём итоги. ­Какая тема урока у нас сегодня была? ­Какую мы ставили перед собой цель? ­Удалось ли нам её решить?   ­ Как называется начальная форма глагола? ­ На какие вопросы отвечает неопределённая  форма? Чем отличается по  составу? Дайте оценку своей работе на уроке. Рефлексия. (Слайд 15)  Вы все были молодцы! Спасибо за работу на уроке!                                                 Соотносят  поставленные задачи с достигнутым  результатом.  Оценивают  выполненную работу Карточки для самостоятельной работы ПРИЛОЖЕНИЕ  Найдите в стихотворении глаголы неопределённой формы и  подчеркните их Найдите в стихотворении глаголы неопределённой формы и  подчеркните их Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить. Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя. Чтоб концы своих владений Охранять от нападений, Должен был он содержать Многочисленную рать. Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить. Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя. Чтоб концы своих владений Охранять от нападений, Должен был он содержать Многочисленную рать.

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019