Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
25.01.2017
Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"
Авторский конспект урока по теме"Мягкий знак на конце существительных женского рода". Разработан в соответствии требованиями ФГОС. Подробно описаны все этапы урока, представлены цель, задачи, деятельность учителя и деятельность учащихся. Можно использовать в 3 классе как урок новых знаний, или в 4 для повторения.
3брус.яз.docx
Конспект урока русского языка для 3 класса Учитель: Шабанова Зарина Ахматовна                                    Тема: Мягкий знак на конце имен существительных.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Волгодонск 2016 год. Тема: Мягкий знак на конце имен существительных.  Цель: закрепить знание о правописании мягкого знака на конце существительных. Задачи урока: 1) продолжить формировать умение распознавать имена  существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода; 2) развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, познавательную активность, формировать навык самоконтроля и самоорганизации; формировать навык работы   с   информацией,   совершенствовать   грамматико­орфографические   умения   и навыки, умение делать логические заключения; 3) воспитывать интерес к предмету, повышать учебную мотивацию. Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш. Раздаточный материал: шаблон «капельки Врем я 1 мин. 3­4          Этапы I Орг.  Момент  Мотивация  к учебной  деятельнос ти. II Проверка  домашнего  задания. III.Подготов ка учащихся  к работе на  уроке. 1)Беседа по  вопросам. 2)Актуализаци я знаний. Ход урока             Деятельность учителя Деятельность учащихся Ребята, проверьте готовность к  уроку.  На уроке вам понадобятся: Учебник, тетрадь,  ручка и  простой карандаш. У всех это есть на партах? Ребята, все ли справились с  домашним заданием? Поднимите  руки кто не смог выполнить. Прочитайте пословицу на доске «Знания собираются по капле». Как вы понимаете её смысл? Каждый день вы узнаёте что­то  новое и ваши знания по капельке  собираются в огромное море  знаний. Сегодня на уроке мы добавим ещё  одну капельку в ваше море знаний. Послушайте внимательно  стихотворение писателя  Владимира Кремнева: Камышам пищала мыш.: — Шорох ваш нарушил тиш.! Шепчут шумно камыши: Тише, мышка, не шурши! Шелест твой услышит кошка. Шла бы к бабушке, ты, крошка! Не послушаешься, мышка,— Кошка сцапает, глупышка!  Какой согласный звук  встречается в этом стихотворении  чаще других? Дайте характеристику звуку  Какие согласные называются  шипящими?  Приветствие учителя, проверяют готовность к уроку.  Рассуждают,  предлагают свои  варианты ответа. [Ш]. Согласный, твердый,  шипящий, глухой. 3)Минутка  чистописания Ж, ш, щ, ч. Ж, ш всегда твердые,  ч, щ всегда мягкие. Назовите шипящие звуки.  Что вы знаете об этих звуках?­  Какими буквами обозначаются  шипящие звуки? Как вы думаете, какие буквы  будем писать на минутке  чистописания? Посмотрите на доску , вспомните  как правильно пишутся строчные  буквы ж, ш, щ, ч. Откройте тетради, запишите  число, сегодня  28 января.  Классная работа. Запишите цепочку из этих букв. Ш ш Щ щ Пишем красиво, обращаем  внимание на ширину, высоту и  наклон букв. Молодцы!  Аккуратно написали И нисколько не устали. IV Работа  по теме  урока. 1)Беседа  по  вопросам 15­ 20 мин. Ребята, с какой частью речи вы  работали на прошлых уроках?  Что вы знаете об этой части речи,  назовите ее признаки?   2)Проверка  пройденного  материала Вспомните правило, с которым вы  познакомились на прошлом уроке? Кто может рассказать его? Чтобы знать, как писать Надо род определять. Если женский род, то НАДО  Им существительное. Часть речи, отвечает  на вопросы кто? что?  Меняется по числам.  Может быть  женского, мужского,  среднего рода,  одушевленное ,  неодушевленное,  собственное и  нарицательное. мягкий знак употреблять. И тогда мы пишем рожь, дочь,  печь, вещь и молодёжь. Если род мужской у слова, нет и знака никакого! И тогда пиши – калач, врач,  товарищ, нож и грач.  Все ли правильно сказано в этом  стихотворении о правописании Ь  после шипящих? Сегодня мы продолжим работать с правописанием мягкого знака в  конце существительных. Откройте учебники на стр. 33,  упражнение 57. Что нужно  сделать? Вспомните еще раз какие  существительные называются  одушевленные, а какие не  одушевленные? Давайте раздели их на 2 группы, в  1 столбик будем писать  одушевленные существительные, а во 2 столбик неодушевленные. Пишем с комментированием. V. Этап  применения  знаний и  способов  действий 1)Работа с  учебником 2)Восприятие  и осмысление  ранее  изученного  материала. Объяснить  в каких  словах пропущен «ь».  Записать сначала  одушевленные, потом  неодушевленные,  указать род. Одушевленные  обозначают людей,  животных, всех  живых существ,  неодушевленные  обозначают неживые  предметы и явления. По одному у доски,  остальные в тетради  комментируют и  пишут. Товарищ  одушевленное, пишем без «ь», т.к. м. р.,  записываем в 1  столбик; вещь  неодушевленное,  пишем с «ь», т.к. ж.  р., запишем во 2  столбик … 1 мин. Молодцы! А теперь давайте  отдохнем. Физминутка «Мягкий знак» Если в названных словах мягкий  знак служит для обозначения  мягкости согласного —  выполняйте приседание, для  разделения согласного и гласного  — хлопок в ладоши:  царь, гладенький, льдина, волчьи, варенье, радость, сентябрь,  соловьи, здоровье, ученье,  неученье, тьма. — Кто догадался из какой  пословицы три последних слова? 10­15 мин. Продолжаем заниматься.  Упражнение 59 на стр.34.  Прочитайте задание. Следующее задание 60, на стр. 34.  Прочитайте задание. Работаем с комментированием,  выделяют корень. VI Этап  обобщения и  систематизац ии знаний. Работа с  учебником. VII Этап  контроля и  самоконтрол Ну а теперь, давайте закрепим уже имеющиеся знания об имени  существительном. Поработаем по  вариантам:1 ряд­1 вариант, 2 ряд­ Ученье­свет, а неученье  тьма. Прочитайте. Какие  буквы пропущены в  словах? Ал.бом,  вставим «ь»,  обез.яна, вставим  «Ь», об.явление,  вставим «ъ»… Читают задание. Один у доски,  остальные в тетради  работают по образцу.  Товарищеский­ товарищ (м. р.),  ржаной­рожь (ж.  р.), камышовый­ камыш(м. р.)…. я знаний и  способов  действий 1)Самостояте льная работа. .Обеспечить за крепление в  памяти уч­ся  знаний и спо­ собов  действий, ко­ торые им  необходимы  для самостоя­ тельной  работы по  новому  материалу 2.Обеспечить  в ходе  закрепления  повышение  уровня ос­ 2 вариант, 3 ряд­ 3 вариант. Вам  надо придумать существительное,  по  следующим признакам.  Внимательно прочитайте задание  на слайде. Например,  Подберите существительное в  начальной форме, одушевленное,  собственное, женского рода,  единственного числа, с  окончанием «а».   Весна подходит? Почему? Сестра подходит? Почему? Алена. Подходит? А теперь составьте сами по  вариантам.  1 вариант  Лужа, мама, туча, парта,  ромашка… 2 вариант  Стекло, пекло, яблоко, письмо,  государство… . 3 вариант Кирилл, Степан, Иван, Енисей,  Урал, Марс Нет, оно не  одушевленное и не  собственное. Нет, Не собственное. Да. Работают.  1 вариант: Существительное, в  начальной форме,  неодушевленное,  нарицательное,  женского рода,  единственного числа, окончание «а». 2 вариант: Существительное, в  начальной форме,  неодушевленное,  нарицательное, ,  среднего рода,  единственного числа, окончание «о». 3 вариант: Существительное, в  начальной форме,  неодушевленное,  собственное,  мужского рода,  единственного числа, без  окончания . Вслух читают свои  ответы. мысления  изученного  материала,  глубины его  понимания. 2)Совместная  работа. VIII Итог  урока.  Рефлексия. Инициировать  и ин­ тенсифициров ать рефлексию уч­ся по  поводу своего  психолого ­  эмоционально го состояния,  мотивации  своей  деятельности  и  взаимодействи я с учителем и одноклассни­ ками 2)Обеспечить  усвоение уч­ ся принципов  саморегуляци и и сотрудни­ чества 3­4  мин. . Ребята, поднимите руки у кого  задания на сегодняшнем уроке не  вызвали трудностей? А теперь поднимите те, кто  затруднялся в выполнении  упражнений и скажите в чем вам  было трудно? У вас на парте лежат капельки  вашего нового знания, если вам на  уроке было легко, интересно и вы  во всём разобрались ­ возьмите  каплю синего цвета. Зелёную – если иногда вы  испытывали трудности и  сомнения, и на уроке вам было не  интересно.(выясняю причину  трудностей) Вы все молодцы! Давайте  попробуем оценить работу друг  друга. Кому можно поставить «5»  за работу на уроке, кто был  достаточно активным? А кто работал не очень хорошо?  Что мы пожелаем им  на будущее? Запишите домашнее задание. Урок окончен. До свиданья. 45 мин. Вместе проверяют. Д\з: стр. 33, упр. 58.

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему:"Мягкий знак на конце существительных женского рода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017