Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по родам"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по родам"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.01.2017
Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по родам"
Это урок ОНЗ, поэтому были поставлены цели урока :развивать умения определять лицо, число и род местоимений и задачи : образовательные –совершенствовать умение находить местоимения в речи; развивать умение различать местоимения по родам. Развивающие –умение осуществлять самоконтроль и самооценку; развитие коммуникативных навыков общения; формировать навык грамотного письма, развитие связной речи; формирование лингвистического отношения к слову. Воспитательные -прививать интерес к изучению русского языка; воспитывать нравственные качестватехнологическая карта урока по русскому языку
русский язык 21.04.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК Тема: Изменение личных местоимений по родам Тип урока:ОНЗ Цель урока:развивать умения определять лицо, число и род местоимений  Задачи урока: Образовательные –совершенствовать умение находить местоимения в речи; развивать умение  различать местоимения3 лица по родам. Развивающие   –умение   осуществлять   самоконтроль   и   самооценку;   развитие   коммуникативных навыков   общения;  формировать   навык   грамотного   письма,   развитие   связной   речи;   формирование лингвистического отношения к слову.  Воспитательные   ­прививать   интерес   к   изучению   русского   языка;   воспитывать   нравственные качества. Планируемые результаты урока Предметные: формировать умения определять число, род и лицо местоимений, употреблять  местоимения в речи. Метапредметные: Познавательные­  классифицировать слова. Регулятивные­формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Коммуникативные­ анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.  извлекать   информацию   из   учебного   текста;   анализировать, учить Личностные­  гуманистическое сознание. осознание   ответственности   человека   за   общее   благополучие; Средства обучения: интерактивная доска, презентация, учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык. Ход урока Педагогическая деятельность учителя Учебно­познавательная деятельность учащихся 1.Мотивация к учебной деятельности ­ Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что у вас  хорошее настроение и мы с вами сегодня активно  и плодотворно поработаем. ­Прочитайте пословицу: Если за день ничему не  научился­ зря прожил день. ­Объясните ее значение. ­ Приветствуют учителя. Читают пословицу, Объясняют значение пословицы 2.Актуализация знаний. ­ Начнем наш урок с чистописания. Вы видите на  доске то, что нам необходимо будет прописать –  это заглавные и строчные буквы: Рр, и соединения с ними :оро, ер, ре, ир, ри, ар, ра. Слушают  Прописывают в тетрадях. ­ Пропишите, соблюдая наклон и  размер.Аккуратно и красиво пропишите буквы,  сидим ровно, спинку выпрямим, ноги правильно  поставим. ­ Запишите новое словарное слововоскресенье и  слова из словаря: берег, воробей, ворона,  квартира. ­Что объединяет эти слова?  ­Разделите на 3 группы ­Назовите орфограммы в этих словах.  ­Поставьте ударения. ­Составьте предложения со словом воскресенье. ­Запишите предложение: В воскресенье ребята  посмотрели интересный спектакль. ­Выполните синтаксический разбор. ­Вставьте пропущенные местоимения(слайд): …буду рисовать домик. А … что будешь  рисовать? Завтра … идем в театр. Кого … ждете? Почему … опаздывают? ­Какие слова вы вставили? (местоимения) ­Что такое местоимение?( с. 92) ­Что вы знаете о местоимениях? ­Назовите местоимения 1 , 2, 3 лица. ­Что можете сказать о них? ­Словами какой части речи их можно заменить? Прописывают слова в тетрадях. Выделяют безударную гласную. Ставят  ударение. Записывают предложение Выполняют синтаксический разбор Выполняют задание Отвечают на вопрос, Повторяют правило Отвечают на вопросы 3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания ­Прочитайте стихотворение( слайд) Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! Называют слова. ­О чем будем говорить на уроке? ­Мы будем учиться определять число и род  местоимений. .  Формулируют цель урока Работа с учебником С. 95 Упр. 161 ­Прочитайте. Определите лицо, рол и число  местоимений в единственном числе. Соотнесите  местоимения в форме единственного числа с  каждым именем существительным. Запишите их  по образцу. Сирень, тополь, морковь, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, птица, воскресенье. (Выполнять в столбик, я записываю первый  пример: Сирень(она), 3 лицо, ж.р., ед.ч.; 4  примера у доски, 2 самостоятельно) ­Какого лица все эти местоимения? ­Какой можно сделать вывод?( по ром  изменяются только местоимения 3 лица) Физкультминутка Упр. 162( устно) ­Прочитайте стихотворение:  Деревья, трава, цветок и птица Н всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, А планете мы останемся одни. ­Какова главная мысль произведения? ­Назовите местоимения, определите лицо, род и  число. ­Сделайте вывод( во множественном числе род  местоимений не определяется) Выполняют упражнение Выполняют физкультминутку Выполняют упражнение 4.Первичное закрепление во внешней речи Упр. 163 ­Прочитайте . Составьте из слов предложения  запишите текст, вставляя пропущенные буквы. 1) Недалеко от дома росло дерево.. 2)Оно было очень старое. Составляют предложения 3)Ранней весной прилетел аист. 4)Он долго осматривал старое дерево. 5)Утром на дереве хлопотали уже два аиста.. 6)Они устраивали гнездо. ­Прочитайте предложения, в которых   встречаются местоимения. Укажите род, число и  лицо местоимений. Оно­ 3 лицо, ед. ч., ср.р. Он­ 3 лицо, ед.ч , ср.р. Они­ 3 лицо, мн.ч , по родам не изменяется. 5.Самостоятельная работа с самопроверкой Спишите. Выделенные имена существительные  замените личными местоимениями. 1)У меня есть сестра. Сестра учится в институте. 2)Мой папа­ геолог. Папа работает в Сибири. 3)Выглянуло солнце. Солнце светит очень ярко. Выполняют проверку  Сестра­ она, папа­ он, солнце­ оно 6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­Что такое местоимение? Назовите местоимения 1,2 , 3 лица. Как изменяются местоимения 3 лица? Закончите фразы: ­ На уроке мне понравилось….. ­Мне было трудно…. ­Я похвалил бы себя за….. Домашнее задание:Упр. 164. По каждой картинке составить по 2­3  предложения , используя местоимения. Отвечают на вопросы Оценивают свою работу  Записывают домашнее задание.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по родам"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по родам"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по родам"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по родам"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по родам"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по родам"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по родам"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по родам"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по родам"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по родам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017