Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.03.2018
Конспект урока русского языка по теме "Учимся писать сочетания -инк-, -енк-" предназначен для учащихся 3 -х классов. Урок расчитан на 45 минут. Урок соответствует ФГОС. Форма урока: открытие новых знаний. На уроке использовались такие формы работы, как парная, групповая, индивидуальная, применялись приёмы методики эйдетики.
1 урок.docx
Урок русского языка
Тема: «Учимся писать
сочетания ИНК и ЕНК »
3 класс
Учитель начальных классов:
Гулая Л.В. 2018 г.
Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС
Тема: «Учимся писать сочетания ИНК и ЕНК ». 3 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Дидактическая цель:
Создание условий для осознания и осмысления обучающимися правил
правописания сочетаний инк и енк
Формирование у обучающихся умений реализации новых способов
действия.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с правилом правописания сочетаний инк и енк
сформировать умение применять алгоритм написания слов с сочетаниями
инк, енк
Предметные результаты:
формирование умения работать с разными источниками информации;
развитие умения осознанно строить речевое высказывание, формулировать и
выводить правила правописания
Метапредметные результаты:
сотрудничать в решении проблемы творческого характера
совершенствовать навыки работы в группе, самостоятельность,
самоконтроль и самооценивание
Личностные результаты:
самоопределение и эмоционально ценностная ориентация
определение и осознание того, что уже усвоено , что еще подлежит усвоению
Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемно –поисковый,
практический (чтение и письмо)
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,
групповая, парная, самостоятельная
Средства обучения:
Для учителя: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О.
Евдокимова, М. И. Кузнецова и др (2013 г.); Рабочая тетрадь по русскому языку №2 ( 3 класс), автор М.И. Кузнецова; мультимедийное оборудование и
компьютерная презентация «Правописание –инк, енк.»
Для ученика: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О.
Евдокимова, М. И. Кузнецова и др (2017 г.); Рабочая тетрадь по русскому
языку №2 ( 3 класс), автор М.И. Кузнецова; орфографический словарь.
Этап урока
Формируемые
Деятельность учителя
1.Организац
ия
Мотивацион
ный момент
(1 мин)
УУД
Регулятивные УУД
(Самостоятельно
организовывать
свое рабочее
место; следовать
режиму
организации
учебной
деятельности.)
2.Актуализа
ции знаний
(3 мин)
Познавательные
УУД:
(Ориентироваться
в своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна для решения
учебной задачи в
один шаг,)
Здравствуйте, ребята! Я очень
рада, видеть вас! Я очень
люблю русский язык. А вы
любите? А как вы понимаете
слова: любить русский язык?
Что это значит? (грамотно
писать, правильно высказывать
свои мысли, красиво говорить)
Вот я сегодня и посмотрю, как
вы любите русский язык, как
вы грамотно умеете писать.
А девизом нашего урока будут
слова К.Паустовского «С
русским языком можно
творить чудеса!» И я
постараюсь вам это доказать.
Слайд 1
Словрная работа. (лист
самооценки)
Я предлагаю вам выполнить
такое задание. Возьмите
планшеты. Я буду показывать
вам слова, а вы должны
написать пропущенную букву
на экране.
В.ршина, мес.ность, лё.кий,
жуч.к, з.болел, з.ма, нян.чка,
баш.нка. (печать)
После каждого слова: Назовите
орфограмму.
Деятельность
обучающихся
Деи отвечают
учителю
Дети записывают на
планшетах
пропущенную букву
в слове. Называют
орфограмму. 3.Постановк
а темы и
цели урока
(8 мин)
Регулятивные
УУД.(Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять ошибки
с помощью
учителя.)
Почему вы не назвали
орфограмму в последнем
слове?
А где мы можем найти
информацию об этом? Что нам
помогает?
ещё не учили
(учебник)
Но прежде чем мы будем
работать с учебником оцените
свою работу в листах
достижений.
Ребята, вспомните, какие
сочетания букв в словах вы
уже знаете?
В русском языке встречаются и
другие сочетания в словах.
инк и –енк.
Послушайте слова и скажите:
«Одинаково ли звучание таких
сочетаний –инк – и –енк в
безударном положении?
Как они звучат?
( одинаково)
Посмотрите, а как они
записаны? ( по разному)
проталинка башенка
Слайд 2
Какова же будет тема нашего
урока?
Откройте
прочитайте тему урока.
В каком разделе находится
наша тема?
Какие задачи мы поставим
перед собой на уроке?
Воспользуйтесь словами на
доске:
научимся
выясним
запомним (печать)
учебники,
Оценивают
работу
свою
(ечк – ичк)
Сочетания –инк и
енк в словах звучат
одинаково, а
пишутся по разному.
Учимся писать
сочетания –инк и –
енк
Правописание
сочетаний инк, енк в
словах
Правописание
Научиться
правильно писать
сочетания –инк, енк
в словах
Дети читают
правило. Приём
«Акровербальнос
ть»
А сейчас, каждый прочитает в
учебнике правило написания
сочетаний –инк, енк.
Что же вы узнали о написании
сочетаний –инк, енк?
Трудное правило, не сразу
запоминается. Но с русским
языком можно ведь творить
чудеса и быстро выучить это
правило. Помогут нам в этом
вот такие стихи – подсказки.
Слайд 3
Если слышишь в слове
«ИНА»
(проталИНА, смородИНА).
Пиши всегда ты правильно:
ПроталИНКа, смородИНКА!
Запомните друзья слова на
«НЯ» и «НА»
(вишНЯ и сосНА,)
Дружат вместе на ровне,
Они только с буквой «Е».
(вишЕНКаи сосЕНКа)
В таких словах мы «ЕНК»
писать должны:
Вот вишЕНКа и башЕНКа,
БасЕНКа и сосЕНКа.
Прочитайте ещё раз про себя,
а затем расскажите соседу по
парте.
Кто сможет повторить и
объяснить правописание
сочетания инк?
Кто запомнил и объяснит,
когда пишется в словах
сочетание енк?
Сочетание –инк
нужно писать тогда,
когда в слове
слышится ина
Дети объясняют
павило
Если встретятся
слова на –ня на
(вишня, сосна), то
нужно писать соч
етание – енк 4.Первично
е
закрепление
(12 мин)
Регулятивные УУД
(Работая по плану,
сверять свои
действия с целью.)
Чтобы ещё лучше понять это
правило, предлагаю выполнить
такое задание.
Прочитайте эти слова:
Вершина сосна
Слайд 4,5
Мои ученики решили, что эти
слова оканчиваются на «на». А
вы как думаете?
Как же не ошибиться? Что вы
предложи ли бы своим
одноклассникам?
Молодцы!
Ребята, чтобы не ошибиться
при написании слов с
сочетаниями –инк и енк, нужно
составить алгоритм
рассуждений.
Например, дано слово
царап[инк]а Слайд 6,7
Что сначала надо определить?
(От какого слова образовалось)
От какого? ( царапина)
Что увидели и услышали? (ина)
Что из этого следует? (пишем
сочетание инк)
(Разбор слова башенка)
Этот алгоритм можно
оформить вот так: Слайд 7
1.Образовалось от слова…..
2.Если –ИНА – пишем ИНК.
3.Если –НЯ или – НА пишем
–ЕНК
Работа в парах (самооценка)
А теперь я хочу, чтобы вы
поработали над новым
материалом в парах. Ведь одна
голова хорошо, а две лучше.
Откройте стр.40, упр.1, можно
нужно посмотреть,
есть ли перед «Н»
буква «И»
От какого слова
образовалось?
царапина
слово на ина
пишем сочетание –
инк
Дети комментируют
правописание слов
на изученную
орфограмму у доски
и с места.
Выходит ученик Дети работают в
парах
Повторяют
движения
учителем.
за
пользоваться алгоритмом.
Слайд 8
Проверка. Пары защищают
своё слово.
Были ли такие слова, которые
вызвали затруднение в
написании?
Молодцы!
Оцените свою работу в листах
самооценки.
Физминутка Слайд 9
Давайте отдохнём и за одно
повторим наши правила.
Если слышишь в слове «ИНА»
Слайд 2
(проталИНА, смородИНА).
Пиши всегда ты правильно:
ПроталИНКа, смородИНКА!
Запомните друзья слова на
«НЯ» и «НА»
(вишНЯи сосНА,)
Дружат вместе на ровне,
Они только с буквой «Е».
(вишЕНКа и сосЕНКа)
5.
Физминутк
а
(1 мин.)
Познавательные
УУД:
(Ориентироваться
в своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна для решения
учебной задачи в
один шаг,) 6.Повторен
ие и
систематиз
ация
знаний
(10 мин)
Познавательные
УУД:
(Ориентироваться
в своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна для решения
учебной задачи в
один шаг,)
Приём:
«Ассоциограмма»
фонетическая
Работают
самостоятельно.
Взаимоправерка.
Дети ходят по
классу и находят
слова и объясняют
написание.
Самостоятельная работа.
(самооценка)
А теперь я хочу убедиться, что
каждый из вас понял новую
тему.
Поработайте самостоятельно в
тетрадях на с.8 упр.1
1 ряд 1 столбик, 2 ряд – 2
столбик, 3 ряд – 3 столбик
Проверка.
Оцените свою работу.
Ребята, давайте поиграем.
Попробуйте отыскать в своём
классе такие слова. Кто
найдёт, приносит и вставляет
букву.
Игра «Найди слово» (по
классу развешаны слова )
1.Я слово на «на», тянусь я в
лесу в облака. (сос.нка)
Почему слово с сочетанием –
енк? (потому что, слова сосна )
2.Я слово на «ина», это бывает
от кота Гуталина.(царап.нка)
Почему слово с сочетанием –
инк? (царапина)
3.Я слово на «ня», в саду я
расту листвой шелестя.
(виш.нка)
Объясните, почему –енк?
(вишня)
4. Я слово на «ина», в стручке
я живу за малиной. (горош.нка)
Почему – инк? (горошина)
Молодцы! Физминутк
а для глаз
Ориентироваться в
своей
системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна для решения
учебной задачи в
один шаг,
Приём
«Визуальный
секрет»
Работает
зрительная память,
формируется
контрольно
оценочное
действие, ребёнок
контролирует сам
себя.
Повторяют
учителем
за
Правописание этих
словарных
(вишенка)
(здесь есть «ня» т.е.
вишня и буквы «е» в
вишенках,
значит
вишенка)слов.
Работа в группах.
(оценочный лист)
Ребята, к сожалению
некоторые дети, не совсем ещё
разобрались с темой урока и
поэтому я предлагаю
поработать в группах и
выполнить интересное и
творческое задание, которое
называется «Визуальный
секрет».
Визуальный – значит видимый,
а секрет должен нам
подсказать, как правильно
писать это слово.
Посмотрите на экран. Кто
узнал, какое зашифровано
слово? Слайд 10
Можно ли по этому
графическому рисунку понять,
как пишется слово?
Объясните.
Попробуйте и вы зашифровать
слово в группах. Каждому
будет дано своё слово.
1. башенка
2.песенка
3. жемчужинка
4.сосенка
5.смородинка
6.горошенка
Используйте фломастеры.
Демонстрация работ по одному
человеку от группы.
Оцените свою работу в
оценочных листах. 7.Домашнее
задание
(2 мин)
8.
Рефлексия
деятельност
и
(3 мин)
Регулятивные
УУД(В диалоге с
учителем учиться
вырабатывать
критерии оценки и
определять степень
успешности
выполнен своей
работы и работы
всех, исходя из
имеющ.
критериев.)
Домашнее задание.
Ребята, дома вы доделаете
упражнение 1 с.8 в рабочей
тетради.
Попробуйте, нарисовать
другие слова с визуальным
секретом.
Выучите стихотворения
подсказки, которые мы читали
на уроке.
Давайте подведём итог нашей
работы.
Объясните, почему
Паустовский писал «С русским
языком можно творить чудеса»
Что нового узнали?
Как действовать при встрече
с орфограммой –инк, енк?
Какое задание было самым
трудным?
Самыми интересным?
А сейчас мы с вами вырастим
цветы, они будут разные. Один
цветок – неудачи,
другой цветок – непонимания,
третий цветок – успеха.
Возьмите лепестки и
прикрепите к тому цветку,
которому вы себя сегодня
отнесёте.
Что же оказалось? ( итог )
Спасибо за урок!
Ответы детей
Дети делают выбор
Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.