Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.03.2018
Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Конспект урока русского языка по теме "Учимся писать сочетания -инк-, -енк-" предназначен для учащихся 3 -х классов. Урок расчитан на 45 минут. Урок соответствует ФГОС. Форма урока: открытие новых знаний. На уроке использовались такие формы работы, как парная, групповая, индивидуальная, применялись приёмы методики эйдетики.
1 урок.docx
Урок русского языка Тема: «Учимся писать сочетания ­ИНК­ и ­ЕНК­ » 3 класс Учитель начальных классов: Гулая Л.В. 2018 г. Технологическая карта урока по русскому языку ФГОС  Тема: «Учимся писать сочетания ­ИНК­ и ­ЕНК­ ». 3 класс Тип  урока: урок открытия нового знания Дидактическая цель:  Создание условий для осознания и осмысления обучающимися правил  правописания сочетаний инк и енк   Формирование у обучающихся умений реализации новых способов  действия. Задачи: Образовательные: ­ познакомить с правилом правописания сочетаний инк и енк ­ сформировать умение применять алгоритм написания слов с сочетаниями  инк, енк  Предметные результаты: ­ формирование умения работать с разными источниками информации; ­ развитие умения осознанно строить речевое высказывание, формулировать и  выводить правила правописания Метапредметные результаты: ­сотрудничать в решении проблемы творческого характера ­совершенствовать  навыки  работы в группе, самостоятельность,  самоконтроль и самооценивание Личностные результаты: ­самоопределение и эмоционально­ ценностная ориентация ­определение и осознание того, что уже усвоено , что еще подлежит усвоению Методы обучения: деятельностный, словесный,  проблемно –поисковый,  практический (чтение и письмо) Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,  групповая, парная, самостоятельная Средства обучения:  Для учителя: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О.  Евдокимова, М. И. Кузнецова и др  (2013 г.); Рабочая тетрадь по русскому языку №2 ( 3 класс), автор М.И. Кузнецова; мультимедийное оборудование и  компьютерная презентация «Правописание –инк­, ­енк­.» Для ученика: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О.  Евдокимова, М. И. Кузнецова и др  (2017 г.); Рабочая тетрадь по русскому  языку №2 ( 3 класс), автор М.И. Кузнецова; орфографический словарь. Этап урока Формируемые Деятельность учителя 1.Организац ия Мотивацион ный момент (1 мин) УУД Регулятивные УУД (Самостоятельно  организовывать  свое рабочее  место; следовать  режиму  организации  учебной  деятельности.) 2.Актуализа ции знаний (3 мин) Познавательные  УУД: (Ориентироваться  в своей системе  знаний:  самостоятельно  предполагать,  какая информация  нужна для решения учебной задачи в  один шаг,)   Здравствуйте, ребята! Я очень рада,   видеть   вас!   Я   очень люблю   русский   язык.   А   вы любите?   А   как   вы   понимаете слова:   любить   русский   язык? Что   это   значит?   (грамотно писать, правильно высказывать свои мысли, красиво говорить) Вот я сегодня и посмотрю, как вы   любите   русский   язык,   как вы грамотно умеете писать. А девизом нашего урока будут слова   К.Паустовского   «С русским   языком   можно творить   чудеса!»   И   я постараюсь   вам   это   доказать. Слайд 1 Словрная работа. (лист  самооценки) Я предлагаю вам выполнить  такое задание. Возьмите  планшеты. Я буду показывать  вам слова, а вы должны  написать пропущенную букву  на экране. В.ршина, мес.ность, лё.кий,  жуч.к, з.болел, з.ма, нян.чка,  баш.нка. (печать) После каждого слова: Назовите орфограмму. Деятельность обучающихся Деи отвечают  учителю   Дети записывают на планшетах пропущенную   букву в   слове.   Называют орфограмму. 3.Постановк а   темы   и цели урока (8 мин) Регулятивные  УУД.(Работая по  плану, сверять  свои действия с  целью и, при  необходимости,  исправлять ошибки с помощью  учителя.)  ­Почему вы не назвали  орфограмму в последнем  слове?  А где мы можем найти  информацию об этом? Что нам помогает?  ещё не учили (учебник) Но прежде чем мы будем   работать с учебником оцените  свою работу в листах  достижений. ­Ребята, вспомните, какие  сочетания букв в словах вы  уже знаете?  В русском языке встречаются и другие сочетания в словах.  ­инк­ и –енк­.  Послушайте слова и скажите:  «Одинаково ли звучание таких сочетаний   –инк   –   и   –енк     в безударном положении?   Как они звучат?  ( одинаково)  Посмотрите, а как они  записаны? ( по разному)   проталинка         башенка         Слайд 2 ­Какова же будет тема нашего урока? ­Откройте прочитайте тему урока.  ­В   каком   разделе   находится наша тема?  ­Какие   задачи   мы   поставим перед   собой   на   уроке? Воспользуйтесь   словами   на доске: научимся выясним запомним   (печать) учебники,   Оценивают работу   свою (ечк – ичк) Сочетания –инк и  енк в словах звучат  одинаково, а  пишутся по разному. Учимся писать  сочетания –инк и – енк Правописание  сочетаний инк, енк в словах Правописание Научиться  правильно писать  сочетания –инк,­ енк в словах Дети читают  правило. Приём  «Акровербальнос ть» А сейчас, каждый прочитает в  учебнике правило написания  сочетаний –инк­, енк­. ­Что же вы узнали о написании  сочетаний –инк, ­енк? Трудное правило, не сразу  запоминается. Но с русским  языком можно ведь творить  чудеса и быстро выучить это  правило. Помогут нам в этом  вот такие стихи – подсказки.    Слайд 3 Если слышишь в слове  «ИНА»                       (проталИНА, смородИНА). Пиши всегда ты правильно: ПроталИНКа, смородИНКА! Запомните друзья слова на  «НЯ» и «НА»  (вишНЯ  и  сосНА,)  Дружат вместе на ровне,  Они только с буквой «Е». (вишЕНКаи сосЕНКа) В таких словах мы «ЕНК»  писать должны: Вот вишЕНКа и башЕНКа, БасЕНКа и сосЕНКа. ­Прочитайте ещё раз про себя,  а затем расскажите соседу по  парте. ­Кто сможет повторить и  объяснить правописание  сочетания ­инк? ­Кто запомнил и объяснит,  когда пишется в словах  сочетание ­енк? Сочетание –инк  нужно писать тогда,  когда в слове  слышится ­ина Дети объясняют  павило Если встретятся  слова на  –ня ­на  (вишня, сосна), то  нужно писать  соч етание – енк 4.Первично е  закрепление (12 мин) Регулятивные УУД (Работая по плану,  сверять свои  действия с целью.) Чтобы ещё лучше понять это  правило, предлагаю выполнить  такое задание. Прочитайте эти слова: Вершина      сосна             Слайд 4,5 Мои ученики решили, что эти  слова  оканчиваются на «на». А вы как думаете? ­Как же не ошибиться? Что вы  предложи ли бы своим  одноклассникам? Молодцы! Ребята, чтобы не ошибиться  при написании слов с  сочетаниями –инк и енк, нужно составить алгоритм  рассуждений. Например, дано слово  царап[инк]а    Слайд 6,7 ­Что сначала надо определить? (От какого слова образовалось) ­От какого? ( царапина) Что увидели и услышали? (ина) Что из этого следует? (пишем  сочетание  ­инк­) (Разбор слова башенка) Этот алгоритм можно  оформить вот так:    Слайд 7 1.Образовалось от слова….. 2.Если  –ИНА – пишем  ­ИНК. 3.Если –НЯ или – НА ­  пишем  –ЕНК Работа в парах (самооценка) ­А теперь я хочу, чтобы вы  поработали над новым  материалом в парах. Ведь одна  голова хорошо, а две лучше. Откройте стр.40, упр.1, можно  нужно посмотреть,  есть ли перед «Н»  буква «И» От какого слова  образовалось? царапина слово на ­ина пишем сочетание – инк Дети комментируют правописание слов  на изученную  орфограмму у доски и с места. Выходит ученик Дети   работают   в парах Повторяют движения учителем.   за пользоваться алгоритмом.  Слайд 8  Проверка. Пары защищают  своё слово. ­Были ли такие слова, которые  вызвали затруднение в  написании? Молодцы! ­Оцените свою работу в листах самооценки. Физминутка Слайд 9 ­Давайте отдохнём и за одно   повторим наши правила. Если слышишь в слове «ИНА»  Слайд 2 (проталИНА, смородИНА). Пиши всегда ты правильно: ПроталИНКа, смородИНКА! Запомните друзья слова на  «НЯ» и «НА»  (вишНЯи  сосНА,)  Дружат вместе на ровне,  Они только с буквой «Е». (вишЕНКа и сосЕНКа) 5.  Физминутк а (1 мин.) Познавательные  УУД: (Ориентироваться  в своей системе  знаний:  самостоятельно  предполагать,  какая информация  нужна для решения учебной задачи в  один шаг,) 6.Повторен ие и  систематиз ация знаний (10 мин) Познавательные  УУД: (Ориентироваться  в своей системе  знаний:  самостоятельно  предполагать,  какая информация  нужна для решения учебной задачи в  один шаг,)  Приём:  «Ассоциограмма»  фонетическая  Работают самостоятельно. Взаимоправерка. Дети   ходят   по классу   и   находят слова   и   объясняют написание. Самостоятельная работа.  (самооценка) А теперь я хочу убедиться, что каждый из вас понял новую  тему.  Поработайте самостоятельно в тетрадях на с.8 упр.1  1 ряд ­1 столбик, 2 ряд – 2  столбик, 3 ряд – 3 столбик Проверка. ­Оцените свою работу. ­Ребята, давайте поиграем.  Попробуйте отыскать в своём  классе такие слова. Кто  найдёт, приносит и вставляет  букву. Игра «Найди слово» (по  классу развешаны слова ) 1.Я слово на «на», тянусь я в  лесу в облака. (сос.нка) ­Почему слово с сочетанием – енк? (потому что, слова сосна ) 2.Я слово на «ина», это бывает  от кота Гуталина.(царап.нка) Почему слово с сочетанием – инк? (царапина) 3.Я слово на «ня», в саду я  расту листвой шелестя.  (виш.нка) ­Объясните, почему –енк? (вишня) 4. Я слово на «ина», в стручке  я живу за малиной. (горош.нка) ­Почему – инк? (горошина) Молодцы! Физминутк а для глаз   Ориентироваться   в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая   информация нужна для решения учебной   задачи   в один шаг,  Приём  «Визуальный  секрет» Работает зрительная  память, формируется контрольно­ оценочное действие,   ребёнок контролирует   сам себя. Повторяют учителем   за Правописание   этих словарных (вишенка)  (здесь есть «ня» т.е. вишня и буквы «е» в вишенках, значит вишенка)слов.   Работа в группах.  (оценочный лист) ­Ребята, к сожалению  некоторые дети, не совсем ещё  разобрались с темой урока и  поэтому я предлагаю  поработать в группах и  выполнить интересное и  творческое задание, которое  называется «Визуальный  секрет».  Визуальный – значит видимый,  а секрет должен нам  подсказать, как правильно  писать это слово. ­Посмотрите на экран. Кто  узнал, какое зашифровано  слово?    Слайд 10 Можно ли по этому  графическому рисунку понять, как пишется слово?  Объясните.  Попробуйте и вы зашифровать  слово в группах. Каждому  будет дано своё слово. 1. башенка 2.песенка 3. жемчужинка 4.сосенка 5.смородинка 6.горошенка     Используйте фломастеры. Демонстрация работ по одному человеку от группы. ­Оцените свою работу в  оценочных листах. 7.Домашнее задание (2 мин) 8.  Рефлексия  деятельност и (3 мин) Регулятивные  УУД(В диалоге с  учителем учиться  вырабатывать  критерии оценки и  определять степень успешности  выполнен своей  работы и работы  всех, исходя из  имеющ.  критериев.) Домашнее задание. Ребята, дома вы доделаете  упражнение 1 с.8 в рабочей  тетради. ­Попробуйте, нарисовать  другие слова с визуальным  секретом. ­Выучите стихотворения­  подсказки, которые мы читали  на уроке. ­Давайте подведём итог нашей  работы. ­Объясните, почему  Паустовский писал «С русским языком можно творить чудеса» ­ Что нового узнали? ­ Как действовать при встрече  с орфограммой –инк, ­енк?  ­ Какое задание было самым  трудным? ­ Самыми интересным? ­А сейчас мы с вами вырастим  цветы, они будут разные. Один  цветок – неудачи,  другой цветок – непонимания,  третий цветок – успеха. Возьмите лепестки и  прикрепите к тому цветку,  которому вы себя сегодня  отнесёте.  Что же оказалось? ( итог ) ­ Спасибо за урок! Ответы детей Дети делают выбор

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"

Конспект урока русского языка для 3 класса "Учимся писать сочетания -ИНК- и -ЕНК-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018