Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
03.09.2017
Цель урока: систематизировать знания учащихся об антонимах.
Планируемые результаты: учащиеся научаться подбирать антонимы к словам разных частей речи; использовать их в речи; делать выводы о значении антонимов в устной и письменной речи.
Задачи: учить детей различать синонимы и антонимы, обобщить знания учащихся об антонимах; развивать речь учащихся путём подбора слов из лексического словаря учащихся; воспитывать в детях желание быть добрыми и справедливыми.
Конспект урока.doc
Конспект урока.
Ф.И.О. учителя: Калинина Елена Николаевна
Класс: 3 МБОУ сош №9, г. Елабуга Предмет: русский язык
Тема урока: «Антонимы».
Цель урока: систематизировать знания учащихся об антонимах.
Планируемые результаты: учащиеся научаться подбирать антонимы к словам разных частей речи; использовать их в
речи; делать выводы о значении антонимов в устной и письменной речи.
Задачи: учить детей различать синонимы и антонимы, обобщить знания учащихся об антонимах; развивать речь учащихся
путём подбора слов из лексического словаря учащихся; воспитывать в детях желание быть добрыми и справедливыми.
УУД: Познавательные: делать логические выводы;
Регулятивные: учить действовать по плану, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат.
Коммуникативные: повышать культуру речи и грамотность, расширять словарный запас слов, вести диалог,
понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде; учить формулировать высказывание.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: 1. Учебник Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Русский язык. 3 класс;
2. мультимедийный проектор, экран;
3. компьютер;
4.карточки с напечатанными словами.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
1 Характеристика этапов урока.
Этап урока
1.Самоопределение
к деятельности
(организационный
момент)
Деятельность учителя
Настрой на работу.
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
Деятельность учащихся
Подготовка класса к работе
Запись числа и классной работы.
2.Актуализация
знаний.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки
Какие знания открыли на
прошлом уроке?
стихотворных
Выявление знаний:
Из
строк
выпишите слова, близкие по
смыслу.
Гляди, поехала машина –
Изпод колёс фонтаном пыль.
Машину
звать
«машина», А можно звать
«автомобиль».
Автомобиль не вроде клячи:
Сто лошадиных сил мотор…
Водитель за рулём –
можно
Машина,
лошадь. Водитель, шофёр.
автомобиль.
Кляча,
2
УУД
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками
Познавательные: логические
анализ объектов с целью
выделения признаков 3.Постановка
учебной задачи
Иначе он называется «шофёр».
Какие слова выписали?
Как называются эти слова?
Активизация знаний учащихся и
создание проблемной ситуации
Проводится подготовительная
работа к определению понятия
«антонимы».
Закончите пословицы.
Ученье свет, а неученье …
(тьма).
Кто хочет много знать, тому
надо … (мало) спать.
Сказать легко, да сделать …
(тяжело).
Какие слова добавили?
Как называются эти слова?
На уроке будем говорить об
антонимах.
Устанавливает
восприятия.
Послушайте профессора.
Учебник: С. 76
Прочитайте «Узелки на память».
(Антонимы – это слова с
осознанность
4. Работа по теме
урока.
Регулятивные:
целеполагание;
Познавательные
(Логические):
анализ с
целью выделения признаков
Подбор слов к пословицам.
Определение названия этих слов.
Слушают определения понятия
«антонимы».
Работа в учебнике (чтение
определения
понятия
3
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование; контроль;
коррекция
Логические
проблемы,
решение
выдвижение
значением).
противоположным
Что такое антонимы?
Организация деятельности по
применению знаний
Презентация.
Подберите антонимы к словам
Тяжёлая ноша … ноша.
Трудная задача … задача.
Длинный отрезок … отрезок.
«антонимы»)
Применяют антонимы к заданным
словам.
гипотез и их обоснование;
Коммуникативные
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации
Чтение пословиц, объяснение их
смысла.
пословицы.
Упр. 122 (с.76)
Прочитайте
Объясните их смысл.
(1.
В умной беседе ума
наберёшься, а в глупой – свой
потеряешь. 2. Трус умирает сто
раз, смелый живёт вечно. 3.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
4. Лучше горькая правда, чем
сладкая ложь.)
Физминутка
Спишите, выделите антонимы.
1 ряд – выпишите пословицу, в
которой два слова пишутся с
разделительным мягким знаком.
2 ряд – выпишите пословицу, в
которой два предлога.
3 ряд – выпишите пословицу, в
Усложненное
пословиц.
списывание
4 два
имени
которой
прилагательного.
Упр.123 (с.77)
Какими способами можно
объяснить значение слова?
выявление способов объяснения
значения слова
(подбором
антонимов,
синонимов,
толкованием слова.)
Объясните разными способами
значения слов в парах «грустный
– весёлый»,
«трусливый –
отважный».
Организация деятельности по
применению знаний
5.Самостоятельная
работа
с
самопроверкой.
антонимы,
Найдите
Слайд с заданием.
обозначающие:
1в. время, размер; 2в. – цвет,
температуру
(Ранний поздний, широкий –
у..кий, белый – чёрный, короткий
– длинный, утро – вечер, высокий
– ни..кий, жара – холод, бледный
– румяный, горячий – х..лодный.
объяснение разными способами
значения слов в парах.
Применение
антонимах.
знаний об
Индивидуальная работа.
Регулятивные:
контроль,
оценка,
коррекция,
выделение и осознание того,
что уж усвоено и что ещё
подлежит усвоению;
Личностные:
самоопределение
Познавательные:
умение
осознанно и произвольно
речевое
строить
высказывание,
рефлексия
и условий
способов
действия;
Коммуникативные:
управление
поведением
Работа в группах
5
…
…
…
…
…
…
Подберите к данным словам
антонимы. Если вы выполните эту
работу правильно, то из первых
букв антонимов сможете сложить
слово, которое станет сюрпризом
для вас:
Широкий
Твёрдый
Старый
Скучный
Бесполезный
Неряшливый
Узкий
Мягкий
Новый
Интересный
Ценный
Аккуратный
Организация рефлексии
Какие слова называются
антонимами?
Приведите
примеры.
Слова каких частей речи могут
быть антонимами? Приведите
примеры.
Подбирают антонимы
партнёра
коррекция.
контроль,
Самооценка
деятельности
результатов
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные:
смыслообразование.
Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.
6
Рефлексия
7.
деятельности
(итог урока) 7
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.