Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
03.09.2017
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"
Цель урока: систематизировать знания учащихся об антонимах. Планируемые результаты: учащиеся научаться подбирать антонимы к словам разных частей речи; использовать их в речи; делать выводы о значении антонимов в устной и письменной речи. Задачи: учить детей различать синонимы и антонимы, обобщить знания учащихся об антонимах; развивать речь учащихся путём подбора слов из лексического словаря учащихся; воспитывать в детях желание быть добрыми и справедливыми.
Конспект урока.doc
Конспект урока. Ф.И.О. учителя: Калинина Елена Николаевна Класс: 3 МБОУ сош №9,  г. Елабуга    Предмет: русский язык Тема урока: «Антонимы». Цель урока: систематизировать знания учащихся об антонимах. Планируемые результаты: учащиеся научаться подбирать антонимы к словам разных частей речи; использовать их в речи; делать выводы о значении антонимов в устной и письменной речи. Задачи: учить детей различать синонимы и антонимы, обобщить знания учащихся об антонимах; развивать речь учащихся путём подбора слов из лексического словаря учащихся; воспитывать в детях желание быть добрыми и справедливыми. УУД: Познавательные: делать логические выводы;            Регулятивные: учить действовать по плану, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат.                      Коммуникативные:  повышать культуру речи и грамотность, расширять словарный запас слов, вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде; учить формулировать высказывание. Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: 1. Учебник Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Русский язык. 3 класс; 2. мультимедийный проектор, экран; 3. компьютер; 4.карточки с напечатанными словами. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. 1 Характеристика этапов урока. Этап   урока 1.Самоопределение к деятельности (организационный  момент) Деятельность учителя Настрой на работу. ­   Улыбнулись   друг   другу, Пожелали мысленно удачи. Деятельность учащихся Подготовка класса к работе Запись числа и классной работы.   2.Актуализация знаний. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Какие   знания   открыли   на прошлом уроке?       стихотворных  Выявление знаний:  ­Из строк выпишите   слова,   близкие   по смыслу. Гляди, поехала машина –  Из­под колёс фонтаном пыль. Машину звать «машина»,   А   можно   звать «автомобиль». Автомобиль  не вроде клячи: Сто лошадиных сил мотор… Водитель за рулём –    можно Машина, лошадь. Водитель, шофёр.   автомобиль.   Кляча, 2   УУД Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества   с   учителем и сверстниками Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества   с   учителем и сверстниками Познавательные: логические ­   анализ   объектов   с   целью выделения признаков 3.Постановка учебной задачи Иначе он называется «шофёр».  ­ Какие слова выписали? ­ Как называются эти слова? Активизация   знаний   учащихся   и создание проблемной ситуации Проводится   подготовительная работа   к   определению   понятия «антонимы». ­ Закончите пословицы. Ученье   свет,   а   неученье   … (тьма). Кто   хочет   много   знать,   тому надо … (мало) спать. Сказать   легко,   да   сделать   … (тяжело). ­ Какие слова добавили? ­ Как называются эти слова? На   уроке   будем   говорить   об антонимах. Устанавливает восприятия.  ­ Послушайте профессора. Учебник:  С. 76  ­Прочитайте «Узелки на память». (Антонимы   –   это   слова   с осознанность   4.   Работа   по   теме урока. Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические):   анализ   с целью выделения признаков  Подбор   слов   к   пословицам. Определение названия этих слов.  Слушают   определения   понятия «антонимы». Работа   в   учебнике   (чтение определения понятия   3 Регулятивные: планирование, прогнозирование;   контроль; коррекция Логические   проблемы,     решение выдвижение ­ значением). противоположным   Что такое антонимы? Организация   деятельности   по применению  знаний Презентация. ­ Подберите антонимы к словам Тяжёлая ноша ­ … ноша. Трудная задача ­ … задача. Длинный отрезок ­ … отрезок. «антонимы») Применяют антонимы к заданным словам. гипотез и их обоснование; Коммуникативные­ инициативное сотрудничество   в   поиске   и выборе информации Чтение   пословиц,   объяснение   их смысла.   пословицы. Упр. 122 (с.76) ­Прочитайте Объясните их смысл. (1.   В   умной   беседе   ума наберёшься,   а   в   глупой   –   свой потеряешь.   2.   Трус   умирает   сто раз,   смелый   живёт   вечно.   3. Ученье – свет, а неученье – тьма. 4.   Лучше   горькая   правда,   чем сладкая ложь.) Физминутка  ­ Спишите, выделите антонимы. 1   ряд   –   выпишите   пословицу,   в которой   два   слова   пишутся   с разделительным мягким знаком. 2   ряд   –   выпишите   пословицу,   в которой два предлога. 3   ряд   –   выпишите   пословицу,   в Усложненное пословиц.   списывание 4 два имени которой прилагательного. Упр.123 (с.77) ­   Какими   способами   можно объяснить значение слова? ­ выявление способов объяснения значения   слова (подбором антонимов, синонимов, толкованием слова.)     ­   Объясните   разными   способами значения слов в парах «грустный –   весёлый»,   «трусливый   – отважный». Организация   деятельности   по применению знаний 5.Самостоятельная работа с самопроверкой.     антонимы,   Найдите Слайд с заданием. ­ обозначающие: 1в.­   время,   размер;     2в.   –   цвет, температуру (Ранний   ­   поздний,   широкий   – у..кий, белый – чёрный, короткий – длинный, утро – вечер, высокий – ни..кий, жара – холод, бледный – румяный, горячий – х..лодный. ­ объяснение разными способами значения слов в парах. Применение     антонимах. знаний   об Индивидуальная работа.   Регулятивные:   контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что   уж   усвоено   и   что   ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Познавательные:   умение осознанно   и   произвольно речевое строить   высказывание,   рефлексия   и   условий способов действия; Коммуникативные: управление поведением   Работа в группах  5 ­ ­ ­…  ­…  …  …    …    …  ­   Подберите   к   данным   словам антонимы. Если вы выполните эту работу   правильно,   то   из   первых букв антонимов сможете сложить слово, которое станет сюрпризом для вас:  Широкий Твёрдый Старый Скучный Бесполезный Неряшливый Узкий  Мягкий  Новый  Интересный  Ценный  Аккуратный Организация рефлексии ­   Какие   слова   называются антонимами? Приведите примеры. ­ Слова каких частей речи могут быть   антонимами?   Приведите примеры.     ­ ­   Подбирают антонимы партнёра­ коррекция.   контроль, Самооценка деятельности   результатов Коммуникативные: умение с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. Вот   и   кончился   урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.    6 Рефлексия   7. деятельности (итог урока) 7

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Антонимы"
Скачать файл