Конспект урока по русскому языку для 4 класс по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку для 4 класс по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
18.03.2018
Конспект урока по русскому языку для 4 класс по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"
Конспект урока по русскому языку для 4 класс по теме "Морфологический разбор имени прилагательного" Цели денного урока: развивается умение составлять и анализировать тексты, выявлять и подбирать имена прилагательные, называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор) и умение работать в парах.Конспект урока по русскому языку для 4 класс по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"
Морфологический разбор имени прилагательного.docx
Тема: Морфологический разбор имени прилагательного Цели: –  развивается   умение   составлять   и   анализировать   тексты,   выявлять   и   подбирать   имена   прилагательные,   называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор). Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Словарная работа. 1. – Запишите однокоренные имена прилагательные. Обозначьте орфограммы. Серебро, прогресс, облако, десерт, алмаз. 2. Задания выполняются по вариантам с использованием образованных имён прилагательных: I вариант 1.   Докажите,   что   имена   прилагательные   изменяются   по   родам,   используя записанные слова. 2.   Составьте   два   словосочетания   по   схеме:  сущ.  (ж.р.)   +  прил.,   используя записанные прилагательные. II вариант 1.   Докажите,   что   имена   прилагательные   изменяются   по   числам,   используя записанные слова. 2.   Составьте   предложение   с   однородными   второстепенными   членами, выраженными   именами   прилагательными,   используя   в   переносном   значении прилагательные серебряные, алмазные. 2. Проверка домашнего задания. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. 1. Игра «Что мы знаем об имени прилагательном». Класс   делится   на   две   команды.   Одна   команда   задаёт   вопросы   по   теме, другая   отвечает.   Побеждает   та   команда,   чьи   ответы   (вопросы)   были правильными, точными, научными. 2. Проверка задания № 9, тема 8 в рабочей тетради. – Вспомните, что такое антонимы. А синонимы? – Сколько антонимов может быть у слова? А синонимов? – Назовите антоним и синонимы к слову мокрый. – Приведите примеры антонимических пар из задания № 9. 3.  Упр.   207   –   конструирование   текста   на   основе   антонимических соответствий (контекстуальных антонимов) к именам прилагательным в тексте. Ученики читают текст.  Имена   прилагательные   помогают   представить   картину   весеннего   дня, почувствовать настроение.  Затем составляют текст «Пасмурный день» с использованием антонимов, передающих иное настроение. 4. Наблюдение над многозначностью имён прилагательных. Работа на доске. –   Мы   говорили   о   многозначных   именах   существительных.   А   есть   ли многозначные имена прилагательные? Покажем это на примерах. –   Запишите   прилагательное  холодный.   В   каком   значении   оно   может употребляться? Запишите словосочетания прил. + сущ. холодный чай холодный приём холодные отношения – Подберите прилагательные­антонимы, сравните с теми, которые представлены на слайде. Запишите рядом: горячий, радушный, тёплые. – Какие слова в этих словосочетаниях употреблены в переносном значении? – Сделайте вывод о многозначных прилагательных и антонимичных парах. Вывод: Многозначные имена прилагательные имеют в разных значениях разные антонимы.  II.  Формулирование  проблемы.   – Дополните ключевые слова и на их основе сформулируйте тему урока. ……… , начальная форма, постоянные, непостоянные признаки, …... имя прилагательное, ………………. , роль в предложении. (Морфологический разбор имени прилагательного) Дополните ключевые слова и на их основе сформулируйте тему урока. – Давайте составим план урока.  III. Развитие  умений. Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Работа в учебнике. 1. Упр. 208 – актуализируются умения производить морфологический разбор  имени прилагательного по образцу. Выполняется на доске под руководством учителя. Беседа после выполнения упражнения. – Есть ли у имён прилагательных постоянные признаки? –   Почему   род,   число   и   падеж   у   прилагательного   являются   непостоянными признаками? 2.  Упр.   209   –   развивается   умение   составлять   план   и   готовить   устное сообщение­рассказ на грамматическую тему. Самостоятельная работа в группах. –   Прочитайте   задание.   При   составлении   плана   используйте   упр.   95   в «Дидактическом материале». Примерный план. 1) Определение имени прилагательного. 2) Связь имён прилагательных с именами существительными. 3) Частотность употребления в речи. 4) Роль прилагательного в речи. Прилагательные­антонимы в тексте.   Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. IV. Итог урока. – Найдите лишнее слово в ряду ключевых по теме урока: Род, описание, число, падеж. –   Почему   это   слово   лишнее?   (Не   является   морфологическим   признаком прилагательного.) – Выполните задание № 3, тема 8 в рабочей тетради. Назовите вариант ответа. – Как вы определяете падеж прилагательного? (По падежу существительного.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 3, с. 56.

Конспект урока по русскому языку для 4 класс по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока по русскому языку для 4 класс по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока по русскому языку для 4 класс по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока по русскому языку для 4 класс по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока по русскому языку для 4 класс по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока по русскому языку для 4 класс по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока по русскому языку для 4 класс по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока по русскому языку для 4 класс по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018